Ответить на тему   вывод темы на печать
Магия фотографии
Профи


Репутация: +106 
На форуме с: 22.08.2003
Откуда: Магнитогорск
Сообщений: 642
   Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой
Поддерживаю тему про обсуждение тонкостей в фотоделе для новичков.
Самое главное ИМХО, не скатится на голую теорию, а отвечать с примерами, и не бояться задавать вопросы, любые...Сам долгое время, да и сейчас испытываю голод по некоторым темам.
Кроме вопросов по съемке, считаю, что необходима обсуждалка по обработке исходного материала. Хотя бы на уровне конвертера и чуть больше, например в PS Elements + применение фильтров Nik Color Efex Pro, уверяю, что небольшим движением мышки можно значительно улучшить свои работы(только сильно не увлекаться).

Основные термины

ГРИП - Глубина резкости изображаемого пространства.

Стоп - единица ступени изменения диафрагмы/выдержки, обычно под стопом понимается две ступени изменения этих величин, раньше я думал, что одна ступень.
В стопах изменяется динамический диапазон матрицы - отрезок в стопах между самой темной и самой светлой частью снимка, при котором видны детали изображения.

Абберации
- геометрические или цветовые(хроматические) искажения снимка, возникающие по причине пересечения физических свойств матрицы и стекла. Типовой примеры хромо абберации - появление фиолетовой каемки вокруг листьев при съемке пейзажа на открытой диафрагме. Обычно легко убирается в конвертерах.

Ограничения Arrow
Вопросы, ответы на которые был получен ранее.., удаляются, с целью сохранения полезной информации
а также удаляется флуд в любых его проявлениях
Киря


снимки должны быть по ширине 800 пикселей (на Радикале не забывать заменить 640 на 800)
А когда нужно больший размер (а здесь явно иногда понадобится!) - размещать превью с увеличением по клику.

Краткий словарь фотографических терминов.

DX-кодировка - данные о характеристиках пленки, специальным образом нанесенные на кассету и определенные места самой пленки. Используется для автоматического ввода в камеру светочувствительности, количества кадров, широты, а также для определения необходимых параметров в процессе автоматизированной обработки и печати с помощью современных мини-фотолабораторий.

EV (экспозиционное (световое) число) - условное число, характеризующее условия фотосъемки и служащее для определения экспозиции (задания пары выдержка/диафрагма).

TTL (Through The Lens - через объектив) - используется в двух значениях, первое - это замер через объектив, второе значение - это система управления вспышкой, также использующая замер через объектив. "Вспышечный" TTL позволяет определить величину импульса вспышки, необходимую для нормального экспонирования кадра, в данном случае замер происходит во время экспонирования при открытом затворе, датчиками в камере измеряется свет, отраженный от пленки и от камеры передается сигнал вспышке, по которому она прекращает импульс.

Zoom (трансфокатор) - это устройство для изменения фокусного расстояния объектива, которое позволяет оптически приближать или отдалять объекты съемки. При помощи Zoom удобно изменять масштаб и компоновать кадр, фотограф при этом может оставаться на одном месте.

Автомат экспозиции - выдержка и диафрагма задаются автоматически, обычно есть возможность корректировать их и вручную.

Автоспуск -устройство задержки срабатывания затвора фотоаппарата. Затвор автоматически срабатывает через определенное время после нажатия на спуск.

Автофокусировка - автоматическое наведение на резкость. Автофокус бывает пассивного или активного типа, также есть модели, где используется гибридная система автофокусировки. Система пассивной фокусировки основана на определении контраста изображения (под контрастом изображения понимается соотношение между наиболее яркими и наиболее темными его участками). При активной автофокусировке камера определяет расстояние до объекта съемки, освещая его инфракрасным излучением и определяя время возвращения отраженного сигнала. Также существуют активные автофокусные системы с применением ультразвука.

Баланс белого(ББ) - это функция, позволяющая компенсировать искажения цветов, вызванные разными источниками освещения (солнечный свет, лампа накаливания или флуоресцентный свет). Большинство цифровых фотокамер имеют функцию автоматической настройки баланса белого. При автоматической настройке система обработки изображения настраивает цветовую чувствительность камеры, так чтобы конечное изображение имело примерно одинаковые уровни всех цветовых составляющих.

Башмак (shoe) - специальное приспособление на корпусе фотоаппарата для установки внешней вспышки. "Горячий" башмак (hot shoe), имеет синхроконтакт для включения вспышки, благодаря которому вспышку срабатывает одновременно с затвором

Байонет - от французского "штык" - узел сопряжения объектива (lens) и корпуса/тела (body) камеры. До байонета использовалась резьба (двух типов), которая сохранилась в некоторых камерах до настоящего времени. Байонет по сравнению с резьбой имеет много плюсов, основные из них - возможность более оперативной замены оптики и более точная установка объектива (байонет в отличие от резьбы имеет фиксированное положение), а также удобство передачи информации от body к объективу.

Брекетинг - это автоматический режим серийной съемки, в котором каждый кадр снимается с разными смещенными друг относительно друга значениями экспозиции (с разной вздержкой и диафрагмой), с недодержкой и передержкой. Этот режим обычно используется в сложных световых условиях , когда тяжело точно определить требующиеся диафрагму и выдержку.

Выдержка, скорость затвора (англ. shutter speed) - время, в течение которого свет воздействует на фотоматериал или матрицу. Стандартный ряд выдержек 1/2000, 1/1000, 1/500, 1/250, 1/125, 1/60, 1/30, 1/15, 1/8, 1/4, 1/2, 1, 2 секунды и т.д. Короткие выдержки позволяют "заморозить" движущиеся объекты, а длинные - "смазать".

Глубина резкости - расстояние между самым ближним и самым дальним предметом, которые при данной диафрагме будут резкими.

Диафрагма (англ. aperture) - отверстие объектива, изменяемое подвижными лепестками. Каждому значению диафрагмы соответствует число f , которое определяется отношением диаметра отверстия к фокусному расстоянию объектива. Чем больше число f , тем меньше отверстие объектива. Поэтому f 8 означает, что величина отверстия равна одной восьмой фокусного расстояния данного объектива. В творческом плане величиной диафрагмы регулируют глубину резкости. Чем меньше число f, тем меньше глубина резко изображенных объектов.

Инфракрасная подсветка - встроенный инфракрасный излучатель, обеспечивающий подсветку при съемке в темноте для возможности работы системы автофокусировки в условиях низкой освещенности.

Макросъемка - съемка мелких объектов или деталей в крупных масштабах (от 1:5 до 1:20).

Максимальная чувствительность пленки (ISO) (от 100 до 10000 ) - максимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате. В зависимости от модели фотоаппарата установка чувствительности пленки может быть механической или автоматической. Механическая предполагает наличие переключателя, который владелец фотоаппарата вручную устанавливает в нужное положение. При автоматической установке фотоаппарат сам распознает чувствительность пленки по нанесенным на кассету пленки кодам.

Минимальная чувствительность пленки (ISO) (от 20 до 200 ) - минимальное значение чувствительности пленки, используемой в данном фотоаппарате. Каждый фотоаппарат рассчитан на использование пленок определенной чувствительности, которая указывается в его технических характеристиках.

Минимальное расстояние фокусировки - расстояние до объекта съемки не должно быть меньше минимального расстояния фокусировки, иначе изображение получается нерезким. Минимальное расстояние фокусировки, т.е. наименьшее возможное расстояние до снимаемого объекта, определяется характеристиками используемого объектива.

Приоритет выдержки - съемка при которой выдержка выставляется вручную, а диафрагма подстраивается автоматически (на основании замера) .

Приоритет диафрагмы - съемка при которой диафрагма задается вручную, а выдержка подстраивается автоматически (на основании замера).

Ручной режим - съемка при которой вручную задаются выдержка и диафрагма.

Светочуствительность (англ. film speed) - значение светочувствительности материала, выраженное числом. С 1974 г., после объединения американского стандарта ASA (шкала чисел) и немецкого DIN (шкала градусов), международная организация по стандартизации утвердила стандарт ISO.

Синхроконтакт - специальный разъем для подключения внешней вспышки. С помощью этого разъема можно подключить нестандартную фотовспышку, которая несовместима с "горячим башмаком", установленным на фотокамере. Синхроконтакт часто используется для подключения внешней стационарной вспышки при съемке в студийных условиях.

Стабилизатор изображения - позволяет компенсировать дрожание рук при фото и видеосъемке и получать более четкое изображение без дрожания. Стабилизаторы изображения бывают двух видов: оптические и цифровые.

Тип видоискателя (оптический, электронный, зеркальный) - Оптический видоискатель представляет собой оптическую систему линз в фотокамере, посредством которой осуществляется наведение аппарата на объект съемки и определяются границы изображения для будущей фотографии.
Оптический видоискатель обладает рядом недостатков: из-за несовпадения оптической оси видоискателя и оптической оси объектива фотограф в окуляр видит не совсем то, что получается на пленке. Этот эффект имеет название параллакса. Кроме того, оптический видоискатель перекрывает не все получаемое изображение, а только 80-90% от него. У фотографа нет возможности проверить точность фокусировки.
Электронный видоискатель представляет собой миниатюрный LCD-экран с линзой (окуляром), установленный внутри камеры. На экране электронного видоискателя отображается будущий кадр таким, каким его "видит" светочувствительная матрица через объектив камеры.
У зеркального видоискателя изображение на него попадает непосредственно через объектив фотокамеры с помощью откидного зеркала . У фотокамер с зеркальным видоискателем отсутствует параллакс. Фотограф может контролировать точность фокусировки и глубину резкости.

Флэшметр - прибор со светочувствительным элементом, измеряющий интенсивность света, отраженного от объекта или падающего на него, при освещении импульсными источниками света (фотовспышками). Используется как инструмент, помогающий выбрать правильную экспозицию.

Фокусное расстояние - это расстояние от оптического центра объектива до его фокальной плоскости. Фокусное расстояние определяет угол обзора камеры: чем оно меньше, тем больше угол обзора. Чтобы можно было сравнивать углы обзора у камер с разными по размеру светочувствительными элементами, обычно указывается эквивалентное фокусное расстояние для 35-мм пленки. Эквивалентное фокусное расстояние относится к истинному, как диагональ кадра 35-мм пленки относится к диагонали матрицы фотоаппарата.

Экспозиция - суммарное количество света, попадающего на фотопленку или другой светочувствительный материал за время открытия затвора фотокамеры.. Количество попавшего света зависит от диафрагмы, выдержки и степени освещенности объекта съемки.

Экспокоррекция - возможность ввести поправку к экспозиции. То есть все кадры будут сниматься с недодержкой или передержкой, это необходимо для съемки в автоматических режимах в сложных световых условиях . Размер поправки задается в EV.

Экспозиционная вилка (bracketing) - возможность снять несколько (обычно три) кадров с разной экспозицией. В случае трехкадрового брэкетинга - один с недодержкой, один с передержкой, третий точно. Применяется в условиях сложного освещения.

Эффект красных глаз. "Красные глаза" - явление при фотографировании со вспышкой, когда в центральной части глаза на снимке появляется яркий красный цвет в цветной фотографии и белый цвет в черно-белой. Данный эффект возникает из-за отражения от глазного дна красной части спектра света, входящего в широко раскрытый зрачок (через зрачок свет вспышки попадает на глазное дно, там он частично поглощается, а непоглощенная красная часть спектра отражается наружу через зрачок).
[img][/img
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Профи


Репутация: +10/–1 
На форуме с: 28.02.2005
Откуда: Первоуральск
Сообщений: 710
   Ответить с цитатой
VladimirE, При съёмке чего либо в контровом свете небо обычно засвечивается, обычно в камере рав корректирующей кистью уменьшаю на пару стопов экспозицию или в шопе выделяю и тоже убавляю. Можно конечно и кривыми развлекаться. Какие ещё есть способы и какие проги это делают лучше.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +106 
На форуме с: 22.08.2003
Откуда: Магнитогорск
Сообщений: 642
   Ответить с цитатой
Oleg,
съемка в контровом одна из самых интересных, но и самых сложных.
Я всегда делаю предварительную экспокоррекцию на камере в минус пару стопов(может и больше, в зависимости от результатов первого снимка по гистограмме), Вы же понимаете, что детали из теней можно вытянуть, а вот пересвет - это убитая область Sad
При обработки тени осветлять лучше с помощью кривых - деталей и цвет лучше сохраняются. И еще, если съемка постановочная, можно воспользоваться отражателями, сам ни разу не применял, но видел как это делается, интересно попробовать - на объект съемки направляется отраженный поток, подсвечивающий объект.
Пример съемке в контре:

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Профи


Репутация: +10/–1 
На форуме с: 28.02.2005
Откуда: Первоуральск
Сообщений: 710
   Ответить с цитатой
VladimirE, Экспокоррекцию тоже ставлю когда вспоминаю Very Happy
Вот тут забыл

вроде сильно пересвеченное небо немного вытягивается.

Коряво конечно, наскоряк, абберацию не убирал



Цветочки конечно легче подсветить, а крупно габарит издалека

Конечно если изначально всё правильно сделал и мышкой потом ёрзать меньше надо.
Киря, 500D F9 1/200 iso 100 18мм на ките 18-55
VladimirE, насыщенность я с дуру потом по всему кадру не в меру добавил
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +106 
На форуме с: 22.08.2003
Откуда: Магнитогорск
Сообщений: 642
   Ответить с цитатой
Oleg,
согласен, небо проработалось, но вот передний план(в дальнейшем ПП), вернее трава на ПП, явно имеет избыточный оттенок.
Тля таких случаев применят либо полярик, либо градиентный фильтр в виде физического носителя или инструмента в пост. обработке.
Это фильтр позволяет аккуратно работать с выделенной областью.

Assa63,
словарь терминов нужен, но ИМХО думаю заполнять его по мере появления терминов и их объяснения "на пальцах". Понимаю, что для многих фотоязык сложноват по началу, но привыкать придется.

Стоп - единица ступени изменения диафрагмы/выдержки, обычно под стопом понимается две ступени изменения этих величин, раньше я думал, что одна ступень.
В стопах изменяется динамический диапазон матрицы - отрезок в стопах между самой темной и самой светлой частью снимка, при котором видны детали изображения.

Абберации - геометрические или цветовые(хроматические) искажения снимка, возникающие по причине пересечения физических свойств матрицы и стекла. Типовой примеры хромо абберации - появление фиолетовой каемки вокруг листьев при съемке пейзажа на открытой диафрагме. Обычно легко убирается в конвертерах.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Профи


Репутация: +10/–1 
На форуме с: 28.02.2005
Откуда: Первоуральск
Сообщений: 710
   Ответить с цитатой
Вот луна контровая, f8 30.0c iso 100 30мм на ките
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +10/–1 
На форуме с: 28.02.2005
Откуда: Первоуральск
Сообщений: 710
   Ответить с цитатой
Киря, последний только кадрирование и шумы слегка убрал в imagenomic, хороший плагин для фотошопа, есть на треккерах.

Раньше на плёнке: ночь, ванна, красный фонарь, колдуешь до утра Laughing

Сейчас рав, тот же сырой материал, его проявить надо.
Ну это кто хочет заморачиваться.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +80/–18 
На форуме с: 18.07.2006
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 6930
   Ответить с цитатой
Assa63 писал(а):
Хорошее дело. Но! Раз уж и для новичков, то надо бы какой-нить словарь, что ли, терминов завести (или ссылочку), а то они все какими-то матершинными словами кажутся - типа "стопы", "контровой свет"(попробую догадаться - против источника), "абберация" и т.п.

Вот тут кое что есть, для начала http://freefotohelp.ru/articles/words.html Rolling Eyes

_________________
© ”При многословии не миновать греха” (Прит. 10, 19).☝️
==
С уважением Рыб@лOFF (в миру́ Олег)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +42/–2 
На форуме с: 06.02.2004
Откуда: Нижний Тагил - Верхняя Ослянка
Сообщений: 2811
   Ответить с цитатой
Oleg, посмотрел фото с луной, EXIF пустой вообще... это как?

_________________
Клево там, где нас нет...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailICQ Number   
Гуру


Репутация: +20/–5 
На форуме с: 16.12.2006
Откуда: Кр-ярск--Ек-бург. (Пехотинцев)
Сообщений: 1299
   Ответить с цитатой

_________________
Хокку:
-Скрылась в дали, двух-унцовая джига,
хлёсткий заброс.
Stingray-320L Tohatsu 9.8 - т.8 922 десять, сорок, 516.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Профи


Репутация: +7 
На форуме с: 01.05.2007
Сообщений: 549
   Ответить с цитатой
Я через mail.ru гружу, там EXIF сохраняется...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +442/–1 
На форуме с: 29.11.2006
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 4439
   Ответить с цитатой
Зимородок писал(а):
Вот VladimirE видимо с другого ресурса грузит фотки, у него EXIF сохраняется. Пусть подскажет!

http://photo.qip.ru
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +20/–5 
На форуме с: 16.12.2006
Откуда: Кр-ярск--Ек-бург. (Пехотинцев)
Сообщений: 1299
   Ответить с цитатой
Оооу! Very Happy Получилось. Только для того, чтоб фотка была достаточно большой, сначало в альбоме пришлось выбрать размер фото - самый большой(обозначается квадратиками), затем в кодах выбрал -максимальный.
И вот результат.


_________________
Хокку:
-Скрылась в дали, двух-унцовая джига,
хлёсткий заброс.
Stingray-320L Tohatsu 9.8 - т.8 922 десять, сорок, 516.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +442/–1 
На форуме с: 29.11.2006
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 4439
   Ответить с цитатой
Рыб@лOFF™, ну типа досье на фотографию Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +20/–5 
На форуме с: 16.12.2006
Откуда: Кр-ярск--Ек-бург. (Пехотинцев)
Сообщений: 1299
   Ответить с цитатой
Рыб@лOFF™, Very Happy Very Happy Very Happy Very Happy
Типа этого.

_________________
Хокку:
-Скрылась в дали, двух-унцовая джига,
хлёсткий заброс.
Stingray-320L Tohatsu 9.8 - т.8 922 десять, сорок, 516.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Профи


Репутация: +106 
На форуме с: 22.08.2003
Откуда: Магнитогорск
Сообщений: 642
   Ответить с цитатой
Июльский вечер, гроза на востоке.
Штатив, стекло - tokina 16-28, эфр - 22мм, f5.6, iso 400, 1/250
После проявки, задний план обработал градиентным фильтром нейтральной плотности. На переднем плане слегка вытянул тени.
Восстанавливающей кистью убрал некоторые артефакты изображения по всему кадру.Ресайз до 1024 по горизонтали, чуток тонального контраста.

Результат:

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +442/–1 
На форуме с: 29.11.2006
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 4439
   Ответить с цитатой
VladimirE, очень красиво!
А без обработки фотография у вас сохранилась, сравнить хочется Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +106 
На форуме с: 22.08.2003
Откуда: Магнитогорск
Сообщений: 642
   Ответить с цитатой
Да, сохранилась, попробую выложить.
Оригинал:

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +124/–7 
На форуме с: 05.02.2008
Сообщений: 8964
   Ответить с цитатой
VladimirE, Сами Вы как оцените - что ближе к природному оригиналу?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +106 
На форуме с: 22.08.2003
Откуда: Магнитогорск
Сообщений: 642
   Ответить с цитатой
ВГ,
ближе обработанный.
Я в камере выставил съемку в РАВе и нейтральный профиль, практически без контраста, поэтому такое различие в двух снимках.
В принципе, можно по дефолту установить повышенный контраст и насыщенность, но я привык к нейтральному...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   


       Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Магия фотографии
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 6  
Страница 1 из 21  

  
  
 Ответить на тему   вывод темы на печать  


Яндекс.Метрика