Батуала Гуру


Репутация: +288/–3
На форуме с: 19.11.2004 Сообщений: 2170 Откуда: г. Екатеринбург
|
Добавлено: Пт Июн 24, 2011 10:05 pm Заголовок сообщения: Отчет: Открытие сезона на Притоке. |
|
|
Эпиграф
«Дом выкрашен в голубую краску цвета весеннего полярного неба, кстати, и сам Полярный круг проходит где-то рядом. Совпадение это совершенно случайно, но точка на карте, означающая символически дом, попадает как раз на пунктир
Полярного круга…
Точного его адреса я не называю, так как это дом для бродяг, а бродяги должны находить дома сами.»
О. Куваев. «Дом для бродяг»
Избушка стоит далеко от воды, метрах в ста, посреди заросшей подлеском смешанной еловой и березовой гривы. От берега к ней ведет тропинка – она проходит мимо трехстенного сруба с загородкой из сетки-рабицы, - поросят или коз держали, что ли?,- ныряет в слегка болотистый ложок и из него выводит прямо к летней кухне. Справа стоит основательный лабаз – сделанный из бревен, с маленькой дверцей, он был водружен на два еловых пня, срезанных на высоте головы человека. Под лабазом лежат сита для просеивания кедрового ореха, проволока, бачки и всякий прочий ценный и нужный для жизни в лесу скарб… Глядя на лабаз, становится понятно, откуда в сказках появилась избушка на курьих ножках – очень уж пни на толстые птичьи лапы походят…
Сама изба совсем небольшая. Каждая стена сложена из шести толстенных бревен. В одной стене дверь, в противоположной – маленькое окно в одно стекло. Железная печка, как обычно, при входе. Столик с другой стороны с еще одним окошком над ним, двухъярусная деревянная грубо сколоченная кровать вдоль правой стены, нары и настоящая вагонная полка, подвешенная на цепях к стене, вдоль левой, и стол между ними – вот и вся мебель. На полочках – обычный набор, – несколько нераспечатанных пачек примы, порванные книжки, фонарик без батареек.
В холодных сенях с одной открытой стороной на дощатом полу стоит бензопила «Дружба», топор, двуручная пила, ящики с заржавелыми железяками непонятного назначения, картонная коробка с запчастями от лодочного мотора «Ветерок-8». До сих пор его речники ценят – «Самый надежный мотор, на коленке починить можно, были б запчасти…» Ездят, правда, сплошь на импортных.
На гвоздях много зимней одежды, старые телогрейки, кроличьи шапки.
Короткий приподнятый трап из досок соединяет сени с летней кухней. Крепкий помост, большой стол, газ в двух сорокалитровых баллонах, двухконфорочная плитка, старые, но крепкие табуреты. На полках старая эмалированная посуда с обколотой эмалью, прокопченные кастрюли, сковородки, формы для выпечки хлеба. Все помыто, кастрюли и ведра перевернуты, стол покрыт клеенкой. Под воду, стекающую по водосливу с навеса, подставлено пластиковое ведро. Дожди шли много, ведро полное, и в нем плавает березовая пыльца и прочий лесной мусор.
В пяти метрах – большая баня, где стоит сам мотор «Ветерок», за ней – веревка между двух елей, на которой висят нитяные сети. Самая маленькая ячея – на восемьдесят. Коптильня размером с небольшую городскую комнату стоит в стороне, за кустами – чтобы не слишком вкусно пахло, наверное…
Горка бутылок из под дешевой водки – совсем небольшая, если сравнить с тем, какая долгая тут зима. Хозяева сюда работать приезжают, а гости бывают редко – следов от них почти нет. Заботливо поставленные на попа, чтобы не гнили, доски и бревнышки на какую-то будущую маленькую постройку, и собачья будка, сделанная из бревнышек, как зимовье, только маленькое, завершают сложившийся образ спокойных, несуетливых, основательных людей, проживших здесь прошедшую зиму.
* * * * * _________________ Вы счастливы или несчастны не благодаря тому, что вы имеете, и не в связи с тем, кем являетесь, где находитесь или что делаете; ваше состояние определяется тем, что вы обо всем этом думаете.
Дейл Карнеги
|
|