По датчику эхолота в таком исполнении - все равно большие сомнения. Да и общий вес лодки зашкаливает.
ПС
И еще я бы аккумулятор поставил li-po. Он был бы легче раза в три при аналогичной емкости. Трех баночный встал бы без дополнительных регуляторов напряжения.
по датчику тоже сомнения, но жду открытой воды... не будет работать в таком исполнении - попробую через дно, в случае если и так не будет результата, придется врезать датчик прямо в дно.
едем далее, вес лодки от производителя 7кг я догрузил до 10, это не критично для такого размера лодки.
по аккумулятору думал, но пока, покрайней мере до испытания, остановился на том что есть.
если есть ссылки на литиевые аккумуляторы, буду признателен если поделитесь
да спасибо, видел я этот вариант на е1. Для себя их отметил, но все же со стороны удобства хотелось бы найти 1 или 2 элемента выдающих 12 - 24 В и до 7 Ач. если же брать эти то придется брать 8 шт, по 4 в параллель и 4 последовательно. Но заряжать столько сразу
просто не хочется
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
М.Ф. писал(а):
melloun писал(а):
М.Ф. писал(а):
По датчику эхолота в таком исполнении - все равно большие сомнения. Да и общий вес лодки зашкаливает.
ПС
И еще я бы аккумулятор поставил li-po. Он был бы легче раза в три при аналогичной емкости. Трех баночный встал бы без дополнительных регуляторов напряжения.
по датчику тоже сомнения, но жду открытой воды... не будет работать в таком исполнении - попробую через дно, в случае если и так не будет результата, придется врезать датчик прямо в дно.
едем далее, вес лодки от производителя 7кг я догрузил до 10, это не критично для такого размера лодки.
по аккумулятору думал, но пока, покрайней мере до испытания, остановился на том что есть.
если есть ссылки на литиевые аккумуляторы, буду признателен если поделитесь
Максимальная скорость лодки 70км\ч. Такая скорость будет недостижимой ввиду догрузки аппаратурой, да она и не нужна. Будет работать на скоростях до от 5 до 20 км в час.
Из лодки было удалено родное радио оборудование, остались только сервопривода на газ и руль поворота.
Очень долго сидел и не мог решиться на вскрытие этой красоты, но даже после первых запилов по корпусу – не оставляло дикое сомнение, той ли я дорогой пошел. Но другого выбора не было, так как в открываемой задней части лодки, просто-напросто, не было места и необходимо было сделать капот с переда.
После аккуратного вскрытия, мне подсказали, что необходимо усилить поперечно корпус лодки. Долго не думая, беру лобзик и вырезаю, после чего в лак…
Касаться электроники, микроконтроллеров и программного кода тут, ну просто не считаю нужным, но упомянуть не могу, так как это и заняло большую часть времени.
В лодке установлен эхолот, а так же модуль GPS, который просто отдает данные микроконтроллеру, впрочем, как и эхолот.
Установлен и настроен защищенный радиоканал ( по заявке производителя дальность связи в прямой видимости до 3км минус погодные условия, но на практике еще не опробовано), по которому будет производиться управление как в автоматическом режиме, так и возможность перехода на ручное управление (ну мало ли обойти, либо избежать столкновения хоть с чем).
После установки всей электроники, а так же размещения аккумулятора, пришло время продумать закрепление капота, надежно, а так же чтоб вода не попадала. Ну и конечно не нарушить внешний вид.
Считаю, что получилось неплохо, но свои все «косяки» знаю, поэтому не особо доволен.
Далее закрепление датчика эхолота перед винтом, к сожалению это единственное место где было возможным его закрепить.
Многие скажут – «зачем же все это?». Я и сам себя часто спрашиваю…
Мы очень привыкли к огромной детализации в жизни… но выезжая на водоем не имеем, либо имеем, но частично, карты глубин водоемов.
Цель этой моей работы сделать автоматизированную, роботизированную лодку для эхолокации дна, с дальнейшей обработкой данных и представлении их нужном формате, по которым можно уже работать, к примеру, в том же Ozi explorer. Ну а далее оптимизация под картплотеры, и навигаторы. Все готово, отступать некуда! Жду с нетерпением ухода твердой воды, и наступления положительной температуры среднесуточной, что бы провести первые водяные испытания…
По данной теме очень прошу пинать за все! Критика тут очень уместна. Особенно интересно как будет сказываться размещение датчика эхолота рядом с винтом.
Ах да забыл, полностью оснащенный комплект весит 10.5 кг
Добавлено спустя 4 минуты 15 секунд:
Киря писал(а):
+ датчик эхолота, модуль GPS и еще всякая дребедень. Так сказать беспилотник, достаточно большого радиуса действия
как будет передаваться информация с датчика эхолота на экран
я так понял экран будет вне лодки
добавил еще.
Экрана не надо идет просто сбор информации, на пульт можно вывести только действительное показание глубины, то есть это будет удобно при движении по речке с переменными глубинами и ,допустим, ведя эту лодку метров на 50 впереди а то и больше, предвидя мели.
Передача всех данных через радиоканал.
П.С. я тут многого не раскрываю еще )
1 ЧПВ в таких условиях как на фото работать не будет.
2 Резонансная труба на скоростных моделях настроена на максимальные обороты.
3 Надеюсь, распознование и объезд купающихся, лодок, коряг- выполнено? Просто радара не вижу
4 Лодка после переворота занимает первоначальное положение, заводится и продолжает выполнять
поставленную цель? (На скорости 30км/ч от волны проходящего катера лодка должна взлететь)
5 Какой моторесурс у двигателя?
Golddima,
1. По поводу винта- я специально выложил фото с обоих сторон. Считаю работать он будет, но впереди закрепленный датчик будет создавать достаточно хорошее сопротивление. На фото вид с кормы хорошо видно, что сам винт находится ниже краев дна, что позволит ему протягивать воду. Ну тут возможно ошибаюсь...
2. Про трубу читал, как тх так и отзывы. На средних оборотах работа нормальная. Опробывание покажет
3. Тут хочу немного заострить внимание, что делаю все это один, ну и я конечно крупный НИИ. Все сразу не успеваю...
Но все же алгоритм объезда уже есть, кроме того он включает в себя не только объезд препятствий, но и скоростной режим в зависимости от глубины.
Реализация с помощью датчиков расстояния, но есть одно но, а именно если же с большими препятствиями все "просто", то с плывущим человеком может быть сложнее, так как малая часть на поверхности, плюс непредсказуемость движения.
более интересным решением считаю обработку видео, тоесть установив камеру и обрабатывая изображение, но опять же это время на воплощение, хотя может быть...
Да, кстати, выходя из зоны радиоканала, прервет работу и пойдет в обратном направлении, где был включен джпс, еще через время при отсутствии сигнала глушит двигатель.
4. Центр тяжести находится ниже ватерлинии, при перевороте встает на место.
запуск видно на фото -ручной, обкатаюсь с двигателем, понравится решение будет электронное.
после сбития с маршрута(будь то скачек на волне или еще чтото) уходит на прежний курс. Все это пишется и расстраивается по ходу работы.
5. Ресурс двигателя довольно скромный около 2000 моточасов( это если не обслуживать ), но и стоимость его замены невелика.
П.С. я не научно исследовательский институт, я один, делаю столько сколько успеваю, да и в тех рамках которые мне под силу изучить и понять. Зима долгая, не всем же кастрюльки улучшать
ах да и бюджет то невелик, всего не перепробуешь...
5. Ресурс двигателя довольно скромный около 2000 моточасов( это если не обслуживать ), но и стоимость его замены невелика.
Ресурс движка наверно 20 моточасов, но не более 200 уж точно
ПС
А вообще идея классная. Я бы даже купил карту белоярки, если хорошая получится. Думаю не я один. Но объем работы очень большой, не знаю реально ли успеть за лето сделать хотя бы один водоем.
5. Ресурс двигателя довольно скромный около 2000 моточасов( это если не обслуживать ), но и стоимость его замены невелика.
Ресурс движка наверно 20 моточасов, но не более 200 уж точно
ПС
А вообще идея классная. Я бы даже купил карту белоярки, если хорошая получится. Думаю не я один. Но объем работы очень большой, не знаю реально ли успеть за лето сделать хотя бы один водоем.
тоесть 20 часов ресурс двигателя получается движок некий расходник. По сути та же газонокосилка.
ну это только пробная платформа. По результатам сделаю выводы. Зима штука длинная, а если еще и не пингвин то вечная. будет чем заниматься.
рефт в этом году обкатаю по большей части точно, по поводу белоярского водохранилища сомневаюсь, да и побаиваюсь я его. Вдруг за террориста примут
Да и движение там дикое, много ума не надо чтоб на большом катере переехать маленькую лодку.
этим летом хочется подобрать оптимальный комплект, который будет работать с наименьшей погрешностью, на максимально возможной скорости. Все это предстоит определить только опытным путем, ну и попутное внесение изменений в конструктив.
А вот такой вопрос какая точность бы вас устроила? как погрешность так и расстояние между точками?
Просто видел карты где определение глубин проведено на расстоянии от 10 до 30 метров.
Я просто хочу добиться 2м, но данные поступают с эхолота и джпс модуля не синхронно, и много значений отбраковывается. Сейчас добавляю второй джпс модуль, аналогичный первому, будет работать чуть быстрее. эхолот же выдает данные намного быстрее, хотя и это не предел.
А вот такой вопрос какая точность бы вас устроила? как погрешность так и расстояние между точками?
Просто видел карты где определение глубин проведено на расстоянии от 10 до 30 метров.
Я просто хочу добиться 2м, но данные поступают с эхолота и джпс модуля не синхронно, и много значений отбраковывается. Сейчас добавляю второй джпс модуль, аналогичный первому, будет работать чуть быстрее. эхолот же выдает данные намного быстрее, хотя и это не предел.
Это была бы очень хорошая точность. Окончательное решение о месте постановки на якорь все равно принимается по данным эхолота.
Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
а зачем ее покупать, она есть на форуме, русло где было там и осталось
На хорошей подробной карте можно найти много новых, неизвестных ранее перспективных мест.
Ну а как будет выглядеть карта глубин? Я думал по собранным данным прога построит поверхность дна, найдет линии равных глубин (скажем через метр) и построит эти линии на карте. Будет видно где крутые бровки, где пологие.
Ну а как будет выглядеть карта глубин? Я думал по собранным данным прога построит поверхность дна, найдет линии равных глубин (скажем через метр) и построит эти линии на карте. Будет видно где крутые бровки, где пологие.
Именно! Просто сначала не понял. Просто я бы сказал не линиями, а плоскостями, при чем множеством. Будет видно как пологие склоны, так и крутые бровки. Завтра в Л.С. кину пару скринов с построением...
Ну а как будет выглядеть карта глубин? Я думал по собранным данным прога построит поверхность дна, найдет линии равных глубин (скажем через метр) и построит эти линии на карте. Будет видно где крутые бровки, где пологие.
Именно! Просто сначала не понял. Просто я бы сказал не линиями, а плоскостями, при чем множеством. Будет видно как пологие склоны, так и крутые бровки. Завтра в Л.С. кину пару скринов с построением...
На хорошей подробной карте можно найти много новых, неизвестных ранее перспективных мест.
понял, я второй в очереди за картой
А оно вам надо??? Рыбалка на судака превратится в техническое мероприятие, подробная легкодоступная карта похуже сетей будет
Зы
Очень надеюсь, что если все и получится у автора проекта, пусть у него и останется.
На хорошей подробной карте можно найти много новых, неизвестных ранее перспективных мест.
понял, я второй в очереди за картой
А оно вам надо??? Рыбалка на судака превратится в техническое мероприятие, подробная легкодоступная карта похуже сетей будет
Зы
Очень надеюсь, что если все и получится у автора проекта, пусть у него и останется.
А ведь действительно, в этом есть смысл.... я в тупике, но доделаю
Golddima, Дима, ты шутишь
какая нафик подробная карта белки, с помощью кораблика
не проще ли с помощью того же хама тысячной серии с SIишкой, посвятить недельку и облазить все что можно.. уж куда более подробней
зы:белка всеми и так вдоль и поперек изучена, а судака мало найти, его еще спровоцировать на поклевку надо
Golddima, Дима, ты шутишь
какая нафик подробная карта белки, с помощью кораблика
не проще ли с помощью того же хама тысячной серии с SIишкой, посвятить недельку и облазить все что можно.. уж куда более подробней
зы:белка всеми и так вдоль и поперек изучена, а судака мало найти, его еще спровоцировать на поклевку надо
вот я бы даже сравнил особенно по затратам. Если взять квадратный км то чтоб получить данные в 5м между замерами нужно будет пройти на лодке 200 км то
Добавлено спустя 3 минуты 17 секунд:
А вообще вопрос Кирилл к тебе - какие эхолоты работают хорошо на больших скоростях? взять даже для примера 35-45 км/ч?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Использование материалов форума только со ссылкой на сайт www.uralfishing.ru
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.
Создан на движке PHPbb - http://www.phpbb.com/