Не знаю может не в этой теме, прошу перенести если что. В эту среду на Белоярке столкнулся с новой для меня проблемой в освоении водномоторного транспорта огромная волна с сильным ветром в связи с этим вопрос как необходимо идти в таких условиях, пришлось пересекать весь водоем, промок до нитки, кое как добрался
Не знаю может не в этой теме, прошу перенести если что. В эту среду на Белоярке столкнулся с новой для меня проблемой в освоении водномоторного транспорта огромная волна с сильным ветром в связи с этим вопрос как необходимо идти в таких условиях, пришлось пересекать весь водоем, промок до нитки, кое как добрался
Если мощность мотора позволяет...тупо против волны встаешь в глисс и со всей дури на подветренный берег....неоднократно на белке так делал от Даманского в сторону Черемшаны при западном ветре....можно еще наискосок к волне идти.....но при этом через тот борт который подставляешь волне.....летят брызги....конечно желательно при этом все летающее закреплять в лодке.....или конкретно в моей сместить в корму...там даже при волне попа не летает
Не знаю может не в этой теме, прошу перенести если что. В эту среду на Белоярке столкнулся с новой для меня проблемой в освоении водномоторного транспорта огромная волна с сильным ветром в связи с этим вопрос как необходимо идти в таких условиях, пришлось пересекать весь водоем, промок до нитки, кое как добрался
В таких условиях лучше идти ближе к берегу, так безопастней
комплект Викинг 340 и мерк 10, на нем с тобой и Дмитрием glaz66 встретился, когда ты судачилу поднял,
voland1966 писал(а):
Если мощность мотора позволяет...тупо против волны встаешь в глисс и со всей дури на подветренный берег....неоднократно на белке так делал от Даманского в сторону Черемшаны при западном ветре....можно еще наискосок к волне идти.....но при этом через тот борт который подставляешь волне.....летят брызги....конечно желательно при этом все летающее закреплять в лодке.....или конкретно в моей сместить в корму...там даже при волне попа не летает
т.е. такое комплект не позволял, а возвращаться с Даманского в Черемшану надо, так и шел подставляя борт волне, но волна такой величины, что подумал может и опрокинуть, пошел по другому, во время спада волны поперек, когда гребень накатывал, заворачивал по волне, как на серфе , а потом под берегом.
Михаил, стихия просто так не появится, RP5 - рулит!
Из практики: идём змейкой, по разбитым (угасающим) волнам, а когда влетаем на вал, то ставим нос на встречу волне. Движение осуществляем на малом ходу, чтобы лодку не заливало.
Если даже на малом ходу заливает (а это уже - жопа ), то перед подходом очередного вала делаем остановку, зайдя на гребень - идём ходом, газуем помаленьку и, скатываясь с гребня, сбрасываем газ, готовясь к следующей волне. Нос лодки не перегружаем, иначе при заходе на очередную волну – уйдём в неё, напарник не обрадуется.
Ну и уходим с мелководья, иначе находясь во впадине можно налететь на топляк.
В одного на Каме этим летом попал в шторм, плюс встречный ветер.
Легкий нос тоже не очень хорошо, вдвоем мне кажется, было бы комфортнее.
Пробовал на глисс и по волнам, но очень страшно
И волны на разных водоемах тоже разные. Если волна длинная, то терпимо. Короткая опаснее. имхо
Если на белке какой-либо шторм ,а рыбачить шибко хочется,перехожу надругой берег откуда ветер,один только раз переходил так из черемшаны на автомобилист,ветер точно не скажу,примерно 12-14м/c,короче страшновато было,вобщем задрал нос лодки,газ ближе к среднему,получилось волна бьёт больше в дно чем в баллоны,о скорости не могло быть речи главно безопасно перейти,самое трудное газ держать на одном уровне чтоб лодка не играла,вот как-то так,в лодке не было не капли,владельцы нднд помотрели на меня и тоже решились,но сильно парусили и оказались снова в черемшане,а вот пайолки с этой задачей справились.
_________________ 8-908-914-61-90
Токарно-фрезерные работы
Если на белке какой-либо шторм ,а рыбачить шибко хочется,перехожу надругой берег откуда ветер,один только раз переходил так из черемшаны на автомобилист,ветер точно не скажу,примерно 12-14м/c,короче страшновато было,вобщем задрал нос лодки,газ ближе к среднему,получилось волна бьёт больше в дно чем в баллоны,о скорости не могло быть речи главно безопасно перейти,самое трудное газ держать на одном уровне чтоб лодка не играла,вот как-то так,в лодке не было не капли,владельцы нднд помотрели на меня и тоже решились,но сильно парусили и оказались снова в черемшане,а вот пайолки с этой задачей справились.
Как раз нднд более приспособлен к таким условиям, тк смягчает удар волны
12-14м/с не может быть от страха глаза велики
Киря, а что 12-14 это много или мало в субботу было 6-7 ну да волна была ,но тем не менее я стоя рыбалил,и ходил по всему водоёму на глиссере что по волне что против ,только стартовать против ветра трудно было.
Кирилл нднд просто сдувало из-за своей парусности,видимо моторы слабоваты были,когда они ставили лодки коброй в этот момент их сносило,а пайолки нет.Против нднд ничего не имею.
_________________ 8-908-914-61-90
Токарно-фрезерные работы
Из личного опыта по озеру Аятское...
Волна - "короткая" всегда после 3 м/с.,сцуко, а после 5 ... никуя не "молодёжные" по высоте ...
Иду на глиссировании напролом,но...на берегу весь сырой и "пол лодки" воды...
_________________ Не жалуйтесь на судьбу.Ей,может быть,с Вами то же не повезло...
Дмитрий 026, Дима, я не рисковал на Казанке, как у тебя, на Белке переть напролом Нос сразу как нож в масло - в волну зарезается, временами думалось - ну все, сейчас кормой кверху поставит
Не знаю, как на Белоярке. У нас на Иртяше попадал пару раз в шторм. Волны, их профиль и высота, разные для каждого водоема. Зависят, по моему, от размера водоема, его глубины. Первый раз на "Оби М" под "Вихрем 30Э", шли вдвоем в братом (ему было лет 15-16) против волны. После того, как волна прошла через лобовое стекло и в лодке оказалось воды по щиколотки, он забился под рулевую панель и до самого берега я его больше не видел. Не было времени за ним смотреть. А я сразу пошел змейкой: встаешь на волну ии идешь вдоль нее по гребню, выбираешь место для перехода с одной волны на другую и для поворота, разворачиваешься и в другую сторону так же. Второй раз на "Казанке 5М3" под спаркой из двух "Вихрей 30Э". Тут мне спокойнее было, все-таки два мотора, если один зальет, второй есть.
На ПВХ-350 под "Нептуном 25" на Черном море волнами залило поллодки. Тихонько к берегу, стараясь идти по гребню волны. Но там проще, волны пологие.
_________________ "Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973
Лучший способ предсказать будущее - сделать его самому!
В среду шел от Даманского к БООР, зигзагом, к волне - нос, во впадине - параллельно волне, малым ходом, сидя на полу "по-мусульмански" (фрегат 310м, китаец 9.8 лс), когда прошел "трубу" с барашками, вниз по волне вышел на глисс, дошел до берега, снова малый ходи против ветра. Остался сухой полностью, получилось медленно, но в такой ситуёвине по мне лучше не спешить. Возле Ржавца на провале чиркнул винтом.
Последний раз редактировалось: dmitrol (Пт Сен 23, 2011 10:07 am), всего редактировалось 1 раз
Не знаю может не в этой теме, прошу перенести если что. В эту среду на Белоярке столкнулся с новой для меня проблемой в освоении водномоторного транспорта огромная волна с сильным ветром в связи с этим вопрос как необходимо идти в таких условиях, пришлось пересекать весь водоем, промок до нитки, кое как добрался
Если мощность мотора позволяет...тупо против волны встаешь в глисс и со всей дури на подветренный берег....неоднократно на белке так делал
Переворот через транец еще никто не отменял
_________________
Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Использование материалов форума только со ссылкой на сайт www.uralfishing.ru
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.
Создан на движке PHPbb - http://www.phpbb.com/