Ответить на тему   вывод темы на печать
Самодельная мотособака - каракат
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Всего отзывов: 4 Ответить с цитатой
Всем привет! Решил поделиться своей радостью - вместе с отцом собрали небольшой мотокаракат Very Happy .

Рыбалкой увлекся не так давно, но затянуло уже не по детски. Раз-два в неделю выезжаю порыбачить на озера Челябинской области. Как и многих рыбаков, с определенного момента начало одолевать желание заиметь транспорт для «последней мили».

Основными требованиями к такому агрегату для меня являются:
- возможность доставки одного-двух человек с шмурдюком по озеру на расстояние 2-10 км;
- низкий вес конструкции (чтобы мог в одиночку достать из кузова и закатить обратно; при поломке не бросать, а имеет возможность дотащить до машины);
- ремонтоспособность (в полевых условиях с неисправностями больше чем замена свечи, шпилек, ремня, сломанного болта сталкиваться не хочу);
- по возможности минимальные капиталовложения.

На снегоход пока рука не поднимается. Для ближних рыбалок – избыточная роскошь, для дальних пока компании не нашел (как то на Север в одного боязно). К мотособакам наших уральских мастеров отношусь несколько настороженно. Гусеница - достаточно сложный узел, в котором есть чему поломаться, цепной привод с движка никто не отменял. Да и, стоя в санях, ездить по льду при моем весе прямой путь к переломам.

Вот такими вот мыслями я поделился с отцом. А папа у меня инженер с очень большим стажем, тридцать лет работы в ядерном центре по соответствующей тематике, да и сейчас на переднем крае науки, разрабатывает генераторы на твердотопливных элементах. В общем, загорелся он идеей и предложил следующее:

В хозяйстве у него стоял добротный мотоблок датско-канадского происхождения с отличным двигателем на 4,5 лошадиных силы. К нему вместо фрез ставим колеса-пневматики и подцепляем все это устройство к саням. Проходимость у пневматиков отличная, а мощности движка должно хватить для выполнения моих требований. В итоге получаем нечто среднее между каракатом и мотособакой.

Все просто только на первый взгляд. Основной проблемой оказался низкий вес двигателя с колесами и сцепные свойства колес. Но инженерная мысль в сочетании с моей критикой нашли решения возникших проблем и, в итоге, за 10 выходных мы собрали мотокаракат и приготовились его испытывать. Главный конструктор немного нервничал, поэтому для испытаний выбрали укромный берег озера Синара.

На озеро каракат привезли полностью разобранным, разгрузили из кузова и начали сборку.

Подцепили колеса к мотоблоку (на фотке сразу видно, кто реально работал, а кто понты кидал Very Happy )



Движок завелся легко и малость «профырчался»



Дальше собрали раму в санях и подсоединили к ней балку с сиденьем



Балку подсоединили к поворотному узлу на мотоблоке



Сборка заняла 5-7 минут. Дальше выкатили каракат на лед, завели и начали пробные испытания



Каракат шел легко. На плотном снегу озера скорость набиралась без всяких проблем. По навигатору максимальная скорость составила 19,8 км/час. Вполне устраивает.

Повороты, как и ожидалось, давались с небольшим усилием



Но особых проблем не вызывали. Да и не особо нужны резкие повороты на открытом пространстве.

Попробовали прокатиться вдвоем - за счет увеличения нагрузки тяга только возросла.



Не могу передать то ощущение полнейшего счастья, когда собранное своими руками «детище» несет тебя по озерным просторам Very Happy.

Конечно, это были только пробные испытания. Они выявили мелкие недочеты, которые мы исправим в новогодние праздники. Немного высоковат руль (надо опустить на 20 сантиметров), слабовата для двоих балка, надо доделать сиденье для пассажира. Но, в целом, конструкция доказала свое право на жизнь.

Следует отметить, что погода не позволила провести испытания на проходимость по глубокому снегу. Не было его, снега Very Happy . Надеюсь, что скоро все таки будет снегопад и недельки через две смогу отчитаться, какую максимальную глубину выдерживает каракат. Very Happy

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Основные параметры:
Движок четырехтактный, 4,5 л/с.
Привод - ремень вариатора.
Колеса диаметром 73 см.
Сани от мотобукировщика.
Вес мотоблока с колесами около 70 кг.
Вес саней около 15 кг.


Последний раз редактировалось: Санана (Вт Дек 27, 2011 12:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +330/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 45053
   Ответить с цитатой
Санана, ну и молодец у тебя папик Shocked
замерь скорость по жопсу
ну и самое главное, как это чудо инженерной мысли, поведет себя в глубоком снегу Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Всего отзывов: 2 Ответить с цитатой
Батя у меня голова. Сам горжусь. Придумал конструкцию, когда больше 60% веса седока передается на мотоблок. Very Happy
Скорость уже мерили. Что в одиночку, что вдвоем 19,8 км/час.
По глубокому снегу сам хочу проверить. Предварительно считали - глубина должна быть безразлична. Как на самом деле себя поведет - проверю после Нового Года. Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +115/–2 
На форуме с: 02.11.2010
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 4053
   Ответить с цитатой
Зачетная штука!!!!!!!!!!!!!!!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +83/–3 
На форуме с: 07.02.2007
Откуда: г. Ханты-Мансийск
Сообщений: 4231
   Ответить с цитатой
Санана писал(а):
Предварительно считали - глубина должна быть безразлична.

Сильно сомневаюсь....
Плохо себя ведут колеса в снегу, гусянка лучше.
А так - респект, плюс 1 - твоему бате.... Wink
Колеса проще чем гусеница, можно поварьировать с шириной колес, вообщем на озерах самый раз.... Smile

_________________

Самая большая рыба это та, которая сорвалась...
Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +24/–3 
На форуме с: 06.12.2008
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 1668
   Ответить с цитатой
Цепи "сотой" надо делать ИМХО.

_________________
На рыбалке галстук актуален недолго, потом все равно начнешь вытирать руки о штаны.


Видел, разбираюсь. Optic.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Ответить с цитатой
Обязательно попробуем с цепями разные варианты.
Хотя батя больше склоняется уголки поставить на ленты, 30*30. В общем, ждем снегопада Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +23/–1 
На форуме с: 11.07.2008
Откуда: Верхний Тагил
Сообщений: 941
   Ответить с цитатой
Санана, Зайди на сайт " луноходы.ру" - почитай. По снегу пойдет только с колесами в рост человека с мощными грунтозацепами. А так максимум 20-30 см. Не обижайся, сам построил пару кишкотрясов, поэтому и знаю. Very Happy

_________________
Уж лучше я буду жалеть о том, что было.....чем о том, чего не было....
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +47/–6 
На форуме с: 13.08.2009
Откуда: Первоуральск-Атиг
Сообщений: 1185
   Ответить с цитатой
самое прикольное в этом, что при не большем усилии мотокультиватор в основном валяющийся в сарае, трансформируется в мотособаку......

_________________
Skype: emuranov
+7 909 ноль 221010
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Ответить с цитатой
Вогул писал(а):
Санана, Зайди на сайт " луноходы.ру" - почитай. По снегу пойдет только с колесами в рост человека с мощными грунтозацепами. А так максимум 20-30 см. Не обижайся, сам построил пару кишкотрясов, поэтому и знаю. Very Happy


Какие могут быть обиды. Да еще и на мнение специалиста в данном вопросе.

В прошлом году километр целины до лунки на Тирикуле проходил за 40 минут. И был весь в мыле. А глубина снега максимум 40 сантиметров была. Так что, для мест, где я рыбачу способность проходить снег такой глубины уже достаточна (я надеюсь Smile )

Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:

EBMpadonag писал(а):
самое прикольное в этом, что при не большем усилии мотокультиватор в основном валяющийся в сарае, трансформируется в мотособаку......


Пока бюджет изделия составляет 25 тысяч рублей
Из них 16 - мотоблок, 4 - сани.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +80/–18 
На форуме с: 18.07.2006
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 6930
   Ответить с цитатой
Пила дружба + детский снегокат = миниснегоход для минипацана Very Happy
http://www.youtube.com/watch?v=pAivTNiVnTI&feature=youtu.be

_________________
© ”При многословии не миновать греха” (Прит. 10, 19).☝️
==
С уважением Рыб@лOFF (в миру́ Олег)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой
Что то приболел на выходные. И рыбалку пропустил. Загрустил, вспомнил про зимнюю рыбалку.
И решил выложить продолжение по мототехнике в своем ведении.

Как показали последующие испытания проходимость осталась слабым местом конструкции Караката. Максимум 20 см свежевыпавшего снега.
Поэтому с колесами завязали и обратили свой взгляд на мотособаку Разгуляй-15 с лыжным модулем. Эксплуатирую уже два сезона. Правда проблемки были с китайским движком - заклинил гад. Пришлось менять по гарантии.

Выложу прошлогодний отчетец по мотособаке. 03.04.2013.

Вчера обкатывали двигатель.Озеро Иткуль,солнечный день,температура плюс 12!!. Такого снега никогда не видел-сверху 5-10 см мокрый и рыхлый,ниже 20-30 см мокрый и плотный,затем слой воды 15-20 см и только потом лед... Разгуляй шел поверху как по твердому,а человек по его следу проваливался до воды.Интересная особенность-по своему следу ехать было тяжелее,чем в целое. Снег скользкий (из гуси все выплывало,не задерживаясь),но очень липкий.Гусеницу как присасывало к поверхности. Скорость утром до 30,после обеда 22-25 (поплыл снег). Ближе к середине озера влетели в кашу (пятно диаметром 50-60 м). Надо было с ходу,а мы остановились.Выбрались в раскачку,по колено в воде. Сюрпризов от снегохода не было-полет штатный . Двигатель хорош!! Работает ровно,легко набирает обороты,прогретый заводится сразу с открытой заслонкой. Единственное-загудел ведомый шкив вариатора (до этого подвывал). Теперь точно надо менять подшипники. Из мелочей-правой ногой иногда случайно толкаешь привод заслонки и закрываешь ее.Замечаешь по потере тяги и,оглянувшись,по черному выхлопу.Буду мастрячить фиксатор привода в открытом положении.Отлично работают пружины передних стоек-просадки нет. Однако,хорошая пружина при толчке является причиной резкого металлического стука (удар верхнего упора стойки о раму ). Буду ставить резиновую прокладку,как расходник ( на сезон хватит). Приезжали челябинцы специально поглядеть Разгуляя. Остались весьма довольны,решили покупать,до этого раздумывали. .

http://www.youtube.com/watch?v=DAaJd4xQvvg&feature=player_embedded

http://www.youtube.com/watch?v=eB8a-2E-0Mo&feature=player_embedded





В этом году всю зиму провозил Разгуляй в кунге.
А вот использовал всего 6-7 раз - довольно муторно на краткой рыбалке в одного разворачивать и сворачивать всю конструкцию. Все таки вес моторного блока больше 100 кг (весь в сборе под 140 кг). Наиболее целесообразно использовать его при выезде компанией на 2 дня и более. Тяга у него отменная - больше 300 кг в санях возил и особо не чувствовал груза. А скорость для перемещения на 5-10 км особо большая не требуется.


Для коротких рыбалок нужен девайс полегче. Поэтому с отцом решили сделать другую мотособаку.

В итоге на базе 7-лошадного двигателя потихоньку обретает очертания мотособака с лыжным модулем, которую папа окрестил ТриТОн (три технических организации, которые принимали участие в создании).

Вот фотографии моторного блока:





Поскольку времена нынче неспокойные, решили добавить небольшую модификацию.
Так, на всякий случай



Для жителя города, где в садах вместо баков для воды стоят контейнеры от боеголовок ядерных ракет, сотворить данный девайс из подсобных мбр проблем не представляет.


Сегодня коллеги из Ульяновска прислали фотографии сделанного по нашим чертежам лыжного модуля. Сиденье перемещается взад/вперед, рулевая колонка регулируется по наклону, вместо амортизаторов - рессора от УАЗика. Получается комфортная, легкая и интересная конструкция.





С нашим моторным блоком выглядеть будет примерно так (фотошоп):



Сейчас ждем посылку, чтобы продолжить приготовления к зиме
Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Ответить с цитатой
Наконец то пришли все комплектующие лыжного модуля для нашей с отцом самоделки - мотособаки.
Собрали в саду. Внешний вид понравился.





Осталось доделать чехол на мотор, пробросить тросик газа на руль и дождаться снега Very Happy

Суммарный вес получился 85 кг:
мотособака с движком 7 л/с - 45 кг
лыжный модуль в сборе 40 кг.

Особого напряга снять/забросить в машину в одиночку не составляет. (У 15-лошадного Разгуляя моторный блок под сотку весит - вот там или вдвоем, или по лесенке самодельной скатывал)

В пикапе занимает меньше половины кунга, так что на рыбацкий шмурдяк 2-3 человек места хватит.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Нет с нами.


Репутация: +196/–35 
На форуме с: 21.04.2011
Откуда: 624006п.Большой Исток, пер.Набережный,7
Сообщений: 16098
   Ответить с цитатой
Санана, Где-то можно "в живую" посмотреть? Wink

_________________
8 922-201-41-71 Владимир (папа-Валера)
В наши дни люди всему знают цену,но ничего не умеют ценить!(Оскар Уайльд)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Ответить с цитатой
VVP, зимой на белке или челябинских озерах.
Я там каждые выхи обитаю. Very Happy

Пока в саду на Иткуле стоит.

Сам девайс штучный. Второго такого точно нет и не будет - мотор со сцеплением из Барнаула, гусянка из Новгорода, лыжный модуль по нашим чертежам Ульяновцы делали, сиденье с Владика прислали.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +78/–5 
На форуме с: 27.04.2009
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2871
   Всего отзывов: 2 Ответить с цитатой
Быстро сказка сказывается. А самоделки бывает что и небыстро ... Very Happy

В предыдущих постах рассказывал о новой батиной конструкции - миниснегоходе Тритон.
Более - менее он был готов к середине сентября. Оставалось немного доработок. Но в октябре родился сын. Приятные хлопоты. И стало как то не до мотособак. Да и на рыбалки выезжать так часто и далеко как раньше уже не удавалось.

Но батя у меня потихоньку в одного доводил девайс Тритон до ума.

Первые испытания мы проводили в ноябре в гаражах. Испытывали только моторный блок без лыжного модуля. Понятно дело до ума он особо доведен еще не был (на то и испытания). А зря.
Чертов блок управления газом в моторе немного заело. И сразу после заводки девайс оказался на полном газу. Шайтан арба резко прыгнула вперед, вырвала у бати руль из рук и со скоростью порядка 30 км/ч укатила от нас.
Хорошо, что она была развернута поперек гаражей. И проехав 5-6 метра встретила непреодолимое препятствие типа стенка. Запрыгнув на препятствие моторный модуль проехал пару метров по стенке, после чего датчик контроля масля дал отмашку глушить мотор.
Холодный пот и осознание случившегося постепенно выступили на моем лице. Ведь всего в 3 метрах от места происшествия мирно пасся мой пепелац типа пикап. Что могла с ним сделать 80-килограммовая взбесившаяся мотособака на полном ходу даже трудно представить.

А ведь мы изначально собирались проводить испытания на полурежимном озере Синара. Вот порадовались бы погранцы, увидев мини-танкетку, прущую в клубах снега, через границу закрытого города. Или инфаркт, или орден защитникам отечества был бы обеспечен. Ну и нам, соответственно, "долгая дорога, казенный дом".
В общем как бы обошлось нам первое испытание малой кровью. И кровь та состояла из погнутого в дугу переднего вала.

Который на прошлой неделе батя и заменил.
Заодно поставил защиту типа чека, как на лодочных моторах, тахометр на руль с возможностью подключения GPS-навигатора, мальца облагородил моторный модуль. Вот чехол так и не смастырил.
Но и без него самоделка настойчива требовала испытаний.

Которые и были проведены сегодня, 28 числа, месяца январь, году 2015 от рождества христова.
На этот раз испытывали Тритон в полной комплектации на вышеупомянутом озерце. Погодка была само то. -10 градусов, ветра нет. Снега не много и не мало.
Меня это особенно радовало. Коль заглохнет Бобик посреди озера, так хоть не умру окончательно, а просто помучаюсь. Был у меня прецедент такого рода с миниснежиком Разгуляй (хаха мини - 140 кг) посреди Ирбитского при большом скоплении народу. Оченно помучиться пришлось.
Порадовала по сравнению с Разгуляем и загрузка-выгрузка. Все таки девайс 7-лошадный гораздо легче и компактней 15-лошадийного.
В общем, приехали на озеро, завелись.
И покатились.
Первым, естественно, главный конструктор и создатель Тритона, мой папа.
http://www.youtube.com/watch?v=gF4GjNgtliQ

Сорри за качество. Руки кривые, и солнце в глаза било.

После и я приобщился к новому транспорту.
Немного видео. Качество тоже не фонтан, впрочем как и информативность, но уж, что получилось.

http://www.youtube.com/watch?v=HT0_YdV-jZA

http://www.youtube.com/watch?v=etIBBTd_CDc

http://www.youtube.com/watch?v=GSXdJ_g75P4

Фотки остались у бати. Выложу чутка попозже.

По итогам первого испытания на местности могу сказать следующее.

1. Автомобильная посадка очень удобна. Тем более, что кресло регулируется вперед-назад в широком диапазоне. Руль также удобен. Руки не уставали.
2. В снег мини-снежик погружался где то на 10-15 см. Я в его колее проваливался еще на 10 см. Конечно, для проверки проходимости по глубокому снегу условия были неподходящие, но есть определенная уверенность, что глубже 15 см Тритон проваливаться не будет.
3. Радиус разворота 6 метров. Управляемость отличная. Просто удовольствие было делать змейку - Тритон сам втягивался в поворот.
4. Гусениц две, поэтому не было забивания гусянки, как на одногусеничных девайсах. Конечно, снег не мокрый, но у меня есть с чем сравнивать.
5. Скорость на первой передаче 3000 оборотов - 12 км/ч независимо от того по накатке или пухляку, на второй передаче 3000 оборотов - 25 км/ч по накатке. На 3600 ожидается около 30 км/ч.
Что соответствует моим потребностям - доехать от машины по озеру порядка 2-10 км до места рыбалки со всем своим барахлом в одиночку или с напарником, сидящим в санях.
На первой передаче понравилась плавность хода. Под ровное тарахтение мотора и неспешное передвижение по просторам родного озера, ощущал себя эдаким чукчей, которому не нужно торопиться, а можно потихоньку ехать, обозревать окрестности и складывать про них длинную чукотскую песню. Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Нет с нами.


Репутация: +196/–35 
На форуме с: 21.04.2011
Откуда: 624006п.Большой Исток, пер.Набережный,7
Сообщений: 16098
   Ответить с цитатой
Санана, Как эксплуатация?Какая модель показала лучшие ходовые качества?Как часто эксплуатируете?

_________________
8 922-201-41-71 Владимир (папа-Валера)
В наши дни люди всему знают цену,но ничего не умеют ценить!(Оскар Уайльд)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +130/–3 
На форуме с: 25.11.2007
Откуда: КУШВА
Сообщений: 6365
   Ответить с цитатой
И сразу после заводки девайс оказался на полном газу. Шайтан арба резко прыгнула вперед, вырвала у бати руль из рук и со скоростью порядка 30 км/ч укатила от нас.
Хорошо, что она была развернута поперек гаражей. И проехав 5-6 метра встретила непреодолимое препятствие типа стенка. Запрыгнув на препятствие моторный модуль проехал пару метров по стенке, после чего датчик контроля масля дал отмашку глушить мотор.
Холодный пот и осознание случившегося постепенно выступили на моем лице. Ведь всего в 3 метрах от места происшествия мирно пасся мой пепелац типа пикап. Что могла с ним сделать 80-килограммовая взбесившаяся мотособака на полном ходу даже трудно представить.

Надо делать "глушилку" по принципу чеки на лодочном моторе Idea

_________________
Ребята, давайте жить дружно Wink
89041732семь-семь5
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +127 
На форуме с: 16.10.2009
Откуда: Екатеринбург, Пионерский
Сообщений: 2010
   Ответить с цитатой
D1MA писал(а):

Надо делать "глушилку" по принципу чеки на лодочном моторе Idea

Дальше читай, такую и сделали потом...

Санана писал(а):
...
Заодно поставил защиту типа чека, как на лодочных моторах...
...
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Нет с нами.


Репутация: +196/–35 
На форуме с: 21.04.2011
Откуда: 624006п.Большой Исток, пер.Набережный,7
Сообщений: 16098
   Ответить с цитатой
D1MA, koch, Ребята,не нашел общей темы,по снегокатам,Кирю хотел спросить,но телефон заблокирован.Пока в этой теме. Mr. Green
Сначала захотели,с женой снегокат.Уж больно далеко топать,местами. Wink
Порылся,посоветовался и решил делать сам. Laughing
Двигатель посоветовали мопедовский,150 кубиков,с вариатором.Ходовую от Бурана.Что еще посоветуете?Еще только собрался,а когда закажу детали,поздно "пить Баржоми" будет. Wink

_________________
8 922-201-41-71 Владимир (папа-Валера)
В наши дни люди всему знают цену,но ничего не умеют ценить!(Оскар Уайльд)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   


       Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Самодельная мотособака - каракат
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 6  
Страница 1 из 2  

  
  
 Ответить на тему   вывод темы на печать  


Яндекс.Метрика