|
Игрек61, Три раза ездил на подводную охоту на базу "Дельта" (река ИЛИ). Трансфер с "Приозёска" туда и через неделю обратно стоил 100 долларов на человека. Но ездили коллективно. Если надо,поисчю телефоны перевозчиков и баз.
|
|||||||||||||||||
_________________ 8912-60-24-534 |
|
Игрек61, вроде всё как у нас, права, документы на лодку и мотор.. Рыбинспекция ездит по берегу. У нас путёвки были оформлены от базы. К нам вопросов вообще не было. Хозяин им дал бензы, накормил и они на уазике поехали дальше бензин просить, да столоваться..
Важно смотреть на погоду, на небо.. может так дунуть.. Нас застало в паре километров от берега. Вроде ветер был с моря, но вдруг на берегу подняло в одной стороне песчаную тучу, в другой стороне почти смерч или торнадо, хз. 2 мин и нас накрыло, волна пипец, ветер шапки с гребня волны срывает и в лицо. Ни хрена не видно. Всё очень быстро. Помпа не успевала откачивать. Еле как дотянули до гряды, лодку просто выкинуло метров на 5 на берег... И как полагается про жилет вспомнил только на базе.... Ночью на вёслах к берегу подошли казахи на какой то кастрюле. У них отказал мотор, и они как говорили уже простились друг с другом и тонули, но как то не утонули.. Сбросили весь баласт, выгребали воду капюшонами.. но выжили... |
|||||||||||||||||
|
|
Да, спасибо, был бы признателен. Добавлено спустя 9 минут 48 секунд: Паша 77-77, спасибо. Кто то собирается в следующем году туда? Присоединились бы, простите за навязчивость. |
|||||||||||||||||||
_________________ Удаче не чужд трезвый расчет. 8-9631091503 |
|
Немного припозднившийся, но особо актуальный к зимнем снежным дням отчёт о поездке на южный берег оз. Балхаш в августе 2016 года...
Море не любит непотопляемые корабли.............. В целом поездка на озеро Балхаш в сезоне 2016 года стояла на повестке не один год. Так как в силу семейных обстоятельств в 2015 году у меня поехать в Казахстан ну никак не получалось, всё сдвинулось на год вперёд. А затравочка уже была: побывав на озере впервые в 2014 году ну никак не возможно было не вернуться. Итак, проверенная команда в сборе, все вещи собраны, ничего лишнего, поехали! По логистике, на мой взгляд, поездка в этом году выглядела наиболее оптимальной. Ибо, доехав до Челябинска, загрузились со всем шмурдяком в пассажирскую Газель, немного модифицированную для дальних поездок и груза, попутно забрали ещё одного члена команды и выдвинулись в направлении Российско-Казахской границы. В прохождении границы особых сюрпризов не было. Хотя, немного забегая наперёд, на обратном пути, нам попалась крайне мудаковатая смена казахских погранцов. Которые пророчили нам трёх часовой досмотр с вытаскиванием и досмотром всего и вся. Ну обошлось 40 минутами. Видимо комплексы Наполеона у маленьких людей на большой работе. Бывает. Где, где, в Караганде Далее non stop дорога до места. Как большой бонус отмечу одно оборудованное спальное место в Газели для уставшего водителя. Кто-то рулит, кто-то отдыхает. Это позволяло передвигаться без остановок на сон. Только дозаправка топливом и по делам сходить. По топливу. Газель была оборудована ГБО и бОльшую часть пути мы преодолели на газу. Цены на топливо в РК на август месяц: газ 12-14 руб, 92-й бенз около 25 руб за литр. Но газ, сцуко, был далеко не везде. Местные особенности.. Неведомая фигня и вертолёт Прибыли в конечную точку автомобильного маршрута уже вечером. Принимающая сторона на северном берегу радушно приняла и приютила нас на ночь. С вечера так же были накачаны лодки и подготовлены вещи к морскому этапу пути. Утро…Раннее утро. Подъём. Лёгкий завтрак и за работу. Накачанные лодки перетащили на воду. Но из за мелководья приходилось таскать вещички метров за сто. С собой – ничего лишнего. Дорога по воде туда. Как правило, погодные сайты это одни из посещаемых страниц в нете перед поездкой. Собственно интересовала не температура воздуха, и так понятно что в южном Казахстане в это время тепло, а то и жарко, а сила и направление ветра. Вот эти критерии как раз и были критичны. И силы небесной канцелярии на протяжении последних трёх недель твердили одно – Восток, Северо-Восток и притом не слабый, с порывами до…… Ну в общем, морской путь туда сопровождался почти ветром в спину, точнее сбоку и в спину. Да и ветер казался довольно терпимый и волна особо не тревожила нас Прошли почти всю дистанцию на умеренном глиссировании при средней скорости 20-22 км /ч. Прибыв на место - возрадовались! Обустройство лагеря, ну всё как обычно. Первые выезды на рыбалку. Погода весьма комфортная: ни облачка, тепло до +28 и ветер, ветер, ветер…. С одной стороны ветер играл неплохую роль, нас практически не жрали никакие насекомые, а они в это время годя ещё в изобилии. Днём паут, вечером комар. С комарами, кста, вечером в палатках всё же боролись. Но в целом, ветер отгонял животных и это было здорово. Про быт особо повествовать нечего. Все туристы, все всё знают. Газ, горелки и др. и пр. На костре только коптили. Единственное скажу, что воду на питьё и чай брали бутилированную с собой, а на сварить лапши-картохи и супы брали из озера, ибо она слабо солёная, точнее сильноминерализованная, хотя и чистая на вид. Хотя про один девайс остановлюсь отдельно. Я брал с собой внешнюю батарею на 15600 мл/Ам/ч и к ней в добавок две солнечные батареи с выходом в 6 вольт и 6/12 в. Вечером достойный для данного места звук из колонок с питанием от батареи, а днём все заряжали всё что хотели. Солнца там- хоть отбавляй. Очень удобно, на мой взгляд. По рыбалке. Данный выезд не преподнёс почти никаких сюрпризов. Хотя те экземпляры того же жереха, если бы они были пойманы на нижней Волге то были бы удостоены величайшего внимания, восторга, а то и зависти коллег-рыболовов и забраны, здесь же без промедления выпускались в родную стихию. Жерех клевал исправно, весь день. На тролл, если упираться, каждые 10 мин. Вечером на касмастер пореже, но покрупнее. В основной массе экземпляры 700-1500 гр., самый 2260. Судак особо себя тоже не проявил. Исправно ловился так же на тролл в течении всего дня. Но реже чем жерех, соотношение 1:5. Ближе к вечеру, часов с 4 по нашему(а может и местному, часы не переводил) времени, судак начинал проявлять активность в протоках соединяющих большой водоём и сеть озёр. Собственно там где мы и стояли. Здесь уже только на джиговую проводку с отводным. Клевал часа два-три практически до темноты. Искусственные приманки игнорировал, только мясо воблы. Мах экземпляр у нас 1900. Пролетал и некрупный бершик. На микроджиг сазан в этом сезоне ваще не реагировал, хотя было пару сходов каких то паровозов и один обрыв, но на то это и микро снасть… А вот воблочка местная иногда даже очень неплохо отзывалась на микро твистеры и головку в 2,5 гр. Опять же та же вобла на кукурузу ловилась как из пулемёта. Но вобла была интересна не более как в качестве наживки.. Ставил поставки с большими крючками в камыш, в надежде изловить сома, насадка – мясо воблы. Сомика изловили одного на 5 кг. Зато взялся змееголов на 3540. такой зверюги ни разу не ловил и не видывал. Пасть и зубы сплошной частокол. Вкусный, кста… В общем и в целом рыба была. Каждый день и в улове, и на столе, и в сушилке. На бесклёвье там ваще жаловать грех. Но не было Трофея. Как сказали местные рыбаки – виноват был ветер, восточный ветер. А ветер всё дул и дул. Аномально усиливался к ночи, немного ослабевал к обеду. Но не прекращался ни на минуту, будто кто то забыл выключить гигантский вентилятор и уехал в отпуск…на месяц. И вот настал день отъезда. К этому времени все смирились с ветром. Прогноз погоды узнавали по спутниковому телефону с большой земли не реже двух раз в день и он не обещал ничего нового. Восток. Северо-восток. С порывами… Здесь необходимо небольшое отступление по поводу географии водоёма и розы ветров. Если взглянуть на карту водоёма, то увидим, что наибольший длинник проходит как раз по линии Восток-Запад. И если с запада наше местоположение более-менее защищает каменная коса и самая узкая часть водоёма, то с востока у нас практически защиты нет. Вторая каменная восточная коса даёт прикрытие от восточного ветра на 10 км на север, а потом вольные 200 миль морской стихии на восток(и на запад тоже, но нас запад ваще не волновал), доступной всем ветрам. И почти 20 км свободного пространства по незащищенному ничем морю в сторону северного берега. Так что морально мы были готовы к хорошей волне и трудному переходу, но одно дело представлять, другое дело увидеть это… Итак, подходя к окончанию нашей защиты от ветра (косы), уже издалека наблюдалось явление называемое в народе «волны с барашками». На самой косе подозрительно кучковались местные аборигены, прибывшие на южный берег на судах типа Казанка и иже с ними, но отнюдь не стремящиеся отплыть домой(к чему бы это?) в объятья родных и близких. А нам надо было успевать именно туда – к родным и близким и в срок. Первые несколько сот метров стихии вызвали шок. Во-первых сила ветра и высота волн. Во вторых, немного не сориентировавшись в пространстве-времени, был избран немного некорректный курс - аккурат поперек ветра и волн. Это было нереально, ибо флагманский 5-метровый корабль заливало с головой, чего уж говорить о белее мелких судах. В рядах концессионеров наметился лёгкий разлад, некоторые даже хотели повернуть назад, в спокойную гавань. (простите за сарказм, на самом деле было ваще не смешно) Но волевым решением, сквозь шум ветра, было принято решение скорректировать курс, строго следовать координатам GPS и дело потихоньку пошло. Если серьёзно, идти переменными галсами против большой волны можно, тем более курс предполагал движение по прямой под 45 градусов до конечной точки. Методика получилась примерно такая: на волну под углом взлетаем на газу, затем резко сбрасываем, иначе просто долбанёт и бросит, аккуратно спускаемся и т.д. В реалии волны, сука, оказались далеко не математически выверенными. Большие, длинные, короткие, неожиданно высокие, короче хрен угадаешь, спасало только визуальное наблюдение. Раза три меня накрывало волной, но клапан был открыт, довольно быстро вся вода ушла. Один разик чуть не перевернуло(сам прошляпил). Самое интересное, что в моменты такого перехода руки и ноги были максимально прикреплены ко всем лодочным элементам: румпель мотора, леера лодки, в баллоны упирались ноги, был бы хвост и им держался бы. В общем максимальная концентрация и внимания. Все были абсолютно трезвы. Переход по лютым волнам у нас составил 1 час сорок минут, при средней скорости 10-13 км/ч. Все лодки с достоинством выдержали данный маршрут. Нареканий с технической составляющей нет. По мореходности замечу, что лодка с НДНД Солар 350, показала себя с более выгодной стороны, чем пайольные лодки соизмеримой длинны. Объясню. За счёт надувного дна, как дополнительного воздушного отсека, лодка абсолютно не зарывалась в волну, выскакивая как поплавок на поверхность. Это реально понравилось, плюс никаких затеканий воды в подпайольный отсек и быстрая эвакуация воды из кокпита. Короче добрались, живы-здоровы. Обратный автомобильный путь без приключений. Единственная ложка дёгтя в этот трип – утопили на обратном переходе мой тубус со снинами… СпинЫ были хорошие, раритетные, дорогие, в количестве 5 шт…. Но опять же, если это являлось платой за безопасный переход, то….. У Ктулху на нас не было планов…. За высокий моральный дух и сплочённое рыбацкое партнёрство большое спасибо Серёге, Тимохе, Сане. Поедем ещё. |
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается... 89122837702 |
|
Deuce, Андрюха, отчет супер!)
Как вспомню волны 22 августа! Уххх))) Жаль не заснял я все это. А ведь реально мог.... Ждем весны 2017!!! |
|||||||||||||||||
_________________ Жизнь глупа без подвигов и приключений! Антей 400М + Yamaha 25N |
|
Deuce, Молодцы Андрюха, классно съездили Читал отчёт как будто с вами рядом находился. Люблю я оз. Балхаш и его окрестности.
|
|||||||||||||||||
_________________ КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ! ДРУЗЬЯ-ПОМОГУТ, ВРАГИ-НАУЧАТ!! мой контактный тел. 89122487835 Александр Эдуардович |
|
Deuce, Андрюха,-зачёт!
|
|||||||||||||||||
_________________ я не за рыбой,я на рыбалку |
|
Спасибо, пацаны!
|
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается... 89122837702 |
|
Да змей-голов страшный но очень вкусный я жил в Узбекистане мы его острогой ловили в доль берега озёра Тусканы-Айдар кто там жил тот знает их вот где изобилие разной рыбы одни воспоминания и остались
|
|||||||||||||||||
_________________ Я даже в луже поймаю рыбу! |
|
Привет!Зовут на Балхаш,кто был,подскажите по снастям.Что брать,что не брать.Сома ловить нет желания.Хочу по судака и жереху душу отвести.
|
|||||||||||||||||
_________________ Jackall,щука,Shimano |
|
Море не любит непотопляемые корабли.
Выезд на Балхаш 2017 был планируемым и желанным, ну прям как первенец в семье. Но, продолжая аналогию, точной даты выезда не знали до последнего. И вот он, волнительный миг отъезда. Вкратце было так: выезд из Ёбурга, перегруз шмурдяка в Газель в Члб, забираем последнего участника экспедиции по дороге к границе и, собственно, граница и таможня.. На таможне в будний день народу немного. Все процедуры и формальности проходим за один час. Всё, впереди около 1600 км по дорогам Казахстана…. Так как это моя третья поездка в эти края, небольшое представление о качестве дорожного покрытия в РК у меня есть. Так вот. Дороги строят и причем весьма нехилыми темпами. Основная движуха идёт на участке Астана - Караганда с развязкам на Темиртау. Там вообще запустили автомагистраль со всеми вытекающими (особенно для Газели) ништяками. И когда видишь знак ограничения скорости в 120 км – это впечатляет… Ну а так дороги как дороги, где то супер, где то похуже. Хочется сказать что Газель отнюдь не гоночный автомобиль и поэтому, как не старались местные жол полицаи, изловить нас за превышение скорости это у них никак не получалось. Был один единственный залёт у одного из водителей, но там и ограничение было в 50 км/ч. Отскочили на месте. Ехали нон-стоп, ибо четыре водителя, плюс организовано было практически полноценное спальное место для отрулившего смену. Остановки только на туалет и заправку. Так что добрались до места за 30 часов. Поскольку прибыли на северный берег Балхаша, в точку отправки, довольно рано, было принято решение не терять время и тут же отправляться на юг. Благо погода благоприятствовала и ветер особо не злобствовал… Да, и местные тут же на месте радостно сообщили что неделю до нашего приезда стояла жара под 50. Ну мы вроде такого температурного ада не замели.+30 и не более, хотя водичка была +27. В общем переход на юг прошёл по плану: волна не сильно била, винт поставил грузовой, ибо был закружен под завязку как боевой индийский слон, новый Солар 380 , на удивление, оказался весьма ходкой лодкой. Скорость каравана в среднем 22-25 км/ч, в зависимости от высоты волн. Прибыли без приключений, разгрузились, поставили лагерь, ну и за приезд, как водиться… Рыбалка. Рыбалку на Балхаше (там где мы стояли) можно разбить на следующие категории: стационарная с лодки (с берега нереально – везде камыш, трава). Это -всевозможные варианты донок-закидушек, фидеров и т.п. насадка кукуруза, резка воблы. - Джиг классический на искусственные приманки (мной использовался только микроджиг), джиговая ловля на отводной поводок – насадка резка воблы. Использовался нашим экипажем часто и повсеместно. - Поставки. Использовал только наш экипаж. Насадка – часть воблы. Уловистость - как повезёт. - Троллинг. Без комментариев… Но очень эффективен… Если провести ретроспективный анализ всех моих рыбалок за последние годы и на разных водоёмах, могу объективно сказать что клёв был. И это сказано очень скромно. Свои нюансы тоже есть: и приспособиться, и подобрать ключик к рыбе, без сомнения, надо было. Но рыба клевала вся и на протяжении всего времени нашего пребывания. Основные виды: вобла, сазан, жерех, сом, судак, змееголов(!) один, но был! Большая часть пойманной рыбы (особенно жерех) отпускалось обратно. Остальное лопали там и вялили…. Но без фанатизма и рыбозаготовки. Самый крупный сом, кста, на 14,5 кг тоже обрёл свободу. По размерам обошлось без книги рекордов, но и стыдно за уловы тоже не было. Про самого сома уже упомянул выше, были и на 8,5 и на 5 кг и прочие. Судак самый 3,1 кг. Жерехи без трофеев, но в районе 1,2-1,5 кг попадались каждый день и далеко не по одному. Сазана, воблу не отслеживал. Ибо тьма их была, да и не охотился я на них особо. Ну и змееголов красава на 2,52 кг, поменее немного чем в прошлом году (3,5 был), но всё равно приятно! Время летело быстро, погода тоже не давала скучать. Ветер менялся и по направлению и по силе. В один из дней налетел реальный шквал с грозой, ливнем и градом. Хорошо все были на месте и наш любимый тент не улетел лишь нашими же стараниями – удержали. Обратная дорога по воде и суше тоже прошла без особых замечаний. Немного больше простояли на таможне, около 3-х часов, но это был вечер пятницы, так что были готовы. По ценам. Бензин 24.5 -25 рублей за литр. Газ 11-12 р. Ну и в целом при курсе 1р/5,5 тенге цены вообще на всё весьма приятные.. А так, в эту поездку, обошлось без всяких сюрпризов и экстрима. Коллектив слаженный и проверенный. Организационных и прочих, в т.ч. бытовых проблем не было. За что хочу сказать отдельное спасибо организатору Сергею (СССР) и остальным участникам экспедиции. И это... До следующей встречи, Балхаш! |
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается... 89122837702 |
|
Подскажите, как на Балхаше с проверкой документов на лодку? Хотим поехать с семьёй за Акжайдак с кастрюлей 4,6 м., а зарегистрировать думаю не успею, прав то же у меня нет. В прошлом году брали с собой групер 360, никто не подплывал.
|
|||||||||||||||||
|
|
На воде ни разу не проверяли (несколько поездок в те места).
На границе, на кастрюлю тоже не просили На прицеп, да надо.. с техосмотром.. если ему больше сколько то лет... |
|||||||||||||||||
|
|
Вопрос к знатокам мест: собираемся на балхаш семьями отдохнуть, были 2 года назад где то за Приозерском в сторону Алматы. Часами колесили по степи в поисках хорошего берега, в конце концов нашли песок, но дорогу уже повторить не смогу - не помню, и трека нет. Подскажите, имеет ли смысл двигаться дальше в сторону Алматы, к Мынаралу и дальше, как там места? Или может стоит поехать вообще в противоположную от г. Балхаш сторону? Наличие песка обязательно. Спасибо всем кто откликнется.
|
|||||||||||||||||
_________________ ...у кого крупнее рыба - у того длинней рука... |
|
Подскажите надо или нет проходить техосмотр для прицепа к легковому автомобилю если планируем ехать с прицепом
|
|||||||||||||||||
_________________ Эксперт-техник (оценщик), транспорт, недвижимость, и т.д.... 89122274193 |
|
Чтоб не гадать лучше позвонить на телефон горячей линии Гаи в Астане. +7-717-253-22-53 С прицепом ездили один раз. Устали ехать и платить штрафы)) |
|||||||||||||||||||
_________________ Жизнь глупа без подвигов и приключений! Антей 400М + Yamaha 25N |
|
Страховка и ТО необходима для прицепа если вы регистрируете на ИП или юр лицо. На физика ничего этого не надо. Неделю назад регистрировал новый прицеп на физ лицо.
На счёт штрафов РК за превышение скорости с прицепом - истиная правда. Или раскошеливайтесь или тошнить до 80 км/ч. |
|||||||||||||||||
_________________ Хорошо фиксированный пациент в анестезии не нуждается... 89122837702 |
|
Deuce, а каким образом они фиксируют скорость?
Добавлено спустя 1 минуту 2 секунды: наверняка ведь те же радары что и у нас? ну и может кто в курсе на сколько можно превышать? |
|||||||||||||||||
_________________ Эксперт-техник (оценщик), транспорт, недвижимость, и т.д.... 89122274193 |
|
рыбак-2008, В ПДД всё чётко прописано про максимально разрешённую скорость с прицепом, в КЗ максимально допустимое превышение скорости ДО 10 км/ч, ОЧЕНЬ ЧАСТО ВЫБЕГАЕТ С РУЧНЫМ ВИЗИРОМ
легче прочитать и зарубить на носу. курс тенге ищите сами уж. |
|||||||||||||||||
|