Навигация

Новые статьи
· 1: XIV Чемпионат России по ловле рыбы на мормышку, 2013г.(окончание)
Просмотров: [220072]
Комментариев: [0]
· 2: XIV Чемпионат России по ловле рыбы на мормышку, 2013г.(начало)
Просмотров: [143599]
· 3: Фестиваль «Зимний Карась – 2008»
Просмотров: [156515]
Комментариев: [0]
· 4: Ловим на Шабровском летом.
Просмотров: [147540]
· 5: Отчет о поездке на амреченские озера 24-27 августа 2006 г.
Просмотров: [147936]
Комментариев: [0]
· 6: Ловим на Шабровском!
Просмотров: [169816]
Комментариев: [21]
· 7: Результаты интерактивного опроса рыбаков 2006
Просмотров: [156627]
· 8: По мелким речкам Нижнего Тагила
Просмотров: [162646]
Комментариев: [9]
· 9: Отчёт о поездке на первенство РОРСа в Самарской области 2006.
Просмотров: [149099]
Комментариев: [37]
· 10: ФОТОКОМИКС об одном казахстанском выезде
Просмотров: [171722]
Комментариев: [30]
Поход на Чусовское озеро Пермского края с 13 по 24 августа 2005 года.

Хочу рассказать о своем первом серьезном походе за трофейной щукой на север Пермского края, и хотя Марфа в этот раз пренебрегла нашими приманками, думаю, что рыболовной братии будет не без интересно узнать что, где и как.

13 августа, суббота, 22-15 старт из Перми по Соликамскому тракту через р. Чусовую, на Березники, Соликамск, Чердынь и Ныроб. Можно было и позже начать путешествие, но вызывало опасение возможность закрытия на ночь моста через Чусовую, который находится на реконструкции. Но все обошлось, без больших задержек на постах ГИБДД для проверки документов на машины и ружье к 4-00 14 августа, преодолев 370 км, мы добрались до Ныроба. Мы – это четверо авантюристов: Дима (уже не раз бывал на Чусовском, его трофеи там - щуки на 10 и 9 кг), Костя (фанат спиннинга и любитель путешествий), Сергей (наш кок и смотритель лагеря, ну надоело человеку сидеть за компьютером) и я (организатор этой экспедиции, т.к. никто с собой никуда не взял). Хотя об одном курьезе по дороге можно упомянуть. Мы проехали Вильгорт  и на подъезде к мосту через р. Колва меня тормозит в пустынном месте какой-то мент, сигналю фарами Диме, чтоб не бросал, торможу, Дима сдает назад, (ехали мы на двух 31-х Нивах), спрашиваю мужика с жезлом «В чем дело?», мент: «Мужики, помогите газик из реки вытащить, поставили новые колодки, они греются, вот и решили в речке остудить, а обратно ни как...». Спасение заняло не больше 10 минут и в основном умным советом.

Пора немного рассказать о планах нашего путешествия. От Ныроба до берега Колвы напротив деревни Вижаиха по когда-то хорошей грунтовке 12 км, затем паромом в Вижаиху, там оставляем машины, берем на прокат лодку (мотор Меркури –15 везли с собой), грузимся вчетвером плюс вещи плюс резинка Орион-6 плюс мотор Ямаха-2 плюс 130 л бензина (тут мы явно погорячились, но об этом в свое время), поднимаемся по Колве до устья Вишерки около 24 км, затем по Вишерке до озера Чусовское еще порядка 86 км и встаем на заброшенной УИНовской базе на карте под названием «Бани», рыбачим в озере и р. Березовка до субботы 20 августа, сплав под мотором предположительно 6 часов до Вижаихи, паром и в воскресенье утром мы должны быть в Перми, т.к. Диме 22-го надо на работу.

Ночная дорога от Ныроба до Вижаихи это отдельная песня, но в 5-00 мы стояли на берегу Колвы, деревня на другом берегу, паромщик наверняка спит, т.ч. часов до 7 можно перекусить и покемарить.

С 8 часов началось оживление, народ начал подъезжать на мотоциклах и машинах, за ними на лодках приплывали из Вижаихи, но все наши просьбы позвать паромщика оставались без результата. По Колве пришла группа на кате, они 10 дней сплавлялись по Березовой, у Вижаихи их должна забрать машина от Чердынь-Тура, подъехала группа отдыхающих с женами на волге и газели, на моторке и резинке они под двумя моторами собрались вверх по Колве. С ними Дима переправился на другой берег в надежде найти таки паромщика. Погода классная, в ожидании мы с Костей искупались в Колве и это 14 августа – фантастика. Через час Дима вернулся на Казанке. Жена паромщика сказала, что муж уехал за сеном, свою лодку они уже кому-то одолжили, поэтому Дима нашел другую свободную лодку. В ожидании обещанной переправы мы решили привести в божеский вид арендованную Казанку.

В 14-00 увидели возвращающийся Урал с сеном, Дима поплыл встречать паромщика, вернулся один. Оказалось паромщик спит после хорошего возлияния, жена, чтоб он никуда не ходил, всем вешает лапшу на уши и спрятала ключи от катера. Нам очень помог Алексей из Ныроба, он согласился приютить наши машины в своем огороде и даже встретить по звонку. Пока Сергей с Костей грузились, мы с Димой отогнали машины в Ныроб, Алексей нас привез обратно, ему надо было встретить своих из Вижаихи. Итак в 16-00 мы были готовы отправиться в плавание. Но пройдя метров 500, мы поняли, что с таким количеством груза нам бензина до Чусовского не хватит, по навигатору 7-8 км/час. Короче приплыли....

Выход один, надо каким-то образом разгружаться, а то були у лодки под водой. Решили попробовать накачать Орион-6 (40 кг), с Ямахой-2 (10 кг), высадить в нее меня (70 кг), дать канистру разбодяженного бензина (20 кг), до кучи 50-литровую канистру чистого бензина (50 кг), ни и по мелочи 10 кг, итого 200 кг долой. Скорость Казанки стала приемлемой – около 20 км/час, а после вариаций с пересаживанием достигла 22 км/час (см фото 83 – облегченная Казанка). Им хорошо, а я со своими двумя лошадьми на 200 кг веса да против течения двигался от 2-х на перекатах до 7-ми на плесах км/час. Другого выхода мы не нашли и потому решили, что Казанка идет вперед, в пределах моей досегаемости за светлое время суток, ребята разбивают лагерь, готовят ужин и ждут меня, утром я завтракаю пораньше и в путь, они собирают лагерь, обгоняют меня, встают на обед, я быстро ем

и вперед, они доходят до Бань, готовят торжественный ужин и ждут меня. По такому распорядку у нас восхождение до Чусовского озера и получилось. На ночевку мы встали в устье Вишерки

на обед - перед Федино:

и к вечеру 15 августа в полном составе были на банях.

Т.к. плыл я в гордом одиночестве 100 км, то о прохождении Казанки знаю только со слов ребят, но впечатления наши совпали: низкая вода, на перекатах мотор цепляет дно, много засад в виде подводных коряг и топляков, а самое страшное было возле Головного – затопленный железный хлам. Честно сознаюсь, я молился про себя и проскочил, ребята тоже. Сколько шпонок сменил, уже и не помню, ну да бог с ними. Главное, места прошли очень красивые: по Колве три камня Ветлан, Дивий и Боец

Камень Ветлан

красавица Колва:

Здесь уместно остановиться на пользе предварительной забивки маршрута в GPS-приемник. Чуть выше устья Вишерка делает замысловатую петлю в 10 км, а расстояние по берегу всего 300 метров (см. карту). С воды никаких примет нет и найти место волока без навигатора невозможно (похоже, им уже давно никто не пользовался). Пока Дима на Казанке шел по петле, остальные за 30 минут перетащили мою лодку со всем скарбом и спустили на воду, т.о. выиграли около двух часов моего пути, а если учесть то, что достиг заветного берега я в 23-00, то плутать бы мне ночью по огромному Чусовскому озеру. Кроме того, в любой момент мы могли сопоставить свое положение с картой и знали, сколько еще плыть до конца.

После моего прибытия на Бани, я торжественно был провозглашен Конюхом Федоровым – великим пермским путешественником-одиночкой.

Пару слов надо сказать о Банях:

Самое красивое строение – баня (справа), два домика (средний по слухам заселен клопами и в нем никто не останавливается), навес с большим столом и железной печкой, отдельный разделочный стол для чистки рыбы, пару сараев, какие-то контейнеры, три коптильни холодного копчения и в дали «домик народного спасения» типа сортир (это породило красивое изречение «сходить на дальняк»). В прошлом году за базой присматривали два ЗЕКа, а в этом – никого. Да, без постоянной заботы через пару лет там наверняка ничего не останется. Через Бани протекает большой ключ с вкуснейшей холодной водой, в него ставили бочки с соленой рыбой. Бани располужены на самом сухом берегу Чусовского озера – самого большого естественного озера в Пермскм крае, его зеркало составляет 19,4 кв.км, в длину 10 км и в ширину до 2 км. Ах, какая шикарная панорама  открывается с Бань на озеро!

(см. слева на право фото 1, 2, 3, 4),

Заливной берег порос Иван-чаем.

Туда стоит приехать только для того, чтобы сесть и посмотреть на небо, таких картин из облаков я нигде не видел

а это облако похоже на ядерный взрыв:

К слову, много разговоров ходит о повышенном радиационном фоне на Чусовском озере из-за трех взрывов, проведенных в прошлом веке в 2,6 км на северо-восток от д. Васюки, т.н. Адский котлован (см. карту). Мы брали с собой дозиметр Квартекс 8901. Вот результаты замеров: на озере - стоянка Бани - 3-6 мкр/час, Васюки - выше по р. Березовке - 12 мкр/час, рыба - 14 мкр/час, грибы - 17 мкр/час, на пятачках - 19 мкр/час. Это при норме - до 30 мкр/час и ПДК - 60 мкр/час вполне безопасно (в Перми в районе Комсомольской площади ежедневно передают 13-15 мкр/час). Ну и чтобы закончить описание природы еще несколько фотографий:

закат

восход

радуга

Ну а теперь собственно о рыбалке. Вторник 16 августа – разведка. Для того, чтобы я окончательно не одичал, мы с Димой рыбачили с Казанки, а Костя – с Орион-6. Был введен режим экономии бензина, т.к. я сжег при заброске около 25 л и ребята на Казанке – 60 л, на обратный путь было решено оставить 35 л, в свободном остатке – 10 л, т.ч особо не раскатаешься. В первый день на старых рабочих точках мы с Димой взяли по паре щучек до 1,5 кг и несколько окушков до 500 гр. С обеда поднялся сильный ветер, все предвещало сильнейший дождь, мы с Димой решили вернуться на базу, т.к. в планах при плохой погоде была баня. Погода нас обманула, но баню мы все равно истопили и с удовольствием попарились. Баня большая, но давно не топленная, поэтому помывка затянулась до глубокой ночи, потом уха и сто грамм «с устатка». Ну, короче, как у всех – «вот оно счастье»! Костя в первый день довольствовался окунями, но зато провел тест-драйв целого чемодана приманок и вычислил перспективные места поблизости от базы.

17 и 18 августа. Рыбачим на озере теми же экипажами. Сильный ветер и волна, Мы с Димой бороздим просторы озера не спеша сплавляясь по ветру, крупная щука спит, так несколько экземпляров до1,5 кг. Диме на здоровенную колебалку садиться окунь на 600 гр, это был самый большой окунь нашего похода. Костя избрал другую тактику и оказался прав. Не далеко от базы он, методично меняя приманки, облавливал островки травы. Его усердие было вознаграждено щукой на 4 кг, вот его улов за 17 августа – 4 щуки на 4 кг, 3 кг, две по 1,5 кг и куча окуней

Честно скажу, Костя обловил нас с Димой вместе взятых, зато нам надо было меньше чистить рыбы.

19 августа. Ветер постепенно усиливается, температура постепенно падает – мы попали на слом погоды с лета на осень – наверно в этом причина отсутствия клева. Решили на последнем свободном бензине сходить на Березовку. Там по словам местных есть Черный яр с не мерянным количеством огромных окуней. По пути возле Васюков встретили знакомую группу рыбаков - фанатов из Березников, они накануне забросились вертолетом. По 50 гр за встречу, и вперед за окунями.

К стати, несколько слов о посещаемости Чусовского озера. В понедельник на Банях мы сменили группу из 6 рыбаков на трех моторках. В среду к нам на базу встало еще четверо, они ночевали в бане. Рядом с Березниковцами стояла еще группа на водометном катере с тремя ПВХ – лодками и импортными моторами, За время сплава на озеро прошло еще две группы. Т.о. озеро весьма посещаемое, народ в большинстве ловит сетями столько, сколько может увести с собой. Другое дело спортивная рыбалка – можно попасть на отсутствие клева.

Продолжим про Черный Яр. Вот она река Березовая.

Место по описанию мы нашли. Окунь клевал на каждой проводке. Мелочь, не достигшую 100 гр, а потом и 150 гр. отпускали подрасти. Мешали рыбалке только зацепы.

Вот он тройной зацеп.

Березовка подарила нам несколько щучек.

Я с одной из них.

К 14 часам мы втроем набили полмешка из-под сахара отборными окунями. Вдруг, как по команде, клев абсолютно прекратился. Пару часов попыток поймать ну хоть что-то ни будь закончились ничем. Видимо, наша рыба вся выловлена, а та, что осталась – чужая. На горизонте показались грозовые облака, и мы решили быстренько возвращаться на базу.

Спасибо тебе, Березовка, за приятную рыбалку!

Устье Березовки.

20 августа – суббота. Ветер и не думает стихать, только не много меняет направление, сегодня он северо-восточный. Принимаем решение двигаться домой двумя экипажами: Дима и Сергей на Казанке с основными вещами и двумя 35-ти литровыми бочками соленой рыбы и я и Костя с минимумом барахла на Орион-6. Диме в понедельник на работу, поэтому времени для рыбалки у них почти нет. Костя более свободен, но и ему до среды нужно вернуться в Пермь. Пока мы не разделились, хочется высказать большую благодарность Сергею, который существенно облегчал наш быт, вкусные ужины и завтраки, спокойствие по поводу сохранности вещей, оставленных на базе, грибные добавки к меню, да и хорошая компания существенно украсили наш поход. Спасибо и Диме – нашему «бывалому», без него переговоры с местными были бы значительно труднее, он вселял в нас уверенность, что рыба в озере есть и огромная, старательно отрыбачил и был приятен в общении. Ну, счастливого пути вам ребята.

А Я, Костя и та куча вещей на маленькой лодочке потихоньку следом за вами.

Ветер почти попутный, через час мы в истоке Вишерки и прощай очередная шпонка, перекур и дальше, нам надо проверить Вишерку на наличие рыбы. Первая остановка размять ноги и руки в устье Ларевки. Есть маленький щуренок, а вот и окунишка, оба-на, у Кости язь под кило,

и мне такого же, чтоб не обидно. Так, жирная уха на вечер у нас уже есть, ай да Ларевка. Что там выше устья?

По карте не так далеко от устья есть два озера, но впереди еще добрая сотня километров и всего 10 л бензина, к тому же вечереет, а мы рассчитываем встать  на ночевку у Семи Сосен (когда шли вперед видели там рыбаков), т.ч изучение Ларевки оставляем на следующий раз.

Вот над лесом показалась буровая вышка, чуть ближе и стоянка у д. Семь Сосен.

Вот наш маленький лагерь.

К сожалению, рыба по нашим кредиткам на сегодня закончилась, ну да завтра еще день будет.

21 августа. С утра не клюет, наверно тут до нас белую рыбу на донки ловили. Завтрак вчерашней ухой и в путь. Что-то рыбы нет, а вот уже и Головной.

С 10 часов начались коротко временные дожди, наверно штук 20.

Перебор оставшихся приманок  в этот день так и не дал положительных результатов. На стоянку встали чуть ниже Федино, там где обедали на второй день подъема. Раз нет рыбы – варим гречку с тушенкой, а чтоб не мелочиться, сразу все 800 гр. Про питание больше не говорю, каши хватило до конца похода.

22 августа. Готовы к старту. До обеда в плане рыбалки уже повеселее, Костя взял несколько щучек, язей и окуней, а мне – фиг, только греби и рули. Обидно, да!

После обеда и у Кости с рыбой ноль. Тут вышел единственный спор за все время похода: Костя предлагал, как и вперед, – перетащиться 300 м по берегу, а я – плыть и посмотреть 10-км петлю (ведь по течению же). Надо сказать, что многочисленные перспективные омуты так и ничем нас не порадовали, вся рыба была поймана в небольших ямках у берега возле завалов или травы. Мы решили, что в омутах стоит трофейная щука, но сейчас у нее Великий пост. Так потихоньку: где сплавляясь, где гребя, а где и под мотором до 8 км/час мы дошли до Колвы. Вечереет, пора искать место под ночлег.

Разбиваем лагерь, чистим и солим рыбу (на ужин все та же гречка с мясом), сушимся – завтра последний день сплава, до Вижаихи осталось порядка 20 км.

23 августа. Собрали лагерь, доели кашу. Что-то у Кости на рыбалку «не стоит», проходим одно за другим перспективные места. Камень Боец, по пять забросов – ноль, и дальше.

Дивий камень  – по паре забросов и дальше. Вот уже и камень Ветлан. Чуть дальше по правому берегу  травка, настаиваю попробовать, ну должен же я хоть что-то поймать на последок. Удачный заброс под самую травку и язь под кило поднимает мое упавшее настроение. Тут же Костю радует щучка тоже на 1 кг. Костя предлагает подняться на моторе и обловить травку еще раз. Но нет, господа, это был наш последний аккорд. Костя признался, что видел плохой сон и поэтому торопится домой. Теперь уже без остановок до Вижаихи. А она уже там, за поворотом.

Ну а дальше уже не интересно, в Вижаехе звоним домой – все в порядке, Алексею - он на работе, сможет забрать только через 4 часа, решаем на попутке за 100 руб. доехать до Ныроба. (Рыночные отношения уже дошли и туда). Пока я ездил за машиной, Костя собрал вещи, погрузились, через два часа уже в Чердыни. Да, был курьез, в магазине в Ныробе меня в магазине с 2-х недельной щетиной назвали дедом. Из Чердыни сгоняли до Кушмангорта – разведали заброску на следующий поход. Вернувшись в Чердынь, заметили отсутствие зарядки. Нашли хорошего автоэлектрика Леонида, он помог починиться, к хозяину магазина запчастей ездили домой. В 23-00 стартуем из Чердыни в Пермь. По ночной дороге, полной машин еще курьез. После Березников обгоняет иномарка, я замешкался и забыл выключить дальний свет. Иномарка встает к обочине, обхожу ее. Она пристраивается ко мне в хвост и включает дальний, ошибку свою я понял, но ребята видимо решили меня проучить и ехали так за мной около часа, потом отстали где-то. Чудаки, плелись за мной 80-90 км/час, хотя легко до этого шли 120-150 км/час. Я зеркало заднего вида поправил и дальний уже не включал, а зачем, они и так хорошо дорогу мне освещали. Костя предлагал ружье собрать и спросить: «что они против нас имеют?» А зачем, и так не мешали. Да, про охоту ни слова не сказал. Видели утку, северной еще не было, пару хороших зайцев, два раза норка переплывала Вишерку перед самой лодкой, старые следы мишки и свежие россамахи, но никого не убили, да и ладно – голодом не сидели.

В 4-00 24 августа мы благополучно приехали в Закамске, где живет Костя. Спасибо Костя за хорошую компанию и мастер-класс по спиннингу, мы с тобой еще замутим ни одну экспедицию. А я, бросив машину на стоянку у дома на Парковом, в 5-00 залез в долгожданную постель. Закрыл глаза, но сон не пришел – в планах уже вырисовывалась следующая экспедиция на Пильву за хариусом, но об этом в следующий раз.

avs. Соболев Андрей. 20.09.2005

Дата публикации : 26-09-2005 (Просмотров статьи : 38167)
Статью опубликовал : Xtreme

Вернуться

Вверх Сделать страницу Домашней Добавьте страницу в Избранное

Наши опросы
Три главных показателя хорошего магазина?!

Удобное расположение в городе
Не завышенные цены
Широкий ассортимент
Квалифицированный и общительный персонал
Хорошая дисконтная программа
Быстрое обслуживание
Интерьер магазина и удобный доступ к товару
Многопрофильность магазина

Результаты

Ответов 10172

Сколько народу...
Человек на сайте: 32

Copyright (C) 2005. All right reserved.
Powered by sPaiZ-Nuke
При использовании материалов, ссылка на сайт обязательна.
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.