 |
 | Лодочные моторы |  |
 |
 | |  |

Репутация: +32 |
|
На форуме с: 11.02.2008 |
Откуда: Екатеринбург |
Сообщений: 651 |
|
 |
Добавлено: Ср Янв 04, 2012 7:18 pm |
|
 |
|
 |
 |
Периодическое обслуживание подвесного лодочного мотора
Приводимые рекомендации адресованы, в основном, начинающим судоводителям-любителям.
Для поддержания вашего мотора в наилучшем рабочем состоянии и обеспечения надежности его эксплуатации совершенно необходимо проводить периодический осмотр с целью обнаружения всякого рода неисправностей, изношенных или поврежденных деталей. Для предупреждения выходов мотора из строя обнаруженная неисправность должна быть немедленно устранена.
Завод-изготовитель настаивает на регулярном проведении такого осмотра и обслуживания, необходимого для бесперебойной и экономичной работы мотора. Соблюдение сроков и тщательность при выполнении оговоренных заводской инструкцией регламентных работ во многом определяют и срок службы, и исправное техническое состояние мотора.
1. Осмотр перед поездкой
Осмотр должен проводиться владельцем перед каждым выходом в плавание — перед запуском мотора. Это поможет гарантировать безопасность плавания. Владелец должен тщательно осмотреть свой мотор и убедиться, что в нем отсутствуют неисправности и он находится в рабочем состоянии.
Помните, что самая незначительная неисправность может привести к неожиданным серьезным последствиям.
Проверка правильности установки мотора. Убедитесь в том, что установочные зажимные винты опор подвески затянуты надлежащим образом. Проверьте, не имеет ли повреждений транцевая опора. Проверяйте затяжку зажимных винтов вручную; слишком сильное затягивание может привести к повреждению транца лодки или к повреждению самого зажимного винта.
Проверка гребного винта. Проверьте, не имеет ли гребной винт повреждений, медленно поворачивая его рукой при установке рукоятки переключения реверса в нейтральное положение. Проверьте, правильно ли установлен гребной винт, не имеет ли повреждений шплинт, герметичны ли масляные уплотнения вала гребного винта.
При наличии на кромке лопастей винта следов удара или вмятин необходимо зачистить их напильником, выправить контур (осторожно, чтобы не сломать лопасти) молотком. Значительные выхваты желательно, по возможности, заварить аргонодуговой сваркой.
Проверка электрических соединений и аккумулятора. Проверьте провод высокого напряжения и места соединения проводов. Проверьте состояние кабелей аккумуляторной батареи и клемм. Проверьте уровень электролита в батарее (на 5-10 мм выше пластин).
Проверка бензосистемы. Проверьте, не перекрыто ли и не засорено ли суфлирующее отверстие в пробке бензобака, иначе через некоторое время мотор заглохнет (подчас это происходит в самых неподходящий момент).
Проверьте, не загрязнен ли топливный фильтр; не собралась ли в стакане бензонасоса вода и грязь (если он выполнен прозрачным).
Проверьте исправность и надежность соединений топливных шлангов при подкачивании топлива грушей бензошланга.
Проверка правильности работы органов управления. Убедитесь в плавности вращения рукоятки румпеля; отсутствии заедания при перемещении тяги воздушной заслонки и привода к дроссельной заслонке; легкости вращения шкива пускового механизма; в безотказности действия рулевого и дистанционного управления мотором
2. Регламентные работы
Через каждые 20-25 часов работы ПМ необходимо:
— проверять наличие смазки в полости реверс-редуктора;
— проверять затяжку наружных болтов, винтов и гаек; при необходимости подтягивать их (в первую очередь болтов крепления головки блока цилиндров);
— осмотреть и при необходимости очистить и промыть свечи зажигания; регулировать зазор между электродами (оптимальный — 0.8 мм);
— проверять и при необходимости регулировать обороты холостого хода;
— проверять узлы крепления мотора к судну.
Через каждые 50 часов работы ПМ необходимо:
— проверять затяжку гайки маховика. Допускается затяжку гайки маховика производить легкими ударами молотка по рукоятке ключа;
— осматривать и при необходимости очищать контакты прерывателей магнето; регулировать зазор между контактами прерывателей; производить смазку деталей магдино (для контактного зажигания);
— менять смазку в редукторе гребного винта.
Через каждые 100 часов работы ПМ необходимо:
— очищать и промывать отстойник и фильтр топливного насоса, поплавковую камеру карбюратора, топливный бак, топливопроводы;
— проверять затяжку гаек проставки подводной части редуктора, подвески;
— смазывать наружные трущиеся поверхности, детали пускового механизма, посадочное место магдино (см. “Карту смазки мотора”);
— очистить от нагара цилиндры, головку блока, поршни, поршневые кольца, выхлопную полость;
— для моторов с электрозапуском проверять уровень электролита в батарее, удельный вес электролита, состояние клемм батареи;
— проверить состояние деталей пускового механизма.
Добавлено спустя 6 минут 46 секунд:
Как «убить» свой двигатель или … Вредные советы
Смысл последних 2х лет моей жизни – ремонт подвесных лодочных моторов и кормовых приводов. За год я ремонтирую десятки моторов, а полтора десятка – собираю заново. Хочу поделиться своим опытом, который поможет всем моим клиентам сохранить тихий и надежный мощный мотор для приятного отдыха на воде. Все владельцы моторных лодок сэкономят много времени, если прислушаются к моим советам.
…Некоторые из моих клиентов, думается, специально делают все возможное, чтобы попасть в мою мастерскую. Как? Да просто они ничего не делают, чтобы выполнять эти «дурацкие» процедуры обслуживания мотора и следовать указаниям для «чайников», что, на самом деле могло бы предотвратить 95% повторных обращений в службу сервиса.
Вот 10,5 советов знатоков, следование которым поможет кратчайшим путем привести ваш мотор на свалку:
1. Согласитесь, что прогревать мотор перед выходом в плавание – напрасная трата горючего. Поскольку между автомобильным мотором и подвесным мотором лодки разницы никакой нет, заводимся и поехали.
2. Покупайте только самый дешевый, самый низкооктановый бензин на заправках, продающих ворованный бензин или у небритых личностей около пристани. Не обращайте внимания на датчики качества топлива и дождитесь, пока поршень заклинится.
3. Срочно прекратите смазывать узел поворота двигателя. Он гораздо лучше работает, если покрыт ржавчиной, а вы посильнее давите на румпель, пока он не отвалится. Это даст вам полноценный повод купить новую систему управления.
4. Убейте кучу времени и найдите самое дешевое масло, используйте только его. Чем дешевле, тем лучше. Быстрое образование нагара на поршне и на стенках цилиндра принесет кучу зеленой радости вашему живоглоту-механику!
5. Никогда не меняйте масло в картере и никогда не меняйте масло в редукторе, пока мотор не сдохнет. Автомобиль проедет без смены масла 10000 км, так что и вы наверняка продадите свой подержанный мотор и лодку до того, как эти самые 10000 км пройдете по воде.
6.Не вздумайте выправлять погнутые лопасти винта. Получится прекрасное наглядное пособие по геометрии, если смотреть на вал винта, образующий эллипс во время работы. Бог с ними, подшипниками и сальниками, да и масло пусть все вытечет в залив. Кстати, в этом случае и погранцам будет легче вас искать по масляным разводам.
7.Ни в коем случае не меняйте водоотделительный фильтр. Вы же никогда не открываете клапан на вентиле топливного бака, так откуда воде в нем взяться? У того, кто вам продал бензин, ведь никогда проблем с водой в топливе не было. Или были?..
8. Ни в коем случае не следует добавлять в топливо всякие там присадки и очистители. Бензин – это бензин, а потому зачем еще его от чего-то там защищать, если он и так работает хорошо?
9. Плюйте на все аварийные и предупреждающие огоньки на пульте управления. Там изготовитель чего-то не так подключил, чего-то где-то коротит и все такое. Эти лампочки – только чтобы деньги с нас драть!
10. Запускайте мотор всегда на полном газу, причем на нейтрали. Не обращайте внимания на странные металлические звуки, раздающиеся из внутренностей мотора.
10,5. «Гоняйте» свой мотор побольше на нейтрали. Ведь какой радостью наполняется сердце от зрелища перекошенных лиц рядом стоящих владельцев лодок, а все поврежденные узлы можно с легкостью отправить изготовителю для ремонта за свой счет!
Вот что я скажу по поводу этих «советов»: выполняйте указания, данные изготовителем в руководстве пользователя, а перечисленным «советам» никогда не следуйте, и тогда Вам гарантирована приятная прогулка по воде на все предстоящие годы. Иначе Вы переходите в разряд гребцов на веслах - тех, кто с завистью поглядывает на летающие по заливу моторные лодки.
Добавлено спустя 1 час 58 минут 28 секунд:
Как законсервировать водномоторную технику на зиму.
Любой взрослый мужчина знает, что двигатель внутреннего сгорания требует бережного отношения не только в эксплуатации, но и при хранении. Водная техника требует особой подготовки для стоянки в зимних условиях.
Итак, консервация: ее необходимость и способы проведения. Пока мотор работает, он защищен от агрессивной среды и коррозии масляной пленкой. Что угрожает неработающему двигателю? Вода и различные смолы, содержащиеся в остатках топлива, грязь, конденсат, перепады температуры. Наиболее уязвимые части - подшипники коленчатого вала и кривошипно-шатунный механизм, хотя коррозия не щадит любую незащищенную металлическую поверхность. Например, дорогостоящие электронные блоки очень не любят неухоженных контактов. Разъем корродирует, "коротит" при старте - и у вас уже не долгожданная первая весенняя рыбалка, а лишняя головная боль. Не хотелось бы никого пугать, но если Вы просто бросите осенью двигатель в гараж, то весной рискуете вычесть из семейного бюджета стоимость ремонта, это ни много, ни мало до 1/3 цены двигателя, а в случае выхода из строя коленвала и вся половина его стоимости.
В чем же выход, спасение и панацея? Да, именно в ней - в сезонной консервации. Поэтому, пока рядовой обыватель консервирует овощи и грибочки, настоящий рыбак снимает мотор с лодки и везет его в сервисный центр.
- Первый этап консервации - очистка топливной системы. Кондиционеры, добавляемые в бензин, позволят ему сохраниться до весны. При необходимости специальными тюнерами осуществляется более глубокая очистка. ( Для очистки топливной системы лучше использовать средство FUEL SYSTEM CLEANER.
Данное средство максимально улучшает эксплутационные характеристики двигателя и повышает его КПД путём очистки всей топливной системы двигателя, включая карбюратор, впускные клапана и форсунки. Так же оно поглощает содержащуюся в топливе влагу и повышает устойчивость к коррозии. FUEL SYSTEM CLEANER рассчитано на использование в двух- и четырёхтактных двигателях).
- Потом в кривошипно-шатунный механизм работающего двигателя впрыскивается консервант (специальное масло), затем консервационное масло заливают уже в остановленный двигатель, и оно обволакивает все внутренние поверхности мотора. (Рекомендуется использовать масляный аэрозоль QUICKSILVER STORAGE SEAL. Данный масляный аэрозоль предотвращает образование ржавчины на внутренних поверхностях двигателя в период его продолжительного бездействия. Аэрозоль STORAGE SEAL в особой степени предназначен для защиты всех двухтактных и четырёхтактных двигателей от коррозии путём образования защитного барьера на внутренних металлических поверхностях. Его следует впрыснуть перед помещением двигателя на хранение в конце сезона или в том случае, если двигатель будет бездействовать свыше месяца).
- Электрику обрабатывают смазками, всю наружную поверхность фирменным многофункциональным спреем - и двигатель готов к зимней спячке. ( Лучше использовать спрей CORROSION GUARD. Это средство рекомендуется для использования с целью защиты морских изделий и другого оборудования от коррозии. Данный спрей образует сухую на ощупь плёнку и отличается превосходной водонепроницаемостью, высокой стойкостью к окислению и замечательной коррозийной стойкостью. Образующаяся сухая противокоррозийная плёнка имеет исключительное высокое сопротивление к подтравливанию и образованию вспучиваний поблизости от повреждённых участков, остаётся прозрачной, не отслаивается и не повреждает окрашенных поверхностей.
|
_________________ КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ! ДРУЗЬЯ-ПОМОГУТ, ВРАГИ-НАУЧАТ!!
мой контактный тел. 89122487835 Александр Эдуардович
|
 |
 | |  |

Репутация: +42/–2 |
|
На форуме с: 06.02.2004 |
Откуда: Нижний Тагил - Верхняя Ослянка |
Сообщений: 2811 |
|
 |
Добавлено: Ср Май 02, 2012 6:45 pm |
|
 |
|
 |
 |
Хатабыч, Тоха 9,8 четыре сезона, 29-го открыл сезон, на холостых вниз вдоль ноги дымок и водная эмульсия, на оборотах пропадает, и на средних оборотах звук, ну как бы турбины работающей свист напоминает. Делаете? Такое впечатление, что на выпуске прокладка сифонит где-то...
|
_________________ Клево там, где нас нет...
|
|