 |
 | 2 или 4 такта, муки выбора |  |
 |
 | |  |

Репутация: +29/–6 |
|
На форуме с: 26.11.2008 |
Откуда: Озерск, Челябинская область |
Сообщений: 965 |
|
 |
Добавлено: Ср Янв 12, 2011 10:06 pm |
|
 |
|
 |
 |
Киря писал(а): | сансаныч, двухтактный не бери, на масле разоришься |
Вопрос, конечно, интересный... И далеко, не праздный. Сам перед покупкой 60-ки 2 такт. решал подобную задачку.
И так, на бывшей своей "Ямахе F40" я сжигал за выходные 100 л бензина в среднем, расход у нее составлял (средний) 10л/ч. За лето провел на воде 8 выходных. Смена масла перед сезоном (2 л = 500 руб.) + фильтр масляный (350 руб.) + фильтр топл. (30 руб.) Расход составил 800 л х 21 руб. = 16800 руб. + 880 руб. (ТО). Итого: 17 780 руб.
Допустим (т.к. опыта своего нет, а чужому верить у нас не принято), что расход 60-ки 2 такт. составит в среднем 20 л/ч. Масло 200-250 руб/л. (я беру дешевле). Расход масла тоже возьмем средний 1:50. За лето должен потратить в 2 раза больше бензина, т.е. 1600 л х 22 руб. = 35 200 руб. Масла 320 л х 200 руб. = 6400 руб. Итого: 41 800 руб. Масло в редукторах не считаем, оно отношения к тактности не имеет.
Разница по сезонным затратам составляет: 41 800 - 17 800 = 24 000 руб.
Разница по стоимости новых моторов составляет в среднем 100 000 руб. Т.е. на разницу в цене будешь кататься 4 года. Я прикинул, что столько времени я на одном моторе не прохожу. Поменяю. Так что для меня получается выгодно. А что будет на самом деле - лето покажет.
|
_________________ "Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973
Лучший способ предсказать будущее - сделать его самому!
|
 |
 | |  |
 |
 | |  |
 |
 | |  |
 |
 | |  |
 |
 | |  |
 |
 | |  |
 |
 | |  |
 |
 | |  |

Репутация: +29/–6 |
|
На форуме с: 26.11.2008 |
Откуда: Озерск, Челябинская область |
Сообщений: 965 |
|
 |
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 10:38 am |
|
 |
|
 |
 |
Киря писал(а): | Bori$, Я вот Вас никак понять не могу, то Вы хотите продать мотор с формулировкой
Вы ужо определитесь, за белых Вы аль за красных  |
Тут большинство споров ради спора. Т.е. ради развлечения. Я, по крайней мере, так к ним отношусь. К чужому мнению всегда прислушиваюсь и уважаю его. Но и свое имею.
Отвечу на вопрос.
Мне больше нравятся 4-х тактники. Я взял 2-ткат. по причине нехватки денег на 4-такт. и риска остаться вообще без мотора к сезону. О покупке не жалею. У меня два варианта: мотор продастся до весны, куплю 4-такт. Не продастся, отхожу сезон на этом. Оба варианта по деньгам одинаковы, по вашему мнению в т.ч. Т.к. 4-такт., по вашему, должен окупиться за сезон. Т.е. в течение сезона я не в убытке. Прада, все будет точнее известно, когда он начнется и выяснится точно расход масла, бензина, работа мотора и т.д. Может и я окажусь прав и его расход окажется меньше, чем я считал.
Поэтому, мы тут пока с вами с удовольствием подискутируем . 
|
_________________ "Казанка 5М3"
"Меркури 60ЕО"
Тел: 922-723-5973
Лучший способ предсказать будущее - сделать его самому!
|
 |
 | |  |

Репутация: +94/–10 |
|
На форуме с: 01.11.2004 |
Откуда: Екатеринбург |
Сообщений: 10782 |
|
 |
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 10:48 am |
|
 |
|
 |
 |
Bori$ писал(а): | Вопрос, конечно, интересный... И далеко, не праздный. Сам перед покупкой 60-ки 2 такт. решал подобную задачку.
И так, на бывшей своей "Ямахе F40" я сжигал за выходные 100 л бензина в среднем, расход у нее составлял (средний) 10л/ч. ....
Допустим (т.к. опыта своего нет, а чужому верить у нас не принято), что расход 60-ки 2 такт. составит в среднем 20 л/ч. Масло 200-250 руб/л. .... |
Борис давайте не будем лукавить, а разберемся вместе.
По моим расчетам математика такая:
1. Ямаха 40 4-т.
Расход бензина 200г х 40 л.с. /0.7(плотность бензина) = 11,43 л./ч.
Расход денег 11,43 л.ч. х 23 = 263 руб в час
2. Меркури 60 2-т
Расход бензина 330г х 60 л.с. / 0.7 (плотность бензина) = 28.3 л./ч.
Расход масла 28.3/50 = 0.566 л./ч.
Расход денег 28.3 л./ч. х 23 р. + 0.566 л./ч. х 250р. = 792.4 руб./час
Расход денег в час:
40 л.с. 4-т потребляет 263 рубля в час
60 л.с. 2-т потребляет 792 рубля в час
Скорость на казанке при полной загрузке по моему опыту
40 л.с. 4-т 47 км./ч
60 л.с. 60 км./ч.
Разница в скорости 60/47=1,27. Тоесть на 60-ке скорость на 27% выше
Расход денег на сотню пробега
40 л.с. 4-т
263р в час х (100/47) = 560 рублей/100 км пути
60 л.с. 2-т
792 р./час х (100/60) = 1320 рублей/100 км пути.
Вывод.
На казанке 2-т 60-ка на каждую сотню съедает на 760 рублей больше чем 4-т 40-ка. Поездка на рыбалку с общим пробегом 500 км приведет к лишним затратам в размере 5 х 760 р. = 3800 рублей
Много это или мало - каждый решает сам, но сэкономив 1 раз на моторе получаем:
1. Постоянный перерасход денег на бензин
2. Постоянный геморой с размешиванием огромного количества бензина
3. Постоянную проблему с местом в лодке. Свой собственный бензин увезти становится неразрешимой проблемой.
|
|
 |
 | |  |

Репутация: +110 |
|
На форуме с: 08.01.2004 |
Откуда: г.Н.Тагил |
Сообщений: 1290 |
|
 |
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 11:07 am |
|
 |
|
 |
 |
Киря писал(а): | Фрол, Рома разница в расходе у пятнашек малоощутима, как говорит Миша "нюхает бензин"  |
позволю себе не согаситься разница на 120 км в загруженой казанке примерно 10-12 л , в оба конца , если едем в один 120 км , примерно 25 л плюс наместе рыбалки поездить и того 30 л точно засчет этих 30 л лишнего веса скорость на 15 л.с. на казанке увеличиваеться еду реально 120 км на час быстрее плюс устаю меньше соответствено делаю меньше остановок подороге но и это ещё не все на 4-х тактном принципиально ещё можно поехать в троем в лодке на такое растояние и тогда все расходы начиная от доезда на машине до места старта в лодке , аренда самой лодки , стоянка , бенза на мотор и прочее делим на троих и поездка вместо 5 тыс в двоем на двух тактной 15-шке стоит 3 тыс на 4-х тактной 15-шке(незабываем ещё и про 30 л разницы бензы тоже деньги какие некакие ) ИМХО конечно но это из личного опыта .... 2 тыс ерунда скажите Вы но представте что я например таких поездок делаю 7 за сезон набегает вобщем вместо 7 раз на двух тактном моторе я бы смог сьездить в те же деньги только 4 раза ... вот такая арифметика еще раз ИМХО личное мое мнение на собственом опыте эксплотации теперь вообще езжу на 30л.с два такта ямахе , но раньше имено так ездил ....
|
_________________ Пропал 14 октября 2016 года на реке Сосьва близ Гарей.
|
 |
 | |  |
 |
 | |  |

Репутация: +330/–18 |
|
На форуме с: 01.06.2007 |
Откуда: Екатеринбург |
Сообщений: 45022 |
|
 |
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 1:37 pm |
|
 |
|
 |
 |
Змей, Михаил, когда я писал про "малоощутимость" это применительно к Роминому комплекту, пвх-330
казанка и пвх-330 немножко разные лодки
1. Казанка несравнимо тяжелее
2. Совершенно другая гидродинамика, если пвх скользит по волне, казан режет ее, соприкосаемая с водой поверхность несравнимо больше
Суть- чем больше нагрузка на пятнашку, тем ощутимей разница между тактами
Таким образом, я попрежнему считаю, что на ПВХ-330 разница будет малоощутима 
|
|
 |
 | |  |

Репутация: +330/–18 |
|
На форуме с: 01.06.2007 |
Откуда: Екатеринбург |
Сообщений: 45022 |
|
 |
Добавлено: Чт Янв 13, 2011 1:43 pm |
|
 |
|
 |
 |
Тут большинство споров ради спора. Т.е. ради развлечения. | не согласен с Вами Борис, это опыт знакомых, я к счастью не наступил на эти грабли, при покупке мотора, 2 такта даже не рассматривались
Оба варианта по деньгам одинаковы, по вашему мнению в т.ч. Т.к. 4-такт., по вашему, должен окупиться за сезон. Т.е. в течение сезона я не в убытке. | Да, я считаю, что за сезон окупится, если это не покатушки вокруг пирса а полноценные многодневные рыбалки с большими переходами 
|
|
|