Ответить на тему   вывод темы на печать
Народа-Хулга-Ляпин-Северная Сосьва
Профи


Репутация: +38/–3 
На форуме с: 29.12.2009
Откуда: Нижний Новгород -Одесса
Сообщений: 534
   Всего отзывов: 8 Ответить с цитатой
Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.

После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям:

1. Незасиженность реки
2. Заброска через Инту
3. Длинный горный участок
4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву

В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа.
После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень)

В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом:

Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, - река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игрим.

Сбор информации по Народе принес радостные новости - информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу.
Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса.
Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на "Скитальце", где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал.

Состав группы:

Возраст 14-55 лет. Количество - 10 человек.
Города Одесса-Москва-Нижний Новгород.
Опыт сплавов: 1 участник - 35 лет в туризме, много 5 и 6 категории сплавов на Алтае и в Саянах, горной пешки, в прошлом инструктор по туризму.
Я - река Мзымта, трешка в Турции.
Пара Одесситов - сплав на рафтах с инструкторами по Южному Бугу. (Позиционируется как трешка, на самом деле 0 с несколькими легкими порожками).

Основное снаряжение:

Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка.
Длина ката 5 метров, баллоны 60 см.
Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте.
Моторы - Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная.

Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава....

Старт:

Волею судеб и гонимые желанием в означенный срок, как ни странно все оказались на Ярославском вокзале в точно обозначенный срок.
Проведенный завес багажа показал неутешительную цифру в 680 кг, которая включала в себя 25 литров водки и двухнедельный запас провизии.
После проведенного на месте разбора полетов провинившиеся в перегрузе участники (20-25 кг на нос) согласились в крайнем случае оставить лишнее и дорогое сердцу имущество на берегах Народы.

[url][/url]

Добавлено спустя 10 минут:

Поездка в поезде оказалась прогнозируемой, - поезд отправлялся вечером и на следующее утро кто то позавтракал черным Волкером, кто чаем, или шампанским.
Однако в Инту все приехали в бодром и превосходном настроении.

Самый надежный и востребованный забросчик по Уралу Геннадий Коковкин уже ждал на перроне. Подготовленный Урал вахтовка с движком от Краза и багажником на крыше стоял в тридцати метрах от вагона.
Машина порадовала - нам предстояло проехать через Урал более 200 км в течении двенадцати часов. В кунге помимо внутреннего грузового отсека были установлены комфортабельные сиденья с самолета, и четыре койко места.


[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 9 минут 52 секунды:

Отправившись из Инты по расписанию поехали через Урал.

[url][/url]

[url][/url]

[url]

[/url]

Добавлено спустя 12 минут 59 секунд:

Шли по графику. Меньше остановок - больше шансов попасть на место заброски засветло.
Большинство участников обладая повышенным чувством благородства добровольно отказались от употребления холодного пива перед поездкой.
Поддавшиеся искушению стойко культивировали в себе мужество, и после плановой остановки напоминали известную сцену из фильма "Особенности национальной рыбалки".

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]



[url][/url]

[url]

[/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:

Двигались медленно, но уверенно...

[url][/url]

[url]

[/url]

[url]

Вообще за время заброски прошли три перевала с отметкой более 1000 метров. Александр - наш водитель оказался истинным асом виртоуозно владеющим ситуацией и тяжелой машиной.
Самым экстремальным оказался финишный спуск в долину Народы - с отметки 1028 метров за двадцать минут машина оказалась на отметке чуть более 700 метров.
Сам спуск проходил по узкому косогору с уклоном более 30 градусов. При этом, ширина косогора не более десяти метров, справа и слева - практически отвесный склон.

[/url]

Добавлено спустя 11 минут 32 секунды:

Приехав на место заброски точно по графику быстро разбили лагерь и отдали должное Коковкину Геннадию и водителю Александру. Мужики действительно знают свое дело.
Утром, проводив Александра обратно приступили к сборке катамаранов.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url]

[/url]

Добавлено спустя 11 минут 48 секунд:

Трах начался с самого начала. Глубина реки, продолжительные мелкие шивера и обширные разбои не оставляли шансов для передвижения на веслах.
Экстремально низкий уровень воды и тяжелые каты предоставили всем участникам прекрасный шанс для улучшения своей физической формы и ознакомления с группами мышц тела, о которых раньше не имели никакого представления.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 10 минут 45 секунд:

Первый день каты тащили на себе с очень редкими короткими прогонами на веслах.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 15 минут 23 секунды:

К вечеру натраха..сиь от души и пройдя в буквальном смысле этого слова 8 км поставили лагерь на берегу короткого 100-метрового прогона, который предполагал наличие вкусного ужина пока еще плавающего в ледяной воде Народы.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url]

[/url]

Изъяв у природы по хариусу на нос и наделав вкусняги обсудили прошедший день:

Рыбалка была отменной. средний размер хариуса от 600 до 900 грамм.
Вода была низкой, что предвещало нелегкий следующий день....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger   
Профи


Репутация: +27/–1 
На форуме с: 11.12.2011
Откуда: Нижний Тагил
Сообщений: 733
   Ответить с цитатой
Ух, чувствую - МЕГАОТЧЕТ будет... Exclamation

_________________
По воде передвигаюсь: "Флагман 300HT", или "Лиман" полиэтилен + Mercury 15M, или Suzuki DF 2,5
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +38/–3 
На форуме с: 29.12.2009
Откуда: Нижний Новгород -Одесса
Сообщений: 534
   Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой
До каньона шли с легкими элементами экстрима. Первый порог Москвичи на Иркуте прошли не совсем технично, - низкая вода сделала невозможным его прохождение без неминуемой насадки на валун торчащий по середине бурлящего потока шириной не более пяти метров.
Опытный Виктор пытался пройти его по феншую -насадившись краем баллона на валун.
Но масса ката и неопытность остальных сплавщиков предоставили экипажу прекрасную возможность насадить кат на валун под углом в 45 градусов, и испытать замечательные ощущения от получасового стаскивания ката.
Приняв во внимание печальный опыт и осмотрев порог мы провели кат на бечеве, - громадный турист 4 не оставлял шансов на прохождение.


[url][/url]


[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url]

[/url]

Добавлено спустя 16 минут 38 секунд:

На второй день законы Мерфи доказали свою монументальность. Самый тяжелый член нашего экипажа не успел выдернуть ногу и получил легкую дозу адреналина и болевых ощущений от ноги зажатой между катом и валуном.
Отныне полезные при перетаскивании катамарана 120 кг веса превратились в бесполезные 120 кг с трудом передвигающиеся по реке.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 9 минут 38 секунд:

Перед входом в каньон были сделаны следующие обнадеживающие выводы:

1. Флагманский кат Турист -4 с общим весом порядка 950 кг и негабаритными размерами пригоден для достаточно сложных сплавов так же, как и бетонная плита на салазках весом в тонну для установки Олимпийского рекорда на бобслейной трассе.
Стремящуюся к нулю управляемость органично нивелировал оптимизм и неиссякаемая бодрость духа экипажа.
2. Иркут-4 весом в полтонны имел чуть больше шансов на прохождение.
3. По карте прослеживались места возможные для береговой проводки на сложных участках.

Так, что вечером, несмотря ни на что организатор был доволен.

[url][/url]

Добавлено спустя 39 минут 28 секунд:

Утром пошли в каньон. Особых сложностей не наблюдалось до первого порога, который "легкий" Иркут-4 пытался пройти технически красиво.
Резонным результатом прохода был удар о скалу, катапультирование капитана в воду и последующая настройка перекошенной рамы катамарана.
Дойдя до порога и получив порцию эмоций от Московской команды я обладая скудными познаниями в физике предположил, что при одинаковой скорости течения и в двое большей массе наш кат при неминуемом попадании в скалу произведет гораздо больший эффект чем легкий и юркий Иркут.
Посему мой кат получивший еще в прошлом году гордое имя "Бесстрашный" технически "красиво" был проведен на чалке с берега.

К слову сказать после этого порога пыл Московской команды по технически красивым прохождениям сложных участков очень сильно поутих, что к вечеру сыграло весьма положительную роль.

После предварительного осмотра левого поворота с боковым правым прижимом было выявлено:

-Ширина прохода не более 4 метров.
- Струя идет под скалу.
- Струя входит точно в выступающий на полтора метра от скалы утес.
- В паре десятков метров после утеса на скале прибита памятная табличка

Это место оба ката провели на веревках и отшвартовавшись в прекрасной тихой и глубокой лагуне поставили лагерь.
К слову сказать на этом месте уже был лагерь - место действительно очень живописное, с отменной рыбалкой в затишке шириной пятнадцать и длиной метров 70.


[url][/url]

[url][/url]


[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 26 минут 58 секунд:

Наготовив вкусняги из хариуса и грибов и употребив положенную ежедневную пайку в 250 грамм члены команды занялись свои делом:

Кто-то изощрялся в ловле хариуса клевавшего на каждом втором забросе.
Кто -то лежал и думал о вечном.
Дежурные мыли посуду.
Я сидел в кресле и покуривая сигаретку втыкал на прекрасные виды.

И тут, метрах в пятидесяти ниже по течению я увидел здорового мишку бодро спускающегося по распадку прямо к воде.
Дойдя до берега мих встал на задние лапы и оценив ситуацию направился по противоположному берегу в сторону лагеря.
На мой призыв "Виктор медведь, ружье" Витя в возрасте 55 лет добежал пятидесятиметровку с берега до лагеря по камням в пару раз быстрее Олимпийского чемпиона Бена Джонсона.

Мих тем временем деловито подошел к реке и пошел в воду.
Настроение улучшилось.
Первый выстрел выдернул миха из воды на берег.
Покрутив недовольно башней он снова полез в воду.
Второй выстрел - и мохнатый снова вылез на берег.
Его поху..зм начинал настораживать. Крупный самец не особо боящийся 12 калибра, с желанием побывать в лагере и ширина реки в десять-пятнадцать метров делали ситуацию несколько забавной.
Посидев пару минут на берегу мих снова пошел в воду.
Третий выстрел - снова на берег и отойдя от берега метров на пять мих нагло расположился на камне.
Четвертый и пятый выстрел из ружья с последующим пусканием в сторону медведя красного сигнала охотника возымели свое дело - зверек бодро смылся в распадке уходящим на вершину скалы над лагерем.


[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Наглость мишки не оставила сомнений в необходимости постановки дежурных на ночь.
Ночь разбили на вахты, дежурных снабдили 12-м калибром заряженным поочередно дробь-пуля-картечь, пуля,картечь. Фальшфейером и кучей дров для трех костров по сторонам лагеря.
Подъем прозвучал в полшестого утра. Мих просидевший на горе и пришедший к выводу, что его заметили исключительно по его тупости при заходе с подветренной стороны решил повторить попытку спустившись по другому распадку с наветренной стороны.
Три выстрела и снова неудачная попытка.

В то утро все собрались и покинули место стоянки необычно быстро и собранно....

Добавлено спустя 33 минуты 50 секунд:

[url][/url]

[url][/url]

[url]

[/url]

[url]

[/url]

[url]

[/url]

[url]

[/url]

[url]

[/url]

[url]

[/url]

[url]

Самый сложный участок начиная от места заброски и кончая каньоном прошли без особых приключений и потерь.

Оптимистичная статистика:

-Одна поврежденная нога
-Два катапультирования в воду
-Сломанный бушприт на Иркут-4
-Два небольших разрыва шкуры по шву на Иркут-4
-Перетяжка рамы на Иркут-4[/url]

Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд:

На стоянке все занялись нужными делами....

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 1 час 27 минут 25 секунд:

Итоги сплава по верховьям Народы (до Балашовской избы):

1. Река однозначно третьей категории, технически сложная.
2. На тяжелых катах соваться следует обладая неисчислимым зарядом оптимизма и неплохой физической подготовкой.
3. Опасные места - только проводка с берега.
4. Мест для стоянок много.
5. При малой воде большое количество пешеходной части и протаскивания катамаранов ( в большую воду - река чисто для спортсменов на специально подготовленных катах).

[url][/url]

[url]
[/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger   
Профи


Репутация: +38/–7 
На форуме с: 27.10.2010
Откуда: Н-Тагил
Сообщений: 642
   Ответить с цитатой
Это просто что-то!Как им везёт!Такие места,просто сказка,будто бы фильм посмотрел!Однозначно +++++ Laughing

_________________
Мужчина - это существо, способное три часа кряду ждать поклевки и неспособное подождать пятнадцать минут, пока жена оденется
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Рыбак


Репутация: +7 
На форуме с: 25.08.2006
Откуда: г.Курган
Сообщений: 68
   Ответить с цитатой
отлично,и поездка и отчет!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +466/–22 
На форуме с: 07.04.2009
Откуда: Екатеринбург, Полесье
Сообщений: 19090
   Ответить с цитатой
а еще дальше по маршруту будет отчет? Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +38/–3 
На форуме с: 29.12.2009
Откуда: Нижний Новгород -Одесса
Сообщений: 534
   Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой
После Балашовской избы река приняла плавный характер величаво протекая по широкой, красивой долине.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger   
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 27.04.2013
Сообщений: 3
   Ответить с цитатой
Шикарнейший отчёт! Как будто с Вами съездил, особенно Михал Потапыч порадовал и и быстрые сборы Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Профи


Репутация: +38/–3 
На форуме с: 29.12.2009
Откуда: Нижний Новгород -Одесса
Сообщений: 534
   Всего отзывов: 3 Ответить с цитатой
любитель природы писал(а):
Это просто что-то!Как им везёт!Такие места,просто сказка,будто бы фильм посмотрел!Однозначно +++++ Laughing


Спасибо. Кино тоже будет, но смонтирую только через месяц. ссылку скину естественно.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:

fish_mish писал(а):
а еще дальше по маршруту будет отчет? Smile


Да, конечно, сегодня сколько успею закончу, а с понедельника дальше начну.

Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:

Низовья Народы пролетели быстро. Последние 35 км шли под моторами, совершенно не заморачиваясь по рыбалке.
Выйдя на Манью быстренько проскочили скучнейшие низовья весьма грязной реки и выйдя на Хулгу встали в километре ниже деревни Ясунт.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 24 минуты 23 секунды:

Утром придя под дождем в Саранпауль отправились по магазинам и на заправку. Надо сказать, что с бензом нам конкретно повезло - его привезли только за день до нашего прихода, а до этого баржи стояли в 40 км ниже по течению и не могли подняться из-за аномально низкого уровня.

Быстренько решив все вопросы в Саранпауле и встретившись с Усиком двинулись дальше вниз по Ляпину.


[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:

В верховьях Ляпин весьма мелок. Рыбача в узком глубоком рукаве случайно взяли нельму на 5600. Что она делала в это время и в таком месте - известно только ей. Рып пришлось экспроприировать - во время вываживания заглотившая чуть не до жопы окуневый Blue Fox 4-го номера она порвала себе все жабры.

[url][/url]


[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]


[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 22 минуты 9 секунд:

Рып потихоньку ловился.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]


[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 11 минут 17 секунд:

Со стоянками на Ляпине печаль и скорбь. Гавнистые берега с полосой песка подразумевают некоторые неудобства.

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 11 минут 9 секунд:

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

[url][/url]

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:

Продолжение следует....
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеMSN Messenger   
Профи


Репутация: +27/–1 
На форуме с: 11.12.2011
Откуда: Нижний Тагил
Сообщений: 733
   Ответить с цитатой
fzs600, Просто ШИКАРНО!!!
Нужно разбавлять ваше повествование короткими постами, а то первая страница, на 20 постов, будет очень длинной...

_________________
По воде передвигаюсь: "Флагман 300HT", или "Лиман" полиэтилен + Mercury 15M, или Suzuki DF 2,5
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +130/–9 
На форуме с: 04.09.2009
Откуда: ревда
Сообщений: 1817
   Ответить с цитатой
Все ложки у команды на блесны извели Mr. Green Mr. Green Mr. Green

_________________
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +107 
На форуме с: 08.03.2003
Откуда: Лесной
Сообщений: 973
   Ответить с цитатой
Отличный отчет, классные фото, ждем продолжения Exclamation

_________________

Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Профи


Репутация: +38/–7 
На форуме с: 27.10.2010
Откуда: Н-Тагил
Сообщений: 642
   Ответить с цитатой
Razz


Последний раз редактировалось: любитель природы (Сб Авг 31, 2013 3:13 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +287/–3 
На форуме с: 19.11.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Сообщений: 2157
   Ответить с цитатой
fzs600, зачетный отчет, молодцы! Смотрю на знакомые места, завидую...

_________________
Вы счастливы или несчастны не благодаря тому, что вы имеете, и не в связи с тем, кем являетесь, где находитесь или что делаете; ваше состояние определяется тем, что вы обо всем этом думаете.
Дейл Карнеги
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +52/–54 
На форуме с: 16.09.2002
Откуда: Е-бург
Сообщений: 1688
   Ответить с цитатой
Ребята молодцы за отчёт, за фото и за позитив.

_________________
Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь.
с/т 922 *** ** **
+ ЛС смотрю часто
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +187 
На форуме с: 24.02.2009
Откуда: Екатеринбург-Уралмаш
Сообщений: 4338
   Ответить с цитатой
слов нет, одни слюни Shocked
парни, очень здорово, респект!!!!!!
с нетерпением жду продолжения Very Happy
Автору отдельное спасибо Exclamation Exclamation Exclamation
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +5 
На форуме с: 03.04.2012
Откуда: Верхняя Салда
Сообщений: 227
   Ответить с цитатой
Shocked Shocked Shocked Шикарно!!!! Просто нет слов!!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +27/–1 
На форуме с: 11.12.2011
Откуда: Нижний Тагил
Сообщений: 733
   Ответить с цитатой
fzs600, Андрей, давай дальше, ждем Exclamation Exclamation Exclamation

_________________
По воде передвигаюсь: "Флагман 300HT", или "Лиман" полиэтилен + Mercury 15M, или Suzuki DF 2,5
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +45/–6 
На форуме с: 12.07.2008
Откуда: Междуреченский ХМАО
Сообщений: 1660
   Ответить с цитатой
Андрей, привет! Знакомые всё лица: опять в полном составе плюс....

Зачёт Миклухам, зачёт Маклаям! Very Happy

_________________
Стерх гадит на мою Родину!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +262 
На форуме с: 09.03.2010
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 1132
   Ответить с цитатой
fzs600, Зачет! Жду продолжения и видео. На будущий год планирую на Приполярку.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   


       Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Народа-Хулга-Ляпин-Северная Сосьва
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 6  
Страница 1 из 4  

  
  
 Ответить на тему   вывод темы на печать  


Яндекс.Метрика