Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.
После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям:
1. Незасиженность реки
2. Заброска через Инту
3. Длинный горный участок
4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву
В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа.
После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень)
В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом:
Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, - река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игрим.
Сбор информации по Народе принес радостные новости - информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу.
Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса.
Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на "Скитальце", где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал.
Состав группы:
Возраст 14-55 лет. Количество - 10 человек.
Города Одесса-Москва-Нижний Новгород.
Опыт сплавов: 1 участник - 35 лет в туризме, много 5 и 6 категории сплавов на Алтае и в Саянах, горной пешки, в прошлом инструктор по туризму.
Я - река Мзымта, трешка в Турции.
Пара Одесситов - сплав на рафтах с инструкторами по Южному Бугу. (Позиционируется как трешка, на самом деле 0 с несколькими легкими порожками).
Основное снаряжение:
Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка.
Длина ката 5 метров, баллоны 60 см.
Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте.
Моторы - Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная.
Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава....
Старт:
Волею судеб и гонимые желанием в означенный срок, как ни странно все оказались на Ярославском вокзале в точно обозначенный срок.
Проведенный завес багажа показал неутешительную цифру в 680 кг, которая включала в себя 25 литров водки и двухнедельный запас провизии.
После проведенного на месте разбора полетов провинившиеся в перегрузе участники (20-25 кг на нос) согласились в крайнем случае оставить лишнее и дорогое сердцу имущество на берегах Народы.
[url][/url]
Добавлено спустя 10 минут:
Поездка в поезде оказалась прогнозируемой, - поезд отправлялся вечером и на следующее утро кто то позавтракал черным Волкером, кто чаем, или шампанским.
Однако в Инту все приехали в бодром и превосходном настроении.
Самый надежный и востребованный забросчик по Уралу Геннадий Коковкин уже ждал на перроне. Подготовленный Урал вахтовка с движком от Краза и багажником на крыше стоял в тридцати метрах от вагона.
Машина порадовала - нам предстояло проехать через Урал более 200 км в течении двенадцати часов. В кунге помимо внутреннего грузового отсека были установлены комфортабельные сиденья с самолета, и четыре койко места.
[url][/url]
[url][/url]
Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:
Отправившись из Инты по расписанию поехали через Урал.
[url][/url]
[url][/url]
[url]
[/url]
Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:
Шли по графику. Меньше остановок - больше шансов попасть на место заброски засветло.
Большинство участников обладая повышенным чувством благородства добровольно отказались от употребления холодного пива перед поездкой.
Поддавшиеся искушению стойко культивировали в себе мужество, и после плановой остановки напоминали известную сцену из фильма "Особенности национальной рыбалки".
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url]
[/url]
[url][/url]
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
Двигались медленно, но уверенно...
[url][/url]
[url]
[/url]
[url]
Вообще за время заброски прошли три перевала с отметкой более 1000 метров. Александр - наш водитель оказался истинным асом виртоуозно владеющим ситуацией и тяжелой машиной.
Самым экстремальным оказался финишный спуск в долину Народы - с отметки 1028 метров за двадцать минут машина оказалась на отметке чуть более 700 метров.
Сам спуск проходил по узкому косогору с уклоном более 30 градусов. При этом, ширина косогора не более десяти метров, справа и слева - практически отвесный склон.
[/url]
Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:
Приехав на место заброски точно по графику быстро разбили лагерь и отдали должное Коковкину Геннадию и водителю Александру. Мужики действительно знают свое дело.
Утром, проводив Александра обратно приступили к сборке катамаранов.
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url]
[/url]
Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:
Трах начался с самого начала. Глубина реки, продолжительные мелкие шивера и обширные разбои не оставляли шансов для передвижения на веслах.
Экстремально низкий уровень воды и тяжелые каты предоставили всем участникам прекрасный шанс для улучшения своей физической формы и ознакомления с группами мышц тела, о которых раньше не имели никакого представления.
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:
Первый день каты тащили на себе с очень редкими короткими прогонами на веслах.
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:
К вечеру натраха..сиь от души и пройдя в буквальном смысле этого слова 8 км поставили лагерь на берегу короткого 100-метрового прогона, который предполагал наличие вкусного ужина пока еще плавающего в ледяной воде Народы.
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url][/url]
[url]
[/url]
Изъяв у природы по хариусу на нос и наделав вкусняги обсудили прошедший день:
Рыбалка была отменной. средний размер хариуса от 600 до 900 грамм.
Вода была низкой, что предвещало нелегкий следующий день....
Использование материалов форума только со ссылкой на сайт www.uralfishing.ru
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.
Создан на движке PHPbb - http://www.phpbb.com/