Теплообменники СУХОВЕЙ |
|
Произошло очередное обновление модели. Теплообменник "Суховей" (далее ТО), для обогрева палатки на зимней и летней рыбалке путем сжигания сжиженного газа с использованием газовой горелки. При таком использовании ТО удаляются продукты горения из жилой зоны. Что в свою очередь благотворно сказывается на комфортном прибывании человека. Воздух не содержит вредных веществ продуктов сгорания.. Так же возможно использование в других целях, таких как подогрев теплиц в холодный весенний период. ТО изготовлен из алюминия. Раскрой материала производится лазерной резкой. Внутренние трубки ТО изготовлены из жаростойкого сплава АД 31Т. Благодаря примененным в конструкции ТО материалам, удалось получить надежный корпус не подверженный коррозии и отличную отдачу тепла . Появились боковые отводы для прогрева дальних углов помещения. Это очень хорошо сказалось на улучшении обмена воздуха.
Размеры ТО рассчитаны под установку инфракрасной горелки ИК 2.3 кВт, газовой плиты "Гефест" 1.5 кВт. ВАЖНО! При использовании ТО не применять какие либо другие горелки отличные от указанных выше во избежании выхода из строя частей ТО. Обороты кулера должны соответствовать величине пламени. Т.е. больше пламя- больше обороты. Вентилятор 120*120, 3100 оборотов, с производительность 184 куб.м \ч. и защитной решеткой от попаданий посторонних предметов установлен в нагнетательном коробе. Нагнетательный короб уменьшает сопротивление, при сталкивании входящих через вентилятор и отраженных от корпуса, воздушных потоков. Для регулировки скорости вращения, в системе управления вентилятором, применен диммер. Потребление тока диммер А от 0.40 до 0.13. Разветвление провода , на концах которого находятся зажимы типа «крокодил», длина провода 1 м. Провод морозостойкий. Размер корпуса ТО включая вентилятор 345 мм. высота 140 мм, ширина 170 мм. Благодаря использованию алюминия снизился вес. Вес ТО 2.5 кг. Цена комплекта: ТО + три трубы и угол 8200 Новый ТО Суховей Макс. ТО рассчитан на подводимую мощность от: Гефеста(со старой и новой конфоркой), ИК2,3кВт, ИК2,9кВт, на счет ИК3,65 еще надо пробовать, остальное уже испробовано. Приемное "отверстие" увеличено и в длину и в ширину: В комплект входит пластина, которая в одном положении позволяет поставить ИК2,3кВт: В другом положении поставить ИК2,9кВт: Увеличено количество трубок, НО сохранена фишка бокового выхода(на чем лично я категорически настаивал): |
|||||||||||||||||
Последний раз редактировалось: Фармацефт (Пт Окт 28, 2016 1:24 pm), всего редактировалось 3 раз(а) |
|
Добротно сделано!
|
|||||||||||||||||
|
|
Желающим с форума могу выдать на тестдрайв так сказать
|
|||||||||||||||||
Последний раз редактировалось: Фармацефт (Сб Мар 26, 2016 1:57 pm), всего редактировалось 1 раз _________________ |
|
А что, корпус так мало нагревается, что даже пластиковый дымоход не плавится? На Дуэт Турист как-нибудь приспосабливал?
|
|||||||||||||||||
|
|
Фармацефт,
Металлы разные,не будет рвать,расширение-то разное в 2 раза?Испытания проводились и кто изготовитель? |
|||||||||||||||||
|
|
Чет я не пойму вентилятор стоит на ВХОДЕ холодного воздуха?
|
|||||||||||||||||
|
|
ТО изготовлен из нержавеющей стали толщиной 1 мм марки 4N-PE 304. Внутренние трубки ТО изготовлены из алюминиевой трубы диаметром 18 мм из сплава АМГ5М. Благодаря примененным в конструкции ТО материалам, удалось получить надежный корпус не подверженный коррозии и отличную отдачу тепла . Воздушные трубки закреплены в корпусе путем растачивания на токарном станке с дальнейшей развальцовкой. Размеры ТО рассчитаны под установку плитки "Гефест" 1.5 кВт и ИК 2.3 кВт.
Вентилятор 120*120, 3100 оборотов, с производительность 184 куб.м \ч. и защитной решеткой от попаданий посторонних предметов установлен в нагнетательном коробе. Нагнетательный короб уменьшает сопротивление, при сталкивании входящих через вентилятор и отраженных от корпуса, воздушных потоков. Для более быстрого теплообмена имеется переключатель для возможности работы вентилятора в основном режиме на полную мощность с обор. 3100. Так же в системе управления вентилятором применен диммер. Основной режим потребление А-0.49 ,Диммер А от 0.40 до 0.13. Задняя опора имеет две гайки-барашек для фиксации в открытом положении, что предотвращает опрокидывание в рабочем состоянии. Так же по низу с задней стороны тепло приемного отделения установлена заградительная шторка на шарнире, для защиты вентилятора от излишнего нагрева. Выходная труба опущена в нижнюю часть корпуса ТО для максимальной задержки горячих газов в корпусе. Что сказалось на повышении КПД. В связи с этим доработана внутренняя часть ТО и убраны отверстия в дымоходной трубе. Окраска термостойкой краской до 900 градусов "Certa". Размер корпуса ТО включая вентилятор 320 мм. высота 150 мм, ширина 150 мм. Благодаря использованию алюминия снизился вес. Вес ТО 2.9 кг. В комплекте идут: ТО с вентилятором, три дымохода, один из них имеет утепление пенофолом. Цена 7300 р. Боковой выход дымохода удобен тем, что можно наклонить трубу под углом. Работа с плиткой Снегирь 2:
Производитель заявляет что все в порядке, на Весеннем леще Витя(Вторых) тестировал-все окей. На Дуэт на одну конфорку встает без проблем Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:
Да испытания проводили, производитель: Алексей(zmey-ekb) Добавлено спустя 1 минуту 16 секунд:
Не понял вопроса Кулер стоит там где и нужно |
|||||||||||||||||||||||
|
|
А про нагревание корпуса чего?
|
|||||||||||||||||
|
|
Корпуса чьего |
|||||||||||||||||||
_________________ |
|
Внесу ясность с позволения топикастера.
Корпус нагревается в горизонтальной передней части макс. до 150 град.. Остальная часть корпуса имеет нагрев по снисходящей. Т.е. корпус у кулера имеет темп. 40 град.. Нагрев выхода дымохода в самой горячей точке составляет 30-40 градусов, (трубы рассчитаны на +95). Это было достигнуто за счет применения в конструкции ТО эффекта Вентури. Когда в определенной части ТО давление газа падает, а скорость возрастет. Разность металла может сказаться только на расширении в местах развальцовки алюминевых воздушных трубок. Но там сделано скользящее соединение, т.е. нет жесткости как при сварных швах. Поэтому при расширении исчезают заложенные в конструкцию тепловые зазоры, которые в свою очередь появляются при остывании. Что опять же позволило заменить нержавейку с боле низкой теплопроводностью на алюминий. Конечно идущая речь о зазорах ни в коей мере не говорит о каком-то болтании трубок в посадочных местах. Если есть вопросы можно писать их тут, я отвечу на них по мере захода в сеть. Обычно вечером. |
|||||||||||||||||
_________________ Люди как свечи. Одни горят пламенем свершений, другие идут в задницу... |
|
В случае, если вентилятор отключится, он расплавится? Или защита какая предусмотрена?
|
|||||||||||||||||
|
|
Защита-отстреливается пиропатроном.
Не расплавиться, но лучше так не делать. Заранее надо обеспокоится о зарядке аккума нужной емкости. |
|||||||||||||||||
_________________ Люди как свечи. Одни горят пламенем свершений, другие идут в задницу... |
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Спасибо.
Тут весь вопрос в том, что нагрев будет постепенный, т.е. через 20-30 минут после остановки кулера, в трубках Алюминиевых), внутри будет градусов 250 и тепло пойдет дальше по металлу. Затем нагреется задняя стенка и будет как буржуйка греть корпус кулера. Там конечно существует тепловой воздушный зазор аж в 50 мм, (ни как у иных почти в притык), но и он со временем нагреется. Плюс ко всему какова будет при этом темп. в палатке, т.е. при +20 процесс будет быстрее, чем при +5. Это все так относительно того или иного, что получается гипотетическое построение. И у одного при одних условия это так, а у другого при других эдак. Вот поэтому и пишу-не прошлепывайте зарядку! |
|||||||||||||||||
_________________ Люди как свечи. Одни горят пламенем свершений, другие идут в задницу... |
|
А прокладку какую типа текстолита или ещё чего между корпусом и вентилятором не поможет?
Про аккумулятор понятно что следить надо, но один раз был случай что не уследил и расплавил вентилятор на ТО другого производителя. Вот и интересуюсь теперь. |
|||||||||||||||||
|
|
Ну как вариант можно поставить между корпусом и кулером.
Вырезать на лазере из стеклотекстолита (он не горючий вроде, не помню) мм в 3. Тогда не будет гореть место стыковки, но опять остальная часть будет косвенно нагреваться от стенок ТО. И тут опять факторы надо учитывать. У меня крепится на двух точках и по площади очень маленькое крепление, нагрев незначительный. Скажу честно, у одного производителя видел видео тест на расплавление кулера, но сомнения берут очень большие. Без охлаждения корпуса нагрев идет не малый, хоть какой там супер ТО, площадь все равно не большая, а темпер. подается огромная. Плюс зазор между кулером и корпусом мм 5. Можно ещё приделать гаджет для отслеживания зарядки аккум.. Бонально два светодиода, зел. и кр.\ гуд и не гуд. Но опять потянет за цену. |
|||||||||||||||||
_________________ Люди как свечи. Одни горят пламенем свершений, другие идут в задницу... |
|
Скорее лучше зуммер, но на цену влиять не должно!
|
|||||||||||||||||
|
|
Ну зуммер надо выключать или делать коротким по срабатыванию, иначе точно ТО улетит за палатку
Схема такого девайса простая, но потребует печатной платы, подвесным монтажом получится г полное, ну и детальки потянут деньгу, плюс пайка. Конечно такая штука с зуммером полезна на время сна, но спать-то надо дома |
|||||||||||||||||
_________________ Люди как свечи. Одни горят пламенем свершений, другие идут в задницу... |
|
|
|||||||||||||||||||
|
|
Ну для меня рыбалка прежде всего отдых от повседневных дел. Голову отключил и все нормуль.
А все выходные, да ещё в дружной компании... а как же дети, общение с женой. Не, так нельзя |
|||||||||||||||||
_________________ Люди как свечи. Одни горят пламенем свершений, другие идут в задницу... |