Список форумов
СообщениеВернуться в тему
Санана
Гуру
Гуру


Репутация: +78/–5    

На форуме с: 27.04.2009
Сообщений: 2871
Откуда: Екатеринбург

СообщениеДобавлено: Пн Дек 26, 2011 7:16 pm    Заголовок сообщения: Самодельная мотособака - каракат

Всем привет! Решил поделиться своей радостью - вместе с отцом собрали небольшой мотокаракат Very Happy .

Рыбалкой увлекся не так давно, но затянуло уже не по детски. Раз-два в неделю выезжаю порыбачить на озера Челябинской области. Как и многих рыбаков, с определенного момента начало одолевать желание заиметь транспорт для «последней мили».

Основными требованиями к такому агрегату для меня являются:
- возможность доставки одного-двух человек с шмурдюком по озеру на расстояние 2-10 км;
- низкий вес конструкции (чтобы мог в одиночку достать из кузова и закатить обратно; при поломке не бросать, а имеет возможность дотащить до машины);
- ремонтоспособность (в полевых условиях с неисправностями больше чем замена свечи, шпилек, ремня, сломанного болта сталкиваться не хочу);
- по возможности минимальные капиталовложения.

На снегоход пока рука не поднимается. Для ближних рыбалок – избыточная роскошь, для дальних пока компании не нашел (как то на Север в одного боязно). К мотособакам наших уральских мастеров отношусь несколько настороженно. Гусеница - достаточно сложный узел, в котором есть чему поломаться, цепной привод с движка никто не отменял. Да и, стоя в санях, ездить по льду при моем весе прямой путь к переломам.

Вот такими вот мыслями я поделился с отцом. А папа у меня инженер с очень большим стажем, тридцать лет работы в ядерном центре по соответствующей тематике, да и сейчас на переднем крае науки, разрабатывает генераторы на твердотопливных элементах. В общем, загорелся он идеей и предложил следующее:

В хозяйстве у него стоял добротный мотоблок датско-канадского происхождения с отличным двигателем на 4,5 лошадиных силы. К нему вместо фрез ставим колеса-пневматики и подцепляем все это устройство к саням. Проходимость у пневматиков отличная, а мощности движка должно хватить для выполнения моих требований. В итоге получаем нечто среднее между каракатом и мотособакой.

Все просто только на первый взгляд. Основной проблемой оказался низкий вес двигателя с колесами и сцепные свойства колес. Но инженерная мысль в сочетании с моей критикой нашли решения возникших проблем и, в итоге, за 10 выходных мы собрали мотокаракат и приготовились его испытывать. Главный конструктор немного нервничал, поэтому для испытаний выбрали укромный берег озера Синара.

На озеро каракат привезли полностью разобранным, разгрузили из кузова и начали сборку.

Подцепили колеса к мотоблоку (на фотке сразу видно, кто реально работал, а кто понты кидал Very Happy )



Движок завелся легко и малость «профырчался»



Дальше собрали раму в санях и подсоединили к ней балку с сиденьем



Балку подсоединили к поворотному узлу на мотоблоке



Сборка заняла 5-7 минут. Дальше выкатили каракат на лед, завели и начали пробные испытания



Каракат шел легко. На плотном снегу озера скорость набиралась без всяких проблем. По навигатору максимальная скорость составила 19,8 км/час. Вполне устраивает.

Повороты, как и ожидалось, давались с небольшим усилием



Но особых проблем не вызывали. Да и не особо нужны резкие повороты на открытом пространстве.

Попробовали прокатиться вдвоем - за счет увеличения нагрузки тяга только возросла.



Не могу передать то ощущение полнейшего счастья, когда собранное своими руками «детище» несет тебя по озерным просторам Very Happy.

Конечно, это были только пробные испытания. Они выявили мелкие недочеты, которые мы исправим в новогодние праздники. Немного высоковат руль (надо опустить на 20 сантиметров), слабовата для двоих балка, надо доделать сиденье для пассажира. Но, в целом, конструкция доказала свое право на жизнь.

Следует отметить, что погода не позволила провести испытания на проходимость по глубокому снегу. Не было его, снега Very Happy . Надеюсь, что скоро все таки будет снегопад и недельки через две смогу отчитаться, какую максимальную глубину выдерживает каракат. Very Happy

Добавлено спустя 6 минут 17 секунд:

Основные параметры:
Движок четырехтактный, 4,5 л/с.
Привод - ремень вариатора.
Колеса диаметром 73 см.
Сани от мотобукировщика.
Вес мотоблока с колесами около 70 кг.
Вес саней около 15 кг.


Последний раз редактировалось: Санана (Вт Дек 27, 2011 12:10 pm), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Отзывы сообщения:   Положительный отзыв +4
Автор Отзыв
Батька-махно
Отзыв: Положительный отзыв 
Сообщение:
ОтзывДобавлено: Пт Дек 30, 2011 10:13 am

За ощущение полнейшего счастья!!! От мотособаки!!!Молодцы
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Кубик
Отзыв: Положительный отзыв 
Сообщение:
ОтзывДобавлено: Чт Дек 29, 2011 9:20 am

+1 на пару с батей....
Вполне интересный агрегат.

Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Diman
Отзыв: Положительный отзыв 
Сообщение:
ОтзывДобавлено: Вт Дек 27, 2011 2:10 pm

Класс! Молодцы!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
PepperXXX
Отзыв: Положительный отзыв 
Сообщение:
ОтзывДобавлено: Вт Дек 27, 2011 9:37 am

Зачёт!!! Завидую тем, у кого руки из нужного места растут.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показывать:  
Список форумов


Яндекс.Метрика