
Репутация: +19 |
|
На форуме с: 28.08.2012 |
|
Сообщений: 59 |
|
 |
Добавлено: Вт Авг 28, 2012 7:21 pm |
|
 |
|
 |
 |
Двое в лодке, не считая собаки.
Эта поездка не задавалась сразу.
Еще зимой, мы с моим товарищем Евгением, компаньоном по дальним рыбалкам и человеком,открывшим для меня озера Лугового, запланировали поездку на летний Лохантур.Я уже оформил отпуск, но за день до отъезда совершил роковую ошибку. После звонка мобильника я не глядя на дисплей ответил. Звонил злодей начальник. Утром следующего дня я был на работе.
Вторая попытка получить отпуск увенчалась успехом и с 20 августа целая неделя была в моем распоряжении. Но... Опять это " НО ". За время пока я решал вопросы производства , Евгений получил предложение от которого не смог отказатья. Он не смог устоять от искушения побывать на Северной Сосве аж целых две недели. И конечно отправиться на Лохантур он не смог.
Так как план "А" не сработал был задействован "В". Решили :едем вдвоем,вернее втроем. Рыбалка у нас семейное увлечение. Жена Марина из простой любительницы на пикнике посидеть с удочкой на чебачка. превратилась в заправского рыбака.вернее рыбачку. Курган,Челябинск,Тюменская область, Волга география наших рыбацких вылазок. При сборах на рыбалку за мной снаряжение,лодки. за Мариной быт,прикормки, в которых она уже дока.
Итак,последние звонки в Луговой Андрею Королеву-командиру Конда База,последние уточнения и загрузка САНТА-ФЕ. В 2-00 19 августа был взят старт на Междуречинский.В автомобиле нас все-таки трое. Третий Ярик, годовалый фокс терьер. Он хоть и норная собака , но есть способности превратиться в рыбную.
Дорогу длинною в 1100 км. рыбаки уже не раз описывали. Асфальт довольно приличный, бетонка тоже терпима на наши неизбалованные колеса. Все буднично. Но одно событие все-таки нарушило монотонный ритм движения. От Оуса укладывается последний участок бывшего зимника протяженностью 53км. Преодолевали мы эти километры аж 2 часа 15 минут. Движение на 1-2 передаче со скоростью 20-30 км. притупили мою бдительность и совершенно неожиданно для всех САНТА взлетела в прыжке .как на ралли Париж-Даккар. Приземление было ужасным. Амортизаторы клацкнули до пробоя, передняя балка пропахала дорогу. Зад авто взбрыкнул,как круп необъезженной кобылицы. Вся поклажа вместе с машиной взлетела вверх, ударилась о потолок и с непередоваемым грохотом , подчиняясь закону всемирного тяготения шмякнулась об пол. Все это сопровождалось веселым лаем Ярика. Все-приехали! После остановки нырнул под машину устанавливать размер катастрофы. Надо отдать должное корейцам-защита мощный удар выдержала хоть и изрядно помялась. Перевел дух,но тут же насторожился. Снаружи доносился все усиляющийся в децибелах монолог жены. Она высказала все что думает о власти,дорогах,рыбалке,машинах и самое главное о моих водительских способностях. Я решил еще немного задержаться под машиной, чтобы грозные нотки в голосе Марины подобрели. Здесь необходимы пояснения. Мы живем в своем доме и этой весной у нас появились куры. Красота, петух поет ,куры несут яйца. При составлении меню омлет был включен основным блюдом на все время рыбалки. После мощного прыжка яйца не просто были готовы в омлет,они пропитали все продукты ,которые находились в пластиковой таре.Это и вызвало негодование жены. Несказанная радость была только у Ярика с незапланированным обедом.
Вот и Урай. Проехали по городу. На выезде кошка перебежала дорогу. Все необходимое было сделано:пальцы скрестили,пуговку потерли. В общем застраховались. Но нам эта кошка еще икнулась.
Междуречинский. Машину на стоянку,вещи с Яриком в катер, 30 минут хода и вот он Луговой. Вещи отправляются с нашим сопровождающим Михаилом для погрузки в "газик". а мы на базу. Там нас ждал приличный ужин и ночлег. Договорились с Андреем об отъезде в 6-30. Честно говоря я побаивался, что в 6-30 никто к базе не подъедет . Но зря переживал. В 6-35 мы уже ехали к парому на переправу. Там нас ждал "газон" с водителем Сергеем и распорядителем рыбалки Михаилом. " Газон"-это гусеничный тягач советских времен.Наши сопровождающие за вечерним чаем убедили нас , что это лучший вариант для местных условий. Вездеход с ревом и грохотом взгромоздился на паромчик, капитан катера дал гудок и через несколько минут мы были на финишной прямой до заветного озера."Где поедете,наверху?" Ну конечно наверху. Заливной Луг кончился и начались болота благодаря которым на озера практически нет доступа летом. Это и позволяет надеяться на трофейные экзэмпляры. 3,5 часа оглушительного рева двигателя,болтанки.Пара остановок для уточнения проезда опасных мест и вездеход выскакивает на песчаный берег Лохантура. Еще метров 7оо по песку и мотор вездехода глохнет у избушки.
Лагерь устроен на горке в сосняке. Как ни хотелось сразу отправится на воду.сначала занялись бытовыми проблемами. К огромному сожалению даже на этом озере есть проблемы с мусором.
Для рыбалки нам предложили лодку ПВХ с двухтактным двигателем 3.5 л.с . Торопимся делать первые забросы , меням места , блесна ,но кроме матросиков ничего нет. Наконец на кромке камыша мощный удар и щука на тройнике. Она сделала все ,чтобы обеспечтить нас адреналином по полной программе. Уход в глубину, под лодку ,в камыш. Нам казалось что на крючке крокодил,не меньше .Когда мы решили что первая щука уже в подсачеке,плетенка провисла. Это был шок. Успокоившись решили вернуться в лагерь. Там нас ждал еще один удар по самолюбию. Михаил попросил у меня запасной спин и за 20 минут привез на берег двух щук-3,5 и 5,0 кг. из которых вышел отличный ужин. Для жилья мы выбрали кемпинговую палатку ,в которой с определенным камфортом провели 4 ночи. Когда готовились на рыбалку следующего дня , выяснилось ,что фотосессии проводить придется стареньким мобильником "Самсунг". Приготовленную фотокамеру благополучно оставили в бардачке САНТЫ.Там же остались поляроидные очки. Вот оно действие кошки из Урая. На нее же пришлось списать прорубленную топором ногу, и три обрыва плетенки с разрывным усилием 13,5 кг. (так написано на упаковке)
1-й зачетный день начался с нудного дождя. Мы мужественно мокли на воде. Упорство наше было вознаграждено. Я у края травы двумя бросками в одну и ту же точку поднял двух великолепных трофейных окуней горбачей. Марине помог поднять в лодку приличную щучку. Дождь не переставал. Народную мудрость "Ранний гость до обеда" мы конечно знали, но глядя в небо начали в ней сомневаться. В 12-00 промокшие мы прибыли в лагерь. Наши помошники были наготове. Печка жарко натоплена для просушки вещей,кипел котелок с чаем. Через 3 часа мы были готовы продолжать рыбное сафари. Да и народная мудрость исполнилась- дождь перестал. Рыбалка продолжалась. Мы пробовали разные снасти,проводки. Для разминки выбирались на берег. Пробовали клюкву, собирали грибы и опять на воду. В этот день случилось то о чем раньше я только читал. К 20-00 мы по ветру сплавились к зарослям травы на мелководье. Минут 10 ничего не происходит,забросы пустые,я решаю двигаться в сторону лагеря. И тут началось! Крик Марины "Помогай". Началась такая кутерьма.Практически на каждые3-4 заброса выходы или удары по приманкам .Далеко не все поклевки были реализованы, но эмоций было через край. В 21-00 начались пустые забросы и моторчик бодро застрекотал в сторону лагеря.
2-й день принес рекордные трофеи и по окуню и по щуке. Опять кромка травы и Марина начинает вываживать что-то очень сильное. И вот в лодке рекорд рыбалки-окунь . Длина 42см. Точный вес зафиксировать было нечем. Взвешивание проводили дома. Около 1,5 кг. Собрались на разминку на берег. Делаю дежурный заброс крупной джиг головки с оранжевой лягушкой ,пытаюсь сделать проводку ступенькой -есть хватка! Даже Ярик понял,что на крючке что-то необычное,о чем известил нас азартным лаем. А потом было все. Мы упрекали друг друга,что каждый делает не то и не так. А когда увидели какого размера мелькнул силуэт хищника враз замолчали и говорить начали только после того добыча оказалась в лодке. Сразу на берег,тщательный осмотр,обмер,фотосессия мобильником. Размер-125 см. Вес ориентировочно (. безмена небыло) около 10кг. Остаток дня после такого трофея прошел довольно скучно
3 день рыбалка была посредственной. Учитывая,что день последний решили в сторону лагеря выдвигаться пораньше. Я не люблю троллинг , но жена убедила закинуть воблеры и взять курс на лагерь через середину озера. Пару раз убирал траву с приманки и решил следующий раз будет последним-пора сматывать удочки. Но вместо травы глухой зацеп( в воде много топляков). Стоп мотор и медленная подмотка к зацепу. Плетенка уходит почти отвесно вниз,значит коряга под нами. Беру весло в надежде нащупать воблер,как вдруг плетенка пошла в сторону! Лодку разворачивает вслед за щукой, я усиленно работаю катушкой. Заклинило, что тормоз затянут мертво. Из глубины я ее вытянул, она медленно раскрыла пасть ,я увидел свой воблерок. Она так же медленно опять ушла на глубину, плетенка моя не выдержала. Самая крупная рыба-рыба непойманная. Эта щука показалась мне крупнее 10 кг.
Назавтра ровно 6-00 "Газик"вез нашу компанию обратно в Луговое. В полудреме прокручиваю все дни проведенные на озере. Рыбалка удалась. Причем рыбалка трудовая не халявная. Пришлось пробовать все что было в нашем арсенале,менять места,глубину,время рыбалки. Я не буду давать никаких советов по методам и способам лова. Но один совет дам. Все компоненты снастей должны быть качественные. Когда рвется поводок, разгибается застежка, а на блесне ломается тройник положительных эмоций это не добавляет.
Опять загрузка САНТЫ , 14 часов пути и мы дома. До следующей рыбалки!
|