![]() ![]() |
![]() | Самодельная мотособака - каракат | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Всем привет! Решил поделиться своей радостью - вместе с отцом собрали небольшой мотокаракат
![]() Рыбалкой увлекся не так давно, но затянуло уже не по детски. Раз-два в неделю выезжаю порыбачить на озера Челябинской области. Как и многих рыбаков, с определенного момента начало одолевать желание заиметь транспорт для «последней мили». Основными требованиями к такому агрегату для меня являются: - возможность доставки одного-двух человек с шмурдюком по озеру на расстояние 2-10 км; - низкий вес конструкции (чтобы мог в одиночку достать из кузова и закатить обратно; при поломке не бросать, а имеет возможность дотащить до машины); - ремонтоспособность (в полевых условиях с неисправностями больше чем замена свечи, шпилек, ремня, сломанного болта сталкиваться не хочу); - по возможности минимальные капиталовложения. На снегоход пока рука не поднимается. Для ближних рыбалок – избыточная роскошь, для дальних пока компании не нашел (как то на Север в одного боязно). К мотособакам наших уральских мастеров отношусь несколько настороженно. Гусеница - достаточно сложный узел, в котором есть чему поломаться, цепной привод с движка никто не отменял. Да и, стоя в санях, ездить по льду при моем весе прямой путь к переломам. Вот такими вот мыслями я поделился с отцом. А папа у меня инженер с очень большим стажем, тридцать лет работы в ядерном центре по соответствующей тематике, да и сейчас на переднем крае науки, разрабатывает генераторы на твердотопливных элементах. В общем, загорелся он идеей и предложил следующее: В хозяйстве у него стоял добротный мотоблок датско-канадского происхождения с отличным двигателем на 4,5 лошадиных силы. К нему вместо фрез ставим колеса-пневматики и подцепляем все это устройство к саням. Проходимость у пневматиков отличная, а мощности движка должно хватить для выполнения моих требований. В итоге получаем нечто среднее между каракатом и мотособакой. Все просто только на первый взгляд. Основной проблемой оказался низкий вес двигателя с колесами и сцепные свойства колес. Но инженерная мысль в сочетании с моей критикой нашли решения возникших проблем и, в итоге, за 10 выходных мы собрали мотокаракат и приготовились его испытывать. Главный конструктор немного нервничал, поэтому для испытаний выбрали укромный берег озера Синара. На озеро каракат привезли полностью разобранным, разгрузили из кузова и начали сборку. Подцепили колеса к мотоблоку (на фотке сразу видно, кто реально работал, а кто понты кидал ![]() ![]() Движок завелся легко и малость «профырчался» ![]() Дальше собрали раму в санях и подсоединили к ней балку с сиденьем ![]() Балку подсоединили к поворотному узлу на мотоблоке ![]() Сборка заняла 5-7 минут. Дальше выкатили каракат на лед, завели и начали пробные испытания ![]() Каракат шел легко. На плотном снегу озера скорость набиралась без всяких проблем. По навигатору максимальная скорость составила 19,8 км/час. Вполне устраивает. Повороты, как и ожидалось, давались с небольшим усилием ![]() Но особых проблем не вызывали. Да и не особо нужны резкие повороты на открытом пространстве. Попробовали прокатиться вдвоем - за счет увеличения нагрузки тяга только возросла. ![]() Не могу передать то ощущение полнейшего счастья, когда собранное своими руками «детище» несет тебя по озерным просторам ![]() Конечно, это были только пробные испытания. Они выявили мелкие недочеты, которые мы исправим в новогодние праздники. Немного высоковат руль (надо опустить на 20 сантиметров), слабовата для двоих балка, надо доделать сиденье для пассажира. Но, в целом, конструкция доказала свое право на жизнь. Следует отметить, что погода не позволила провести испытания на проходимость по глубокому снегу. Не было его, снега ![]() ![]() Добавлено спустя 6 минут 17 секунд: Основные параметры: Движок четырехтактный, 4,5 л/с. Привод - ремень вариатора. Колеса диаметром 73 см. Сани от мотобукировщика. Вес мотоблока с колесами около 70 кг. Вес саней около 15 кг. |
||||||||||||||||
Последний раз редактировалось: Санана (Вт Дек 27, 2011 12:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Санана, ну и молодец у тебя папик
![]() замерь скорость по жопсу ну и самое главное, как это чудо инженерной мысли, поведет себя в глубоком снегу ![]() |
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Батя у меня голова. Сам горжусь. Придумал конструкцию, когда больше 60% веса седока передается на мотоблок.
![]() Скорость уже мерили. Что в одиночку, что вдвоем 19,8 км/час. По глубокому снегу сам хочу проверить. Предварительно считали - глубина должна быть безразлична. Как на самом деле себя поведет - проверю после Нового Года. ![]() |
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Зачетная штука!!!!!!!!!!!!!!!!!
|
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Сильно сомневаюсь.... Плохо себя ведут колеса в снегу, гусянка лучше. А так - респект, плюс 1 - твоему бате.... ![]() Колеса проще чем гусеница, можно поварьировать с шириной колес, вообщем на озерах самый раз.... ![]() |
||||||||||||||||||
_________________ ![]() Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Цепи "сотой" надо делать ИМХО.
|
||||||||||||||||
_________________ На рыбалке галстук актуален недолго, потом все равно начнешь вытирать руки о штаны. ![]()
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Обязательно попробуем с цепями разные варианты.
Хотя батя больше склоняется уголки поставить на ленты, 30*30. В общем, ждем снегопада ![]() |
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Санана, Зайди на сайт " луноходы.ру" - почитай. По снегу пойдет только с колесами в рост человека с мощными грунтозацепами. А так максимум 20-30 см. Не обижайся, сам построил пару кишкотрясов, поэтому и знаю.
![]() |
||||||||||||||||
_________________ Уж лучше я буду жалеть о том, что было.....чем о том, чего не было....
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
самое прикольное в этом, что при не большем усилии мотокультиватор в основном валяющийся в сарае, трансформируется в мотособаку......
|
||||||||||||||||
_________________ Skype: emuranov +7 909 ноль 221010
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Какие могут быть обиды. Да еще и на мнение специалиста в данном вопросе. В прошлом году километр целины до лунки на Тирикуле проходил за 40 минут. И был весь в мыле. А глубина снега максимум 40 сантиметров была. Так что, для мест, где я рыбачу способность проходить снег такой глубины уже достаточна (я надеюсь ![]() Добавлено спустя 2 минуты 50 секунд:
Пока бюджет изделия составляет 25 тысяч рублей Из них 16 - мотоблок, 4 - сани. |
||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Пила дружба + детский снегокат = миниснегоход для минипацана
![]() |
||||||||||||||||
_________________ © ”При многословии не миновать греха” (Прит. 10, 19).☝️ == С уважением
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Что то приболел на выходные. И рыбалку пропустил. Загрустил, вспомнил про зимнюю рыбалку.
И решил выложить продолжение по мототехнике в своем ведении. Как показали последующие испытания проходимость осталась слабым местом конструкции Караката. Максимум 20 см свежевыпавшего снега. Поэтому с колесами завязали и обратили свой взгляд на мотособаку Разгуляй-15 с лыжным модулем. Эксплуатирую уже два сезона. Правда проблемки были с китайским движком - заклинил гад. Пришлось менять по гарантии. Выложу прошлогодний отчетец по мотособаке. 03.04.2013. Вчера обкатывали двигатель.Озеро Иткуль,солнечный день,температура плюс 12!!. Такого снега никогда не видел-сверху 5-10 см мокрый и рыхлый,ниже 20-30 см мокрый и плотный,затем слой воды 15-20 см и только потом лед... Разгуляй шел поверху как по твердому,а человек по его следу проваливался до воды.Интересная особенность-по своему следу ехать было тяжелее,чем в целое. Снег скользкий (из гуси все выплывало,не задерживаясь),но очень липкий.Гусеницу как присасывало к поверхности. Скорость утром до 30,после обеда 22-25 (поплыл снег). Ближе к середине озера влетели в кашу (пятно диаметром 50-60 м). Надо было с ходу,а мы остановились.Выбрались в раскачку,по колено в воде. Сюрпризов от снегохода не было-полет штатный . Двигатель хорош!! Работает ровно,легко набирает обороты,прогретый заводится сразу с открытой заслонкой. Единственное-загудел ведомый шкив вариатора (до этого подвывал). Теперь точно надо менять подшипники. Из мелочей-правой ногой иногда случайно толкаешь привод заслонки и закрываешь ее.Замечаешь по потере тяги и,оглянувшись,по черному выхлопу.Буду мастрячить фиксатор привода в открытом положении.Отлично работают пружины передних стоек-просадки нет. Однако,хорошая пружина при толчке является причиной резкого металлического стука (удар верхнего упора стойки о раму ). Буду ставить резиновую прокладку,как расходник ( на сезон хватит). Приезжали челябинцы специально поглядеть Разгуляя. Остались весьма довольны,решили покупать,до этого раздумывали. . ![]() В этом году всю зиму провозил Разгуляй в кунге. А вот использовал всего 6-7 раз - довольно муторно на краткой рыбалке в одного разворачивать и сворачивать всю конструкцию. Все таки вес моторного блока больше 100 кг (весь в сборе под 140 кг). Наиболее целесообразно использовать его при выезде компанией на 2 дня и более. Тяга у него отменная - больше 300 кг в санях возил и особо не чувствовал груза. А скорость для перемещения на 5-10 км особо большая не требуется. Для коротких рыбалок нужен девайс полегче. Поэтому с отцом решили сделать другую мотособаку. В итоге на базе 7-лошадного двигателя потихоньку обретает очертания мотособака с лыжным модулем, которую папа окрестил ТриТОн (три технических организации, которые принимали участие в создании). Вот фотографии моторного блока: ![]() ![]() Поскольку времена нынче неспокойные, решили добавить небольшую модификацию. Так, на всякий случай ![]() Для жителя города, где в садах вместо баков для воды стоят контейнеры от боеголовок ядерных ракет, сотворить данный девайс из подсобных мбр проблем не представляет. Сегодня коллеги из Ульяновска прислали фотографии сделанного по нашим чертежам лыжного модуля. Сиденье перемещается взад/вперед, рулевая колонка регулируется по наклону, вместо амортизаторов - рессора от УАЗика. Получается комфортная, легкая и интересная конструкция. ![]() ![]() С нашим моторным блоком выглядеть будет примерно так (фотошоп): ![]() Сейчас ждем посылку, чтобы продолжить приготовления к зиме ![]() |
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Наконец то пришли все комплектующие лыжного модуля для нашей с отцом самоделки - мотособаки.
Собрали в саду. Внешний вид понравился. ![]() ![]() Осталось доделать чехол на мотор, пробросить тросик газа на руль и дождаться снега ![]() Суммарный вес получился 85 кг: мотособака с движком 7 л/с - 45 кг лыжный модуль в сборе 40 кг. Особого напряга снять/забросить в машину в одиночку не составляет. (У 15-лошадного Разгуляя моторный блок под сотку весит - вот там или вдвоем, или по лесенке самодельной скатывал) В пикапе занимает меньше половины кунга, так что на рыбацкий шмурдяк 2-3 человек места хватит. |
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Санана, Где-то можно "в живую" посмотреть?
![]() |
||||||||||||||||
_________________ 8 922-201-41-71 Владимир (папа-Валера) В наши дни люди всему знают цену,но ничего не умеют ценить!(Оскар Уайльд)
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
VVP, зимой на белке или челябинских озерах.
Я там каждые выхи обитаю. ![]() Пока в саду на Иткуле стоит. Сам девайс штучный. Второго такого точно нет и не будет - мотор со сцеплением из Барнаула, гусянка из Новгорода, лыжный модуль по нашим чертежам Ульяновцы делали, сиденье с Владика прислали. |
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]()
![]() |
![]() |
Быстро сказка сказывается. А самоделки бывает что и небыстро ...
![]() В предыдущих постах рассказывал о новой батиной конструкции - миниснегоходе Тритон. Более - менее он был готов к середине сентября. Оставалось немного доработок. Но в октябре родился сын. Приятные хлопоты. И стало как то не до мотособак. Да и на рыбалки выезжать так часто и далеко как раньше уже не удавалось. Но батя у меня потихоньку в одного доводил девайс Тритон до ума. Первые испытания мы проводили в ноябре в гаражах. Испытывали только моторный блок без лыжного модуля. Понятно дело до ума он особо доведен еще не был (на то и испытания). А зря. Чертов блок управления газом в моторе немного заело. И сразу после заводки девайс оказался на полном газу. Шайтан арба резко прыгнула вперед, вырвала у бати руль из рук и со скоростью порядка 30 км/ч укатила от нас. Хорошо, что она была развернута поперек гаражей. И проехав 5-6 метра встретила непреодолимое препятствие типа стенка. Запрыгнув на препятствие моторный модуль проехал пару метров по стенке, после чего датчик контроля масля дал отмашку глушить мотор. Холодный пот и осознание случившегося постепенно выступили на моем лице. Ведь всего в 3 метрах от места происшествия мирно пасся мой пепелац типа пикап. Что могла с ним сделать 80-килограммовая взбесившаяся мотособака на полном ходу даже трудно представить. А ведь мы изначально собирались проводить испытания на полурежимном озере Синара. Вот порадовались бы погранцы, увидев мини-танкетку, прущую в клубах снега, через границу закрытого города. Или инфаркт, или орден защитникам отечества был бы обеспечен. Ну и нам, соответственно, "долгая дорога, казенный дом". В общем как бы обошлось нам первое испытание малой кровью. И кровь та состояла из погнутого в дугу переднего вала. Который на прошлой неделе батя и заменил. Заодно поставил защиту типа чека, как на лодочных моторах, тахометр на руль с возможностью подключения GPS-навигатора, мальца облагородил моторный модуль. Вот чехол так и не смастырил. Но и без него самоделка настойчива требовала испытаний. Которые и были проведены сегодня, 28 числа, месяца январь, году 2015 от рождества христова. На этот раз испытывали Тритон в полной комплектации на вышеупомянутом озерце. Погодка была само то. -10 градусов, ветра нет. Снега не много и не мало. Меня это особенно радовало. Коль заглохнет Бобик посреди озера, так хоть не умру окончательно, а просто помучаюсь. Был у меня прецедент такого рода с миниснежиком Разгуляй (хаха мини - 140 кг) посреди Ирбитского при большом скоплении народу. Оченно помучиться пришлось. Порадовала по сравнению с Разгуляем и загрузка-выгрузка. Все таки девайс 7-лошадный гораздо легче и компактней 15-лошадийного. В общем, приехали на озеро, завелись. И покатились. Первым, естественно, главный конструктор и создатель Тритона, мой папа. Сорри за качество. Руки кривые, и солнце в глаза било. После и я приобщился к новому транспорту. Немного видео. Качество тоже не фонтан, впрочем как и информативность, но уж, что получилось. Фотки остались у бати. Выложу чутка попозже. По итогам первого испытания на местности могу сказать следующее. 1. Автомобильная посадка очень удобна. Тем более, что кресло регулируется вперед-назад в широком диапазоне. Руль также удобен. Руки не уставали. 2. В снег мини-снежик погружался где то на 10-15 см. Я в его колее проваливался еще на 10 см. Конечно, для проверки проходимости по глубокому снегу условия были неподходящие, но есть определенная уверенность, что глубже 15 см Тритон проваливаться не будет. 3. Радиус разворота 6 метров. Управляемость отличная. Просто удовольствие было делать змейку - Тритон сам втягивался в поворот. 4. Гусениц две, поэтому не было забивания гусянки, как на одногусеничных девайсах. Конечно, снег не мокрый, но у меня есть с чем сравнивать. 5. Скорость на первой передаче 3000 оборотов - 12 км/ч независимо от того по накатке или пухляку, на второй передаче 3000 оборотов - 25 км/ч по накатке. На 3600 ожидается около 30 км/ч. Что соответствует моим потребностям - доехать от машины по озеру порядка 2-10 км до места рыбалки со всем своим барахлом в одиночку или с напарником, сидящим в санях. На первой передаче понравилась плавность хода. Под ровное тарахтение мотора и неспешное передвижение по просторам родного озера, ощущал себя эдаким чукчей, которому не нужно торопиться, а можно потихоньку ехать, обозревать окрестности и складывать про них длинную чукотскую песню. ![]() |
||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Санана, Как эксплуатация?Какая модель показала лучшие ходовые качества?Как часто эксплуатируете?
|
||||||||||||||||
_________________ 8 922-201-41-71 Владимир (папа-Валера) В наши дни люди всему знают цену,но ничего не умеют ценить!(Оскар Уайльд)
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Надо делать "глушилку" по принципу чеки на лодочном моторе ![]() |
|||||||||||||||||
_________________ Ребята, давайте жить дружно ![]() 89041732семь-семь5
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
Дальше читай, такую и сделали потом...
|
||||||||||||||||||||
|
![]() |
![]() | ![]() |
![]() ![]()
![]() |
![]() |
D1MA, koch, Ребята,не нашел общей темы,по снегокатам,Кирю хотел спросить,но телефон заблокирован.Пока в этой теме.
![]() Сначала захотели,с женой снегокат.Уж больно далеко топать,местами. ![]() Порылся,посоветовался и решил делать сам. ![]() Двигатель посоветовали мопедовский,150 кубиков,с вариатором.Ходовую от Бурана.Что еще посоветуете?Еще только собрался,а когда закажу детали,поздно "пить Баржоми" будет. ![]() |
||||||||||||||||
_________________ 8 922-201-41-71 Владимир (папа-Валера) В наши дни люди всему знают цену,но ничего не умеют ценить!(Оскар Уайльд)
|
![]() |