Почитал тут тему...Являясь нынешним владельцем вешеупомянутого Солара-310 (кстати, привет Макс!), хотелось бы добавить пару моментов (после сезона эксплуатации)...
Про сборку-разборку-перевозку - и так понятно, радует очень...
1. Крепкое дно - очень пригодилось, не на перекатах и т.д., а пару раз цеплял коряги на открытой воде, прячущиеся под высокой водой в 5см от поверхности, их же - при парковке у берега, ну и закоряженные ручьи довелось проходить - не напрягаясь при этом излишне...
2. Внутри рифленый материал днища - также очень крепок, проткнуть его - надо постараться, сапогами-камешками по неосторожности - вряд ли получится, также как и крючками приманок, если их специально в дно не загонять .
3. Масса лодки - в паспорте 34кг, по факту - не меньше 38-40 (только "шкура", без весел и т.п.)...Или всеж я такой дохлый ...Хотя при мойке и сушке один ее переворачиваю и таскаю по берегу, при собственном весе в 70кг.
4. данная лодка - 2008г.в., сейчас судя по описанию на сайте Солара - на них добавлены транцевые плиты и увеличена килеватость.
5 Из недочетов и спорных моментов (оба связаны с транцем):
- транец начал отклеиваться в верхнем углу, справа по ходу движения (место отмечено на фото), похоже - заводской брачок-с, т.к. ударов не было, и отходит постепенно, по чуть-чуть...Пока - терпимо, но ремонтировать придется. В связи с этим вопрос - у кого было и как лечили? Обязательно ли в сервис тащить (в Вартовске с этим туго)? или есть варианты самостоятельно сделать?
- И еще...Пользую с Ямой-5, на глисс выходит, но по ощущениям - должна бы быстрее, да еще при легком волнении ощущаются подхваты воздуха винтом мотора...В общем, дома при установке мотора на накачанную лодку (на подставках) выяснилось, что кавитационная пластина мотора - находится на 4-5см ВЫШЕ уровня накачанного днища!..А насколько знаю (и в инструкции к мотору указано) - эта плита должна быть на 1-2см НИЖЕ днища лодки. Замеры лежащей на полу лодки линейкой подтвердили высоту транца в 44-45см от низа днища. Думаю вот теперь - чё делать, транец пилить ?..Нога то у мотора стандартная, 381мм вроде...Кто что думает, какие мысли?..
ЗЫ: А в целом лодка нравится, больше чем пайлольные лодки товарищей...Рыбачить стоя - вообще без проблем (мож по причине собственного небольшого веса)...
ЗЗЫ: Большую часть темы думаю можно в "лодки/моторы" перенести, там от нее больше толку будет...Да и я ответы на свои вопросы смогу скорей получить, надеюсь...
- И еще...Пользую с Ямой-5, на глисс выходит, но по ощущениям - должна бы быстрее, да еще при легком волнении ощущаются подхваты воздуха винтом мотора...В общем, дома при установке мотора на накачанную лодку (на подставках) выяснилось, что кавитационная пластина мотора - находится на 4-5см ВЫШЕ уровня накачанного днища!..А насколько знаю (и в инструкции к мотору указано) - эта плита должна быть на 1-2см НИЖЕ днища лодки. Замеры лежащей на полу лодки линейкой подтвердили высоту транца в 44-45см от низа днища. Думаю вот теперь - чё делать, транец пилить ?..Нога то у мотора стандартная, 381мм вроде...Кто что думает, какие мысли?..
Если прохваты есть...то другим методом не подпилив транец мотор не опустишь.....видимо надо пилить.
- И еще...Пользую с Ямой-5, на глисс выходит, но по ощущениям - должна бы быстрее, да еще при легком волнении ощущаются подхваты воздуха винтом мотора...В общем, дома при установке мотора на накачанную лодку (на подставках) выяснилось, что кавитационная пластина мотора - находится на 4-5см ВЫШЕ уровня накачанного днища!..А насколько знаю (и в инструкции к мотору указано) - эта плита должна быть на 1-2см НИЖЕ днища лодки. Замеры лежащей на полу лодки линейкой подтвердили высоту транца в 44-45см от низа днища. Думаю вот теперь - чё делать, транец пилить ?..Нога то у мотора стандартная, 381мм вроде...Кто что думает, какие мысли?..
Если прохваты есть...то другим методом не подпилив транец мотор не опустишь.....видимо надо пилить.
Мотор менять на длинную ногу - ну его нафиг!
Тем более под длинную ногу мотора - этот транец низкий будет...Да и коротконогие моторы у нас распространены явно больше. Подпиливать буду на след. сезон, для начала немного на 2-3см, как будет эффект - остановлюсь, но больше 5-6см пилить все равно не буду.
Ну и пилить - не на всю ширину, а только углубления в районе струбцин мотора.
Мотор менять на длинную ногу - ну его нафиг!
Тем более под длинную ногу мотора - этот транец низкий будет...Да и коротконогие моторы у нас распространены явно больше. Подпиливать буду на след. сезон, для начала немного на 2-3см, как будет эффект - остановлюсь, но больше 5-6см пилить все равно не буду.
Ну и пилить - не на всю ширину, а только углубления в районе струбцин мотора.
Максим....только не под 90 градусов выпил делайте....сделайте более тупые углы...вроде так пилят.....в случае если больше выпилите....можно всегда фанерку подложить. Но мне кажется лучше чуть не допилить...углубить то всегда можно)))
grayfox0013, когда выпилишь,купи (короче хня такая мебельная,на кромку среза одевается) и приклей ее. Эстетика в лодке вещь обязательная. Кстати эта хня разных цветов продается,тебе серенькая подойдет по цвету
voland1966, ну да, трапецевидное углубление планирую, и углублять - постепенно, 3см убрать - на воде опробовать, если понадобится - еще 2см убрать...Короче "семь раз отмерь", этого принципа буду придерживаться...Перемерить еще все придется не раз ...
Фрол, ага фанеру на срезе от воды все равно защищать придется...или пропиткой какой или тем же шпоном...Но это - уже в заключении всей модернизации...
Моя маленькая имха, что пилить не надо, надо поменять мотор на 9,9
Кирилл, а какая разница?..Нога то что у 5лс, что у 9,9 будет одной длины...И также кавитационная плита будет выше уровня днища (на те же 4-6см), и те же подхваты воздуха ...А с учетом бОльшей скорости они будут еще более вероятны...
Короче - вот (особое внимание - последнему абзацу, про уровень антикавитационной пластины):
А у меня эта пластина при установленном моторе - на 4-6см ВЫШЕ накачанного днища...Результат этого - описан во вложенном файле (сам, кстати, тоже только сейчас прочел)...Отсюда еще больше уверенности - пилить НАДО!..после детальных измерений, конечно (лодку 1,5 месяца не доставал )
3-мм нержавейку
всё-таки не понимаю я эти лодки - особенно в больших размерах .
Для лучшего понимания...приглашаю как нибудь порыбачить вдвоем на моей лодке....скажем на Белоярке....рыбалка на спиннинг...если выскажете положительное намерение.....договоримся о конкретике))) Ротан 380э + Тоха 9,8.
три человека в лодке стоя спиннинговать могут ?
К сожалению думаю что на лодке НДНД это проблематично...даже вдвоем....стоя.....сам пробовал так....я стою.....коллега сидя джигует....поэтому и сказал что в лодке вдвоем.....для меня стоять не принципиально......всегда практически джигую сидя....для троих Ротан 380э маловат на мой взгляд.....длина кокпита у него большая..2800....а вот ширина не очень...650....поэтому для двоих лодка....мое мнение....так что если вдвоем сидя поджиговать устроит....милости прошу)))
Подскажите - лодка в скаченном состоянии сейчас какого размера ?
3-мм нержавейку
всё-таки не понимаю я эти лодки - особенно в больших размерах .
Для лучшего понимания...приглашаю как нибудь порыбачить вдвоем на моей лодке....скажем на Белоярке....рыбалка на спиннинг...если выскажете положительное намерение.....договоримся о конкретике))) Ротан 380э + Тоха 9,8.
три человека в лодке стоя спиннинговать могут ?
К сожалению думаю что на лодке НДНД это проблематично...даже вдвоем....стоя.....сам пробовал так....я стою.....коллега сидя джигует....поэтому и сказал что в лодке вдвоем.....для меня стоять не принципиально......всегда практически джигую сидя....для троих Ротан 380э маловат на мой взгляд.....длина кокпита у него большая..2800....а вот ширина не очень...650....поэтому для двоих лодка....мое мнение....так что если вдвоем сидя поджиговать устроит....милости прошу)))
Подскажите - лодка в скаченном состоянии сейчас какого размера ?
Могу сказать только примерно....понял что видимо интересует размер упаковки.....80(90)*50(55)*50(55).....размер в скобках дан приблизительно из-за того что последний раз складывал лодку при +3....естественно что ПВХ жесткий....на улице было ..темновато...свернул как свернулась. В теплую погоду при аккуратном складывании вписывается в заводские размеры.
Этим летом купил Ротан 340Э.
Брал под 1-2 дневную рыбалку 2 человек ( для большего кол-ва, думаю, надо смотреть длиной за 4 метра).
На пол пока бросил рулонный коврик для ванной. Обкатывал на Волге. Под сузуки 9,9 3 человека=240-250кг против течения легко выводит на глисс ( 30-32км/ч по ЖПС)
Выбором доволен, есть плюсы и минусы.
Плюсы:
- Компактная в перевозке.
- Собирается быстро.
- Для 2 человек места достаточно, для трех - 2 тролят, один на румпеле.
- Легкая, без напряга ношу один.
- Когда идешь по волне на глиссе - не скачет, идет значительно мягче пайольной.
Минусы:
- проблема с накачкой, вернее с насосом - пока ничего не подобрал. Родной умер на первом же накачивании. Купил потом Браво-7 - тоже гумно оказался. Ну, да решу как-нибудь.
- самоотливной кокпит. Это и минус и плюс. Быстро отводит воду, если перелило через баллон. Очень удобно мыть. А минус - вода в лодке при полной загрузке или при движении назад. Хочу покумекать с отливными клапанами.
Минусы:
- проблема с накачкой, вернее с насосом - пока ничего не подобрал. Родной умер на первом же накачивании. Купил потом Браво-7 - тоже гумно оказался. Ну, да решу как-нибудь.
- самоотливной кокпит. Это и минус и плюс. Быстро отводит воду, если перелило через баллон. Очень удобно мыть. А минус - вода в лодке при полной загрузке или при движении назад. Хочу покумекать с отливными клапанами.
Было уже предложение по самоотливным клапанам....закладывать их обычной губкой перед накачкой....сам не пробовал...меня итак все устраивает.
По насосу ..качаю Браво турбомаксом....никаких проблем....его же беру в лодку в сумку непромокаемую под банкой....на всякий случай.....для накачки есть аккумулятор для эхолота на 8,4 а\часов.
Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
Использование материалов форума только со ссылкой на сайт www.uralfishing.ru
По вопросам сотрудничества: Артём Харченко.
Создан на движке PHPbb - http://www.phpbb.com/