На берегу стояла беседка, горел костер, неподалеку стоял импортный маленький грузовичок и мотоцикл. У местных здесь бизнес – вывозят тургруппы в Зиму. Где-то в стороне от реки – деревня Верхнеокинское. Судя по количеству людей на реке, дела у бизнесменов в этом году шли не ахти, а в деревне работы нет, - разве что лес пилить и продавать. Быстро договорившись с «диспетчером» - дедушкой о доставке, разобрали катамаран, перепаковали по возможности вещи, переоделись сами. На последних закатных лучах солнца просушили все, что требовало сушки, и в девятом часу вечера погрузились в машину.
Ехали часа три. В Зиме оказались уже в полной темноте, забрали машины со стоянки, быстро перегрузили вещи. Теперь – в обратный путь!
На горизонте опять сверкают зарницы. Грейдер после дождей разбит, едем медленно. Под утро усталость здорово дает себя знать, и я меняюсь с Леной, а сам ложусь спать на заднем сидении. Просыпаюсь на перевале, у знакомого кемпинга под названием «У Петра». Вот это, я вам скажу, кемпинг… За все время дальних поездок мне такого встречать не приходилось. Вокруг сплошной лес да грейдер рядом, городок где-то есть, но его не видно. Большая территория стоянки, одноэтажные строения в ряд – магазин хозтоваров, магазин продуктов, кафе, гостиница, душ с сауной, какие-то другие постройки. В туалете – единственное на тысячи километров трассы биде, кафель, чистота, порядок, даже краны с фотосенсорами. Магазин хозтоваров заполнен до потолка всеми вообразимыми в дороге товарами вплоть до запчастей. В продуктовом – большой ассортимент продуктов по нормальным, незавышенным ценам. Кафе – отдельная песня. В меню около двадцати видов мяса, спрашиваю, привыкший к обычному сервису – «А что из этого есть?» А в ответ – «Все есть…»
-- «А из салатов тоже?»
-- «Конечно!»
Салатов там было на две страницы меню мелким шрифтом… Однако…
-- «И даже салат из папоротника с клюквой?»
-- « Конечно, возьмите, попробуйте!»
Кроме того, - на прилавке всякие пирожки, выпечка, кофемашина с натуральным кофе, и даже сбитень в бокалах с перечислением всех ингридиентов… Ах да – еще отличное копченое сало!
Подают еду официантки, сервировано, как в нормальном ресторане – заказываешь отбивную с гарниром, а там еще куча всего для вкуса и красоты… И порции – вовсе не детские… На четыреста рублей мы с Вероникой налопались просто до одышки… И с собой мяса попросили – так все в специальных контейнерах нам принесли…
В душе – чистота и порядок, приносят тапочки, при этом уверяют, что те прошли необходимую санобработку. Одноразового шампуня не было, но зато был шампунь, разлитый в пластиковые стаканчики. Первая горячая вода за две с лишним недели, не считая воды из котелка…
Площадка выложена тротуарной плиткой, и ее у нас на глазах две тетеньки мыли с мылом!
За кемпингом оказался огород во всю длину площадки, теплицы. Мясо, сказали, у них тоже свое, с подсобного хозяйства.
Рядом – газон с кустами, на нем две палатки. Спросил – оказалось, за символическую плату пускают ночевать автостопщиков, если те не хотят в гостиницу.
Но самое главное – персонал… Пока мы там были, я пообщался больше чем с десятком работниц, и с КАЖДОЙ не покидало ощущение, что я ее близкий родственник, которого она давно ждала… Такой доброжелательности и ненаигранного радушия сразу у такого количества наемных сотрудниц я нигде не встречал. Ума не приложу, какую ж мотивацию для этого надо было создать… Или таких людей смогли подобрать? Загадка… Видел я и хозяина – он был похож на персонаж из книг об освоении Сибири – пожилой, толстый, неторопливый, спокойный, опирающийся на палку резного дерева. Молодец мужик, ничего не скажешь – просто идеальный с виду бизнес.
После кемпинга еще подремал до Тайшета, а там за руль. Проехал до трассы Кемерово-Новосибирск, и уже в темноте опять свалился спать. С часу ночи до четырех утра вела опять Лена, проспавшая весь день. Новосиб обходил по окружной уже я, дорога пустая, ментов практически нигде, кроме постов не встречали. Вообще, от новосиба на восток, - такое впечатление, что начинается край непуганых водителей. Встречку нарушают вообще все, кому не лень – мы уже отвыкли от такого. И ни одной засады…
За Омском «Адмирал» ВН съехал на обочину из-за послышавшегося стука, и тут же чуть не ушел в глубокий кювет – обочина оказалась сплошной скользкой мокрой глиной. Хорошо, ехал медленно, был вполне реальный шанс встать на крышу. Проезжавшие местные мужики с газелью посмеялись добродушно и выдернули его обратно на асфальт. Это было, пожалуй, единственным дорожным приключением.
Последние две сотни километров, конечно, были самыми трудными. Купили в сумерках традиционных чебуреков в кафе на заправке у Шадринска, и ночью около часу ночи въехали в город.
Все, мы дома… Почти семь тысяч км на девятке без единой поломки. Счетчик спидометра после поездки показал цифру общего пробега машины – 260 000 км.
Не знаю, захочу ли я еще в те края, но впечатлений, конечно, масса. Однако туристский поход и рыбалка, - все же мероприятия разного формата, и одно с другим совместить бывает сложно. Ну да ничего, скоро отомщу – четвертого сентября мы с тем же составом, немного расширенным за счет рыбаков, едем на недельку в верховья Лозьвы. И формат сплава – рыбалка! _________________ Вы счастливы или несчастны не благодаря тому, что вы имеете, и не в связи с тем, кем являетесь, где находитесь или что делаете; ваше состояние определяется тем, что вы обо всем этом думаете.
Дейл Карнеги
Использование материалов форума только со ссылкой на сайт www.uralfishing.ru
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.
Создан на движке PHPbb - http://www.phpbb.com/