Вообщем суть в чем. Человек живет в хантах, довольно далеко от реки, в частном доме. Есть снежик и есть прицеп. Ему нужна чалдонка чтобы ездить на рыбалку, за ягодой и орехом. На реке держать лодку возможности нет. Прицеп у него вот такой: http://prisep.ru/Produkciya/Pricepy-bortovye-dlya-perevozki-snegohodov/pricep_dlja_transportirovki_kvadrocikla_i_dr_mototekhniki_mzsa_817702001-05
Напрашивается размер секций лодки: длина 2400 ширина 1500 высота борта 500-600. Если например грузить секции одна в одну дном вниз, а еще 2 секции наоборот дном вверх, то места хватит еще и для шмурдяка. Все увяжется компактно и не придется корумпировать ГИБДД за негабарит.
Летом лодка живет в прицепе, зимой в гараже или в сарае. Водоизмещение лодки получатся около 3500 кг. т.е. 1.5 тонны груза без напряга. Можно ехать в 3-4 каски куда угодно. Тонну груза приволочь можно. Скоростные качества у чалдонки замечательные: на 5 кобылах в 3 каски с 600 кг груза против течки скорость 10 кмч!!!! Это на деревяхе что на снимке.
Вообщем суть в чем. Человек живет в хантах, довольно далеко от реки, в частном доме. Есть снежик и есть прицеп. Ему нужна чалдонка чтобы ездить на рыбалку, за ягодой и орехом. На реке держать лодку возможности нет.
На какую речку?
_________________
Самая большая рыба это та, которая сорвалась...
Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45
Вообщем суть в чем. Человек живет в хантах, довольно далеко от реки, в частном доме. Есть снежик и есть прицеп. Ему нужна чалдонка чтобы ездить на рыбалку, за ягодой и орехом. На реке держать лодку возможности нет.
Про какие речки говорит Турайя, ПВХшки устанешь клеить, а этой ничего не будет, ну если тока носом в берег не влетать. А под 5-ой она и 15-ку побежит. Все зависит от конструкции лодки, вернее от того кто делал.
Челдонка-это большая грузоподъемность при малой осадке, минимальное сопротивление против течения, что позволяет использовать мот меньшей мощности, на 10-ке с полтонной груза можно против течения в 10км\ч с ветерком подниматься, а мот малой мощности-это значит минимальный расход, что увеличивает дальность путешествия.
Взять к примеру Солар-380 JET, проходимость лодки по мелководью(15-20см) достигается при загрузке не более 300кг, это два бойца, мотор и 50л бензы, причем мотор надо 30-ку водомет, расход будет литр-километр на полном газу, поэтому лучше на челдонке, тише едешь дальше будешь
_________________ Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе
Мы как-то с Бурмантово вниз по реке уходили: четверо на Челдонке этой (с Вихрем), а я с напарником - на Каймане (с Сузой-15)... Дак мы с напарником замаялись мотор поднимать и сплавляться постоянно... Отстали не по-детски...
А когда пришла пора через три дня обратно возвращаться - вообще не знали, что делать ... Пока не поставили Сузу на Челдонку, вшестером в нее залезли, Кайман с барахлом - на прицеп... Дно практически ни разу не задели, отлично вернулись. Хозя Чалдонки тогда решил себе "Пятнашку" брать... А мы ничего не решили - мы бухие были
_________________ Кто восход солнца видит, тому один грех прощается.
а у понтонного катамарана ? там же проще его сделать, взял и сделал два разборных пузыря, при сборке на берегу должно получаться что-то типа катамарана, собрал и хоть палатку на катамаране ставь...
Челдонка-это большая грузоподъемность при малой осадке, минимальное сопротивление против течения, что позволяет использовать мот меньшей мощности, на 10-ке с полтонной груза можно против течения в 10км\ч с ветерком подниматься, а мот малой мощности-это значит минимальный расход, что увеличивает дальность путешествия.
:
И все это в полгаза, бензу просто нюхает, т.к. на полном скорости добавится % на 10.
Добавлено спустя 8 минут 35 секунд:
Киря писал(а):
это смотря какие пвх
солар вон попробуй проткни
Возможно по гальке, песку Солару ничего не будет, а по корягам, да еще против течения это "бабушка надвое сказала".
Есть вот такой вариант, http://www.shop9val.ru/catalogue/item/389
трехслойная структура из полиэтилена низкого давления, наружные слои 3 мм, внутренний пора 10 мм. (плавучесть), реально держит камни и коряги, легкая и ходкая, малая осадка, под мотор 5 л.с., ремонтируется зажигалкой и пластиковым пакетом.
_________________ Бурное море свободы никогда не бывает без волн.
Есть вот такой вариант, http://www.shop9val.ru/catalogue/item/389
трехслойная структура из полиэтилена низкого давления, наружные слои 3 мм, внутренний пора 10 мм. (плавучесть), реально держит камни и коряги, легкая и ходкая, малая осадка, под мотор 5 л.с., ремонтируется зажигалкой и пластиковым пакетом.
Вот примерно такую и надо, но только складную из люминя и длиной 10-12 метров под мотор от 5 до 50 кобыл(оптимальный вариант 9.8 4такта)
Добавлено спустя 6 минут 36 секунд:
dima писал(а):
Челдонка-это большая грузоподъемность при малой осадке, минимальное сопротивление против течения, что позволяет использовать мот меньшей мощности, на 10-ке с полтонной груза можно против течения в 10км\ч с ветерком подниматься, а мот малой мощности-это значит минимальный расход, что увеличивает дальность путешествия.
Взять к примеру Солар-380 JET, проходимость лодки по мелководью(15-20см) достигается при загрузке не более 300кг, это два бойца, мотор и 50л бензы, причем мотор надо 30-ку водомет, расход будет литр-километр на полном газу, поэтому лучше на челдонке, тише едешь дальше будешь
На чалдонке деревяхе 9 м с загрузкой 3 тела + 600 кг шмурдяка+ сама лодка 300 кг, на моте 9.8 4 т расход 24 литра на 170 км Притом без разницы, что по течке, что против. Скорость средняя по ЖыПиэСу -16 кмч
Есть вот такой вариант, http://www.shop9val.ru/catalogue/item/389
трехслойная структура из полиэтилена низкого давления, наружные слои 3 мм, внутренний пора 10 мм. (плавучесть), реально держит камни и коряги, легкая и ходкая, малая осадка, под мотор 5 л.с., ремонтируется зажигалкой и пластиковым пакетом.
Тоже, почему-то, сразу про полиэтиленовые лодки подумал. В челдонке главное - полезный объём, возможность хождения по перекатам и остойчивость. В принципе, полиэтиленовую можно слепить почти любых габаритов - только усиливать придётся шпангоутами. Ну или взять две: первая под мотором, вторая в качестве прицепа. Килограммов по 400 каждая в себе повезёт. Разборная алюминиевая челдонка, думаю, как раз на перекатах покажет себя не с лучшей стороны. Стыки - слабое место, да и пробивается алюминий на тех же перекатах прекрасно. А если не пробивается - так мнётся. Обтягивать днище, чтобы была единая скользящая поверхность, думаю, тоже не вариант - прорвётся. Деревянную цельную в одно лицо не потаскаешь... Я бы рассмотрел вариант двух полиэтиленовых в связке. К тому же иногда может понадобиться и лодка поменьше - для рыбалки в одиночку.
Zzvvigintsev@mail.ru, скорость при разных моторах будет разная, но такой катамаран с деревянной палубой будет весить , здесь самое главное проходимость по мелководью, на таком катамаране-понтоне можно по Чусовой или Вишере. 1,5 месяца назад мы с товарищем поднимались по одному из притоков СС недалеко от Хулюма, воды местами было сантиметров 15, приходилось иногда протаскивать катамаран вручную, скорость на моторе в среднем 8-10 км\ч, течение было слабое, т.к. воды мало, загрузка вместе с нами примерно 450кг., а на челдонке мы бы прошли все эти перекаты влегкую.
_________________ Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Использование материалов форума только со ссылкой на сайт www.uralfishing.ru
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.
Создан на движке PHPbb - http://www.phpbb.com/