
Репутация: +7 |
|
На форуме с: 25.08.2006 |
Откуда: г.Курган |
Сообщений: 68 |
|
 |
Добавлено: Вт Янв 03, 2012 2:59 pm |
|
 |
|
 |
 |
Пол дня на сборы и в дорогу, по маршруту: Курган –Омск – Павлодар – Семипалатинск - Усть-каменогорск – Зайсан -оз.Маркаколь. Расстояние примерно 2300км. Утром следующего дня были в Усть-Каменогорске, проблем на дороге не возникало, также как и на таможне. Единственное неудобство - отсутствие зимней соляры на заправках в Казахстане, хотя за окном автомобиля было за 20. Качество дорог оставило хорошее впечатление, за исключением небольшого участка перед Омском в районе Бердюжья.
В устькамане покушали в кафе, помылись в сауне, докупили продуктов с ребятами из Казахстана и вечером выдвинулись на озеро. Прибыли в деревню Урунхайка около 12 ночи, с гостевым домиком не получилось договориться, переночевали в машинах. Утром выяснилось что свободных домиков нет, но один должен был освободиться после обеда. Решили брать его - оставили там вещи и погнали на озеро. Погнали- значит вызвали такси в виде конной повозки, две штуки, по три человека в экипаже и погонщик, на лед выезд на авто запрещен. До места рыбалки около 5км. На берегу шлакбаум с охраной, заповедник всетаки.
Прибыли часов в 11-12, начали применять рыболовные навыки почерпанные в интернет-отчетах во время подготовки к поездке. Получилось поймать не сразу, ну и как обычно новечкам везет- первым поймал самый молодой участник экспедиции со словами: «у меня клюнуло, что делать?».Затем у него-же обрыв, уксуч рыба хитрая - трудно завести в лунку, и строение морды не самое лучшее для вываживания – челюсти твердые нужно сильно подсечь чтоб нормально засандалить тройник. У местных с этой целью удочки сделаны вообще не гнущиеся из деревянной палки. Спустя некоторое время почти каждый из нас сидел с рыбкой – двумя. Размер стандартный – кило, полтора. Интересно что переодически доставали из лунки нехилых пескарей, думали случайность - цеплялся за брюхо иногда, оказалась он реально клевал на блесну. В первый день поймали 11 уксучей. По местным меркам очень плохо, но такой результат был не только у нас, хорошего клева еще не было.Поехали в деревню с надеждой на следующий день, пожарили рыбки, сделали малосол ну конечно немного выпили. Свечера из подручных материалов соорудили несколько жерлиц – порыбачить на пескаря.
Утром понедельника обещанных такси-повозок не было, а причиной тому санитарный день на озере - значит выход на лед вообще запрещен, даже местным. После некоторых манипуляций с местными все-таки удалось получить разрешение на посещение озера, только в отдаленном от деревни месте. Такси, дорога. На месте сразу обнаружилось отсутствие травы на дне и пескаря – с жерлицами облом, а впоследствии и то что уксуча тоже немного тут. За второй рыболовный день у меня было три схода и один обрыв. Товарищ поймал четыре штуки – самый трудолюбивый, насверлил больше всех лунок и соответственно покрыл большую территорию. Ну и все.
Засветло добираемся до домика, хочется посмотреть перевал днем. По дороге на отвесных склонах видны следы моралов. Ну вот наконец с перевала нам откывается вид на Китай. Мороз за 20 градусов, полный штиль, закат – ни словами ни фотографиями не передать ощущения. Короткая фотосессия и в путь – более двух тысяч нелегких километров, за четыре дня нехило все вымотались. По мере спуска с гор мороз усиливался, закончились последние запасы летней соляры (брали несколько канистр из кургана - размешивали с летней казахской). После заправки в зайсане стала пропадать тяга – перемезает топливная. Скорость медленно но вырно падает со 100 до 50 км\ч. Ну и конечно встаем. А впереди до устькамана(и зимней соляры) ещё один перевал в 800м. Проверили подогрев фильтра – не работает, отгорел разъем. С трудом удается подчинить – мороз 30 градусов, руки костенеют за пару минут. Начинаем движение, скорость 30-40 км\ч. До устькамана 250км. На перевале авто опять встает. Решили залить антигель– поздно конечно, но хоть чтото. Я вышел на улицу, температура минус 31 и ветер около 20 м\с – ощущения непередаваемые несмотря на теплую одежду. Ко мне побдежал наш казахский друг со словами «ненадо тут останавливаться уезжаем быстрее». Как оказалось в этом месте много народу замерзает в такую погоду. Двигаемся 20-30 км\ч. По мере спуска с перевала становиться теплее, солярка в баке прогревается, возможно и антигель сработал – уже едим под сотню. Наконец-то добрались до зимнего топлива – и на полном ходу мчимся в курган. Оставшаяся часть пути прошла без приключений и к 21 00 мы дома.
|