Лодочный мотор болотоход своими руками |
|
Всем привет! Водомоторный стаж у меня лет 10. ПВХ лодка 360 и Ямаха 15-шка. Пройдено немало километров… Но я всегда завидовал водометчикам, их возможности пройти туда, где обычному винту путь заказан.
Долгие зимние вечера теории, вдумчивая читка сотен страниц форумов, просмотр видео. И вот оно – мотор-болотоход! По проходимости немного уступает водомету, относительно не дорог, возможность апгрейда по лошадкам. Решено! Изучаю наших производителей этих замечательных болотоходов. Уже готов заказать. Но заезжаю к моему приятелю, местному Кулибину, делюсь идеей. На что он мне говорит: «А давай сделаем сами!». А давай! Пока готовит чертежи, я ищу качественные ремни, шкивы, подшипники, винты и т.п. Закупаюсь металлом. Конструктор готов, теперь сборка! Продолжение следует... |
|||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
водомет и болотоход немного из разных опер вроде.
на водомете - над камнями летают, на болотоходе - ну из названия понятно. но раз дело до сборки уже дошло - ждем с нетерпением развития сюжета ) |
|||||||||||||||||
|
|
У Zет - образных моторов совсем другая стихия , Краснодарские лиманы , а на наших речках ничего интересного они не представляют. Проще всего и менее затратно - взять ногу , от "Вихря" и поставить на него 4х тактный мотор сверху.
Подождем результатов ! |
|||||||||||||||||
|
|
Дак это. Проще лодку с тунелем - солар или фрегат и винт в кольце /граблях - тут как раз кулиьин и сгодиться
Канечно водомет круче будет, но так сильно дешевле да и вроде нет у нас треша такого чтоб прям ваще никак без водомута. А болотоход - у него весь кайф что воздушное охлаждение = можно ехать по гавну и парясь за охлаждение. Об каменный перекат винт точно также разлетиться. |
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо там, где меня нет. Но ничего, я и туда доберусь |
|
Друзья, привет! Спасибо за комментарии. Как бы да, авантюра еще та
Какие основные цели преследую: *относительная дешевизна конструкции *воздушное охлаждение *очень мало жрущий четырехтактный мотор. Пока будет пятнашка, потом, при успехе, возможно увеличение до 27 лошадок *дешевые Тайские винты - около 1300 рубликов, будет не жалко *полупогружной режим работы винта *вес каждого элемента мотора не более 25 кг - мне очень важно с больной спиной Ну и вот примеры с наших Уральских речек: |
|||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
если до 25 кило ограничение, то на 27 лошадок мотор будет только стационарный. ну а травы в воде под Ирбитом навалом, места полазить найти можно будет )
|
|||||||||||||||||
|
|
Посмотрел видео. Изумительно по траве. Я не думал что там можно.
По бревнам то на резинке яб с разгона не рискнул)) |
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо там, где меня нет. Но ничего, я и туда доберусь |
|
Пока собирается мотор, готовы баллоны для нового плавсредства.
Длина 7 метров, диаметр 0,65 м. Спасибо Максу "АКВАМАРАН", сделал специально для меня "мореходный" нос баллона. |
||||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
Типа катамарана будет?
|
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо там, где меня нет. Но ничего, я и туда доберусь |
|
Да, моторный экспедиционный катамаран. |
|||||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
Всем привет! Медленно, но верно идет сборка мотора
Как всегда, не хватило проволоки и аргона, пришлось ехать за добавкой |
|||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
Сборка продолжается! Собираем транцевый шарнирный узел, киль, верхний усилитель, нарезаем резьбу в винте.
|
|||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
смотря какая будет загрузка,ну и куда поползут соответственно , а так кат из за малого сопротивления в водоизмещающем режиме сможет далеко с таким винтом залезть,но все равно не залезет туда, куда сможет водомет,тому воды нужно 10 см чтоб идти на глиссере гружоному ,болотоходу нужно больше воды. вот у Сибиряков есть опыт хождения на кате с водометом , все очень хорошо, кроме управления хотя и к этому приноровлялись.
|
|||||||||||||||||
|
|
Добрый день. Эксплуатация планируется на реках Обь, Иртыш, Пелым. Это на ближайшие 2 года. На будущее - Енисей, Печора. Двигатель на первое время будет 15 лс. Потом планируется около 30. Разумеется, все четырехтактники с воздушным охлаждением. Это на катамаране. А болотоход с лодкой планируется для лесных мелководных речек. |
|||||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
Всем доброго дня! Нужен совет: трубу для рамы (продолины) взять Д16Т 40 стенка 2 или 1,5 ? Или может еще какие сплавы подходят? А то 600-700 р за погонный метр меня пока жаба сильно придавила...
|
|||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
Всем доброго дня! Наступил долгожданный момент – на День России мы решили провести первое испытание нашего болотохода.
«Голова» - четырехтактный Лифан 15 л.с., винт – Тайский болотоходный 9 ½. Сам болотоход полностью изготовлен из алюминия. Вал нержавейка. Ремень промышленный. Шкивы и подшипники самые лучшие, какие смогли найти. Лодку на тест взяли Кайман 360, пайольный. 1. Один человек в лодке. Мотор крутит до 2000 об/мин. Не может больше раскрутиться. 2. Два человека. Та же история. Идем к берегу. Регулируем плиту, поднимаем проставкой мотор на 5 см. Уже лучше. Посадил напарника на нос, раскрутил мотор до 4000 об/мин. Ура!!! Поймали какой-то режим псевдоглиссирования. Скорость примерно 25 км/ч. Управляемость мотором мне очень понравилась. Не сложнее обычного ПЛМ. А тут еще и электростартер и электротрим! Выводы: 1. Уже хорошо, что мотор поехал))). 2. Нужно поднять мотор примерно на 7 см, чтобы без проставок. Хочется в дальнейшем разработать струбцину с регулировкой, чтобы мотор ставить на лодки с разными транцами. 3. Плиту над винтом надо бы подрезать для лучшей гидродинамики. Да и попробовать вообще без нее. 4. Винт великоват. Новый на 8,5 или 9 ждать не будем, подрежем этот. Вот такая история)). Думаю, еще один пробный тест и потом серьезные испытания на рыбалке! |
|||||||||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
ОГОНЬ ШТУКА!!!!
|
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо там, где меня нет. Но ничего, я и туда доберусь |
|
Фабрика TERNIKS,
как вариант, вот транец ,но он стационарный ,нО если сделать с обратной стороны струбцины ,то можно сделать как мобильный. но весу он добавит даже если делать из лЮминия ,однозначно. и на какой нибудь чужой(старенькой) лодке может и вырвать доску |
|||||||||||||||||
|
|
Я думаю, надо смотреть на Тайцев. Они как раз хорошо продвинулись в конструировании коротких болотоходов:
С 3 минуты |
|||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |
|
Пока дорабатывается наш мотор, решил скинуть на обзор готовый вариант мотора с длинной ногой.
Давайте сравним плюсы и минусы приобретения лодочного мотора Longtail. Будем сравнивать его с 9-15 лс двухтактными и четырехтактными ПЛМ известных марок. Лодочный мотор-весло мощностью- 15 л.с (7,9 кВт согласно паспорту) . НЕ ТРЕБУЕТ РЕГИСТРАЦИИ В ГИМС! Силовая установка "Zongshen ZS-190FE" с эл. стартером. Трансмиссия SPS-2 с составным валом. Общая длина 2,5 м. Транспортировочная длина вала 1.31 м. В комплекте 2 винта - 8 1/2 и 9 дюймов. Тип двигателя 4-тактный. Выводы: • Отличная цена! • Хорошая проходимость в местах где не пройдут обычные моторы. На мелях, мелких речках, заболоченных и заросших водной растительностью водоемах P.S. Если хотите забираться по рекам в места, раньше недоступные – то Longtail Ваш выбор! |
|||||||||||||||||
_________________ Фабрика Ваших Идей! +7 999 56 34 792 +7 908 90 53 500 Николай Мы создаем вещи из правильных материалов, усовершенствуем, изобретаем, творим. Единственное, что остается неизменным – наше качество. |