Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   вывод темы на печать
Re: Покупаем б/у мотор. Начто обратить внимание?
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
mcbt писал(а):
М.Ф. писал(а):
mcbt писал(а):
Тоха 9,8 (ну и мерк соответственно)

Нисколько не соответственно. По крайней мере у мерка нет аналога тохи 9.8.


я имею ввиду аналог по мощности, в данном случае 10М

Он не аналог. У мерка мотор 10 л.с. значительно лучше тохи 9.8.
1. Во первых он мерк
2. Во-вторых он сделан из 15-ки. Тот же двигатель, просто дефорсированный. Как следствие сильно более приемистый чем тоха.
3. Тоха это форсированная 8-ка.

Соответственно мерк 10-ка будет как честная 10-ка, а тоха 9,8 как честная 8-ка.

Просто у меня был мерк 10-ка, а на тохе 9.8 я катался. Такое ощущение, что тоха сильно слабее. Она работает на пределе, а мерк имеет большой запас.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
А теперь собственно в тему:
Вначале расскажу историю. При покупке своего мотора Мерк 40 л.с. на котором езжу сейчас я, раздолбай невнимательно осмотрел мотор под колпаком, и как в последствии оказалось у мотора была горевшая проводка и датчик ДПДЗ. Поиск всех неисправностей и ремонт встал в 35 т.р. Сейчас мотор совершенно исправный, но можно было купить в свое время другой мотор и не тратить одно лето на ремонт.

Отсюда мои выводы о том как покупать б.у. мотор. Только то, что вы точно сможете проверить. ( Проверять люфты в редукторе это не каждому дано. Здесь на форуме я знаю только одного человека который знает про люфты в редукторе. Это gvr. Других не знаю.):

Рекомендации о том, что проверить в порядке важности:
1. Документ о диагностике и ТО как у Кири
2. Очень внимательный детальный осмотр мотора и всех его частей под колпаком на предмет повреждений любого характера

Больше вам все равно ничего не доступно. Исключение одного из этих пунктов - увеличение риска.

Любые рассказы незнакомого продавца это просто туфта, которой доверять нельзя.

_________________
Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +330/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 45080
   Ответить с цитатой
mcbt писал(а):
еще вопрос: у Ямы высота транца указана 440мм

http://www.moto-market.ru/yamaha/yamaha9_9fmhs.htm

а стандарт для ПВХшек вроде 381 мм? наращивать транец нужно будет?
Это опечатка

http://www.berkyt.ru/berkyt/katalog/lodochnye_motory/yamaha/6_10_ls/yamaha_99_fmhs
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +330/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 45080
   Ответить с цитатой
моторы ведь без воды вообще заводить нельзя? я прав?
если только на пару секунд Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
Киря, нельзя даже на пару секунд. Крыльчатка помпы может оборвать все лопасти. Она резиновая и от долгого стояния немного присыхает, поэтому без воды ее дергать нельзя. У меня это тоже было. На моторе джонсон 3.3 я крыльчатку убил такими экспериментами Smile

_________________
Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +29/–6 
На форуме с: 26.11.2008
Откуда: Озерск, Челябинская область
Сообщений: 965
   Ответить с цитатой
Масло в редукторе, картере, маляный фильтр менял сам. Проблем никаких. Стоимость масляного фильтра на "Ямаху F40-60" средняя 200 руб. Катер с мотором зимой хранился всегда в теплом гараже, вчера там температура была +20С (занимаюсь с лодкой). Нараж у меня 2-х этажный, имеется горячая вода, свет, газ-баллон (я там обед разореваю, чаем гостей угощаю). Поэтому специальным спреем обрабатывать цилиндры смысла не вижу. Заводить мотор "на сухую" категорически не рекомендую. "Наушники", про которые я писал выше, устроены очень просто, и при желании их можно сделать самому (если заниматься оказанием услуг по ремонту, настройке, обслуживанию моторов).
Люфт в редукторе на валу винта моей бывшей "Ямахи" отсутствовал. Покупатель остался доволен.


Последний раз редактировалось: Bori$ (Вт Дек 14, 2010 3:38 pm), всего редактировалось 1 раз

_________________
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973
Лучший способ предсказать будущее - сделать его самому!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number   
Re: Покупаем б/у мотор. Начто обратить внимание?
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 26.08.2010
Откуда: Тюмень
Сообщений: 33
   Ответить с цитатой
М.Ф. писал(а):
mcbt писал(а):
М.Ф. писал(а):
mcbt писал(а):
Тоха 9,8 (ну и мерк соответственно)

Нисколько не соответственно. По крайней мере у мерка нет аналога тохи 9.8.


я имею ввиду аналог по мощности, в данном случае 10М

Он не аналог. У мерка мотор 10 л.с. значительно лучше тохи 9.8.
1. Во первых он мерк
2. Во-вторых он сделан из 15-ки. Тот же двигатель, просто дефорсированный. Как следствие сильно более приемистый чем тоха.
3. Тоха это форсированная 8-ка.

Соответственно мерк 10-ка будет как честная 10-ка, а тоха 9,8 как честная 8-ка.

Просто у меня был мерк 10-ка, а на тохе 9.8 я катался. Такое ощущение, что тоха сильно слабее. Она работает на пределе, а мерк имеет большой запас.


вкурсе я, об этом не раз написано, вообще этот форум очень полезный

смотрю просто все от восьмерки до 15-ки, думаю 15-ки мне многовато будет т.к. комплект хочу собрать "для эгоиста с возможностью изредка взять прицепом еще одного желающего" т.е. лодку 320-330 +10л.с.
большие комплекты по весу не устраивают)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 26.08.2010
Откуда: Тюмень
Сообщений: 33
   Ответить с цитатой
М.Ф. писал(а):
Рекомендации о том, что проверить в порядке важности:
1. Документ о диагностике и ТО как у Кири


я думаю делают эту процедуру единицы....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Профи


Репутация: +12/–1 
На форуме с: 18.08.2010
Откуда: Салехард
Сообщений: 612
   Ответить с цитатой
mcbt писал(а):


про люфт поподробнее пожалуйста, как его проверять? винт рукой покачать? он вообще должен быть хоть какой нибудь?

завести наверное проблематично, воду подключать надо. не у всех в гаражах водопровод))) а моторы там хранят...
моторы ведь без воды вообще заводить нельзя? я прав?


Есть такое невероятно сложное техническое устройство - бочка на 200 литров Smile Снимает все проблемы на раз.

Без воды, конечно можно, но очень дорого и ненадолго, ну так же, как машину завести без тосола, например Smile

Вообще, самое больное место у ПЛМ - редуктор вала гребного винта, им бьются о всякое донное непотребство, его же убивают любители понасиловать мотор, особенно необкатанный. Люфт вала легко проверяется рукой, снять винт, если есть возможность, и вертикальный и боковой люфт проверить, он есть незначительный на любом абсолютно новом и неходившем моторе, ну а если он добротный. да ещё со стуком - это повод задуматься, а что там с подшипниками Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 26.08.2010
Откуда: Тюмень
Сообщений: 33
   Ответить с цитатой
ymalec писал(а):
mcbt писал(а):


про люфт поподробнее пожалуйста, как его проверять? винт рукой покачать? он вообще должен быть хоть какой нибудь?

завести наверное проблематично, воду подключать надо. не у всех в гаражах водопровод))) а моторы там хранят...
моторы ведь без воды вообще заводить нельзя? я прав?


Есть такое невероятно сложное техническое устройство - бочка на 200 литров Smile Снимает все проблемы на раз.

Без воды, конечно можно, но очень дорого и ненадолго, ну так же, как машину завести без тосола, например Smile

Вообще, самое больное место у ПЛМ - редуктор вала гребного винта, им бьются о всякое донное непотребство, его же убивают любители понасиловать мотор, особенно необкатанный. Люфт вала легко проверяется рукой, снять винт, если есть возможность, и вертикальный и боковой люфт проверить, он есть незначительный на любом абсолютно новом и неходившем моторе, ну а если он добротный. да ещё со стуком - это повод задуматься, а что там с подшипниками Smile


а винт при этом обязательно снимать? просто с винтом покачать - эффекта не будет?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Гуру


Репутация: +29/–6 
На форуме с: 26.11.2008
Откуда: Озерск, Челябинская область
Сообщений: 965
   Ответить с цитатой
Не надо винт снимать.

_________________
"Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973
Лучший способ предсказать будущее - сделать его самому!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailAIM AddressICQ Number   
Профи


Репутация: +12/–1 
На форуме с: 18.08.2010
Откуда: Салехард
Сообщений: 612
   Ответить с цитатой
можно и с винтом, но лучше без винта Smile

заодно прекрасно видны следы от ударов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 26.08.2010
Откуда: Тюмень
Сообщений: 33
   Ответить с цитатой
возник еще один вопросик, скорее всего на него смогут ответить бывалые)))

когда лучше всего брать б/у лодочный мотор?
есть мнение что с осени до Нового года еще рано, типа к новому сезону все проснутся, начнут менять комплекты и т.д.
однако есть опасение, что в марте уже будет поздно, да и цены к сезону наверняка все просить будут выше....

вообще, есть какое то колебание цен/количества предложений от сезона к сезону?
я знаю есть народ который растет в запросах и меняет комплекты из года в год на все более серъездные, поделитесь своим мнением)))
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Гуру


Репутация: +326/–14 
На форуме с: 30.01.2008
Откуда: Екатеринбург Ботаника
Сообщений: 9998
   Ответить с цитатой
Я всегда покупал в декабре (новые) Ну типа там новогодние скидки и т.д. и т.п. Кстати три года подряд Very Happy

_________________
+79222260220

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address   
Модератор


Репутация: +11/–1 
На форуме с: 25.06.2003
Откуда: Челябинск
Сообщений: 3042
   Ответить с цитатой
Новое хорошо покупать перед НГ. Б\У продаётся по окончании сезона и перед началом следующего. По ценикам угадать невозможно, всё будет зависеть от спроса и предложений в конкретное время и в конкретном месте. Вообще обычно спрос весной выростал за исключением 2009 года.

_________________
Наливайдавайскорей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Профи


Репутация: +12/–1 
На форуме с: 18.08.2010
Откуда: Салехард
Сообщений: 612
   Ответить с цитатой
Цены всегда поднимаются к навигации.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 26.08.2010
Откуда: Тюмень
Сообщений: 33
   Ответить с цитатой


мужики)) посмотрел я эту картинку и чет призадумался...
реально движки 9.9 такие большие Sad ? или это 4-х тактник такой?

не могу найти инфу с габаритами Ямы 9.9, мож у кого есть?

в общем возить комплектик хочу в Хёндай Элантре (new), в багажник она войдет Question

в барахолке Gregory продает яму 9.9, каковы мнения о моторе? подозрительно - говорит обкатку только прошел, а двиглу 4 года уже...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Гуру


Репутация: +467/–24 
На форуме с: 07.04.2009
Откуда: Екатеринбург, Полесье
Сообщений: 19065
   Ответить с цитатой
да выглядит конечно нехило на фотке, в но на самом деле не такой уж великий Laughing

10-к мотор легко в элантре перевезешь, моя 15-ха в 10-ку ВАЗовскую у Паши Удача влезала без проблем.

По мотору - ну мало ли какие траблы были у чела, купил да потом времени не было ездить на рыбалки... если сервисную проверку пройдет - то чего ж не взять. Very Happy А вообще - телефон же есть, взять да позвонить Smile

А вообще когда приехал покупать мотор, мне его вынесли - я малость в ступор перед ним впал после Тохи 9,8 - думаю ёперный театер, да как же я ево таскать то буду, здоровый то какой Laughing Laughing Laughing Но ничего, привык уже Laughing
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +326/–14 
На форуме с: 30.01.2008
Откуда: Екатеринбург Ботаника
Сообщений: 9998
   Ответить с цитатой
fish_mish писал(а):
, да как же я ево таскать то буду, здоровый то какой Laughing Laughing Laughing Но ничего, привык уже Laughing
Некоторые люди показали и рассказали,как все это делается Very Happy

_________________
+79222260220

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address   
Гуру


Репутация: +326/–14 
На форуме с: 30.01.2008
Откуда: Екатеринбург Ботаника
Сообщений: 9998
   Ответить с цитатой
mcbt, на фотке прикол Wink Не бывает таких 9,9.Там полтос висит,как минимум

_________________
+79222260220

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address   


       Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Покупаем б/у мотор. Начто обратить внимание?
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 6  
Страница 2 из 3  

  
  
 Эта тема закрыта, вы не можете писать ответы и редактировать сообщения.   вывод темы на печать  


Яндекс.Метрика