Ответить на тему   вывод темы на печать
Полярный Урал
Профи


Репутация: +161 
На форуме с: 03.10.2005
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 703
   Всего отзывов: 6 Ответить с цитатой
Начну, пожалуй, неспешное фото-видео повествование о нашем путешествии на Полярный Урал, состоявшемся с 20 июля по 10 августа 2018 года.
Если вкратце, то изначально замысленный матрасный (1 категории) сплав с рыбалкой волею судьбы превратился в пеше-водный поход почти максимальной сложности (4-5 к.с.). Точную оценку дать невозможно, поскольку по ходу дела мы совершили в верхах первопроход по одному из притоков основной реки (поиск в интернете и в отчетных архивах пока не дал информацию о том, что кто-либо полностью проходил этот водный маршрут до нас). Рыбы само собой тоже было вагон. Каждый из нас укрупнился по всем видам, которые нам попадалась: хариус, щука, окунь и язь.
Итак, теперь обстоятельно и по порядку…

Кому лень читать, можно сразу смотреть фильм
1 серия – 15 минут уже тут: https://youtu.be/63Akac0856Q

Подготовка
Изначальная цель – река Сухая Сыня (от слияния Пожемаю и Харуты), и потом собственно сама Сыня – и так до Овгорта – около 220 км. Планировали пойти вчетвером, но постепенно в ходе подготовки нас осталось двое, поэтому спланировали в качестве плав средства катамаран двойку (спортивную). Поиски попутчиков ни к чему не привели – но и поздно уже было. А продолжительность мероприятия должна была составить более 3-х недель. В общем, сорваться в долгий отпуск с приличным бюджетом не так просто. Бюджет сначала планировали в пределах 35-40 тыс., но в связи, что нас осталось двое, он заметно вырос. Сразу скажу, что только на еду и транспорт ушло 50 тыс. Плюс до 30 тыс. на снасти, снарягу и одежду. И это по скромному.
Средняя цена заброски до тех мест – 100-110 тыс. на Газоне (берет до 6-7 человек) и 140-150 тыс. на МТЛБ (берет до 10-14 человек). Расстояние под 150 км. Дорога – болота, горы, камни, реки и все такое… На двоих – нецелесообразно, но я нашел вариант с Газоном с ценою 50 тыс. руб. (в связи с тем, что у водителя был свой интерес туда попасть, плюс даты непопулярные – июль). Так и договорились, заплатили аванс в мае и начали спокойно готовиться.
Первый сюрприз подкатился за 3-4 дня до отправления. Водитель сообщил, что в этом году размыло один из подъемов и вездеходка не поднимется по нему (скорее всего). Осыпь каменистая, гусянка будет слетать. Якобы МТЛБ была только что там, развернулась и уехала. Уточнил точное место подъема – река Северная Колокольня. Прошелся линейкой получилось около 28 км до планируемого места стапеля, или 23 км – если срезать через один из перевалов по старой дороге. Прикинул, что в целом, можно попробовать встать на реку выше еще километров от 5-10 (в зависимости от воды). Получается 13-18 км, что уже вполне удобоваримо, даже в гористых условиях. Даже с учетом того, что нужно было делать 2 ходки с вещами. Т.е. километраж умножаем на 3. Итого 39-54 км. Но я оптимист 
Альтернативные варианты со сплавом на запад не было желания рассматривать в связи с отсутствием там тайменя. На восточном направлении теоретически он присутствует. Ну и щука должна быть покрупнее в Сыне, нежели например в Лемве. Плюс у нас была договоренность о выброске из Овгорта до Оби. К слову, я заранее купил билеты на метеор (Азовы-Березово и Березово-Приобье с ночевкой в Березово), а также на поезд из Приобья до Екб. Поэтому хотелось бы пройти именно этот маршрут.
Теперь снова вернусь к теме подготовки. Главное – в связи с последними новостями нам пришлось отказаться от мотора (хотели взять 3,5 лошади и 20 литров керосинки). Немного перепросчитал маршрут, получилось меньше отдыха и рыбалки, больше махания веслами. Но все в пределах разумного. Заодно просмотрел отчеты по альтернативным маршрутам у них на районе.
По вещам получилось кил по 70 на рыло (3 рюкзака и катамаран), с учетом того, что спортивный кат значительно тяжелее обычного туристического. Раму тоже с собой пришлось брать, т.к. на месте стапеля нет леса.

В общем, сели в поезд и дальше как обычно – Екатеринбург – Киров – Инта. 2 суток безделья ровно. Второй сюрприз ожидал уже в поезде. Позвонил водитель и сообщил, что у вездеходки клинануло движок. Вот это было по-настоящему печально, но делать уже было нечего. Попросил все-тки найти нам транспорт и решили в крайнем случае на месте искать заброску (не праймтайм чай – не август жеж).

День первый – заброска.
На месте вездеходчик встретил и сказал, что нашел старенький Газон у знакомых, на нем и поедем. На нем и поехали. Начало дня все ок. Средняя скорость 10-14 км в час.



А потом начала слетать левая гусянка. Первый раз перемотались за 2 часа, потом научились и пошло побыстрее. Ставили на место за час. Но все равно прилично заеколебались. При этом я почти не участвовал, т.к. потянул спину, выполняя какой-то из трюков ремонта в одной из первый аварий.




К ночи гусянка слетела в таком месте, что все без слов пошли готовиться ко сну. Проехали километров 60-70 за день. Ночью был к слову тоже день, светло, но только на часах ночь…
Утром оказалось, что есть еще несколько способов постановки гусеницы на место. Ими и воспользовались. Домкраты и прочие полезные приблуды. Обогатились информацией, полезно будет, на случай если предложат халтурку поработать на трахторе.

Добавлено спустя 14 минут 12 секунд:

Второй день - заброска
Второй день заеколебываться желания было меньше, поэтому ехали осторожнее и оттого медленнее 6-8 км/ч – это по осчучениям. Но все равно гусянка слетала, теперь даже правая. Подтягивали, ставили. Ехать стало заметно тягостнее.



Это был резервный день, уже из бюджета сплава или минус одна рыбо-дневка. Как только стало понятно, что если и доедем, то совсем к ночи, стал прокручивать в голове запасные варианты. И остановился на реке Колокольне, правом притоке Мокрой Сыни. Водитель сказал, что сможет нас докинуть почти до самого перевала и что там останется не более 7-8 км до озера Колокольня, с которого можно будет и начать. Отчетов по реке я не вспомнил (только от Ирины и Валентина, которые пару тройку лет назад прошли первые 2-3 км реки и потом перемахнули на приток Хулги). В целом, по карте было видно, что водоток должен быть нормальным и длина всего 30 км. На падение уровня реки я, к сожалению, не обратил внимание. Главное было то, что идти пришлось бы 21-24 км вместо потенциальных 50 км. И у нас один день уже был потерян.
В общем, доехали, когда солнце уже касалось горизонта. Тут рядом – долина Северной Колокольни и, собственно, сама гора Колокольня, которая заметно ниже рядом лежащих, но весьма выделяется на их фоне. Была еще гора похожая на Манарагу, с зубцами и снежниками на склонах. Ляпота.




Перетащили вещи туда, где чуть повыше и ветер сильнее сдувает грызунов, из которых в эти дни больше было оводов и комаров. Закусили из сухпая и вырубились. Вездеходка свалила.
Пару слов о погоде. Весна была поздняя, но последние 2-3 недели в июле стояла сухая жаркая погода - прямо пестня, особенно если ветерок сдувает гнус. Правда, воды в реках маловато.

Третий день – пешка
В этот день нас ожидал перевал из Европы в Азию, обратно и снова в Азию. Ну, потому что 2 ходки. По вещам особо не скромничали. Только я один тащил кил под 10 электроники, включая фотик с объективом общим весом кила 3-4, экшн камеру и аккумами к этим девайсам, штатив, крепления, а также 2 пауэрбанка емкостью по 20 тыс. мАh. А еще снасти, приманки ну и прочее. Не считая ощутимого катамарана и рамы.



Первый день всегда тяжелый в пешках. Второй впрочем тоже. На 3-4-й обычно входишь в ритм, но мы столько не планировали. Только один – до озера. Поэтому закусив удила, т.е. поясные ремни, мы весь день таскали рюкзаки через перевал. Набор высоты при этом относительно не очень большой – до 300-400 метров максимум, но много бродов. Тропа более и менее иногда проглядывалась, причем старая вездеходная колея и следы от трэколов посвежее тоже виднелись.




Заеколебались в общем. Больше 20 км с набором высоты и по камням – это прилично – особливо сходу, после 4 дней просиживания на заднице, сначала в поезде, потом на броне. Зато к ночи были вместе с вещами на северной оконечности озера Колокольня. Ветерок поднялся. Но мы нашли первые дрова – от кустарников, которые смывало весенней водой ближе к озеру. Приготовили еду на огне. Еще успели собрать кат. Супер. Отрубились совсем поздно.





Добавлено спустя 6 минут 56 секунд:

Четвертый день – первый день сплава
Утром начали уже по кайфу. Взяли спиннинги и пошли к устью речки в озеро. Тут были приямки в самой реке и перспективное место при впадении. Сразу начал попадался мелкий хариузок. Повсеместно. В общем, быстро надоело.



Вода в озере теплая – градусов до 16-18 – жара. Окунулись даже мельком. Грызунов сдувает, хорошо. Направление ветра – правильное – прямо через все озеро, как и завещал прогноз погоды. Последний, к слову, у нас был в загашнике еще на 3-4 дня; и все в нем было безоблачно и хорошо. Хариус тут был мелкий (кроме одного последнего грамм на 500), поэтому быстро погрузились на катамаран и отчалили.



Ветер гнал вперед с бешеной скоростью. Озеро глубокое, вода бирюзовая, кругом мелькали горы и снех на них. Красота. Озеро пролетели минут за 15-20. Нашли исток реки Колокольня, которая уже Южная и она же Восточная. Хотя правильнее просто «река Колокольня», так на карте обозначено. В общем, озеро неторопливо протекало мелкой речушкой. В этом месте тоже ловился мелкий харек. Поголовно азиаты, они же сибиряки.



Уклон небольшой, периодически плесики и мелкие перекатики. Километр прошли на ура. Переодически останавливались и ловили…
А потом пошел адъ. Уклон чуть увеличился, река расширилась и глубина сразу уменьшилась до 5-10 см, а то и совсем среди камней журчала. И тут мы впухли в первый раз уже на воде (естественно, далеко не в последний). В общем, тащили мы этот катамаран 5-6 часов по камням. И это с вещами, с теми самыми 70 кг на морду. Протащили 2 км и уже привычно заеколебались. Не хватило сил найти даже тундрового хвороста и что-то приготовить. Вырубились сразу и уже ночью. Итого прошли 5 км.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number   
Гуру


Репутация: +80/–18 
На форуме с: 18.07.2006
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 6930
   Ответить с цитатой


_________________
© ”При многословии не миновать греха” (Прит. 10, 19).☝️
==
С уважением Рыб@лOFF (в миру́ Олег)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Новичок


Репутация: +1 
На форуме с: 28.01.2015
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 38
   Ответить с цитатой
Ждем продолжения
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 01.11.2016
Откуда: Челябинск
Сообщений: 2
   Ответить с цитатой
Сила!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +58/–3 
На форуме с: 30.10.2011
Откуда: Екатеринбург,Асбест, Рефтинский,
Сообщений: 2488
   Ответить с цитатой
Круто! но не сразу въехал. Газон (ну у нас по крайней мере так) - колесник(69 в частности), газушка - гусянка Mr. Green

_________________
Wellboat 46 + Yamaha 25 BWC + Lowrance HDS 89090147426
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +80/–18 
На форуме с: 18.07.2006
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 6930
   Ответить с цитатой
колесник ГАЗ 69 -шишига Wink

_________________
© ”При многословии не миновать греха” (Прит. 10, 19).☝️
==
С уважением Рыб@лOFF (в миру́ Олег)
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +15/–9 
На форуме с: 17.11.2011
Откуда: Нижний Тагил
Сообщений: 2486
   Ответить с цитатой
Класс Exclamation В две каски - это круто Exclamation
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +33/–1 
На форуме с: 14.05.2007
Откуда: Екатеринбург(Эльмаш)
Сообщений: 1120
   Ответить с цитатой
Ни касок, ни спасиков. Sad

_________________
Девиз одних-всегда в строю!
Мечта других-"попасть в струю".
фото,видео
тел.906-808-5569
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +58/–3 
На форуме с: 30.10.2011
Откуда: Екатеринбург,Асбест, Рефтинский,
Сообщений: 2488
   Ответить с цитатой
МонтажНик(TriA) писал(а):
Ни касок, ни спасиков. Sad
каски то зачем? река 1-й категории, спасики как бы нужны и как бы лишний объем. я вот ружья не увидел Rolling Eyes

_________________
Wellboat 46 + Yamaha 25 BWC + Lowrance HDS 89090147426
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +161 
На форуме с: 03.10.2005
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 703
   Ответить с цитатой
МонтажНик(TriA), Я всегда беру спасики на маршруты от 2-3 к.с. и каски от 3-4 к.с. Тут же планировался матрас (плюс со свободным место дефицит), да и вообще на Урале почти нет совсем сложных рек для прохождения (нам так казалось))))

melloun, с ружьем не пускали в поезд до 25 июля (ЧМ по футболу). Даже не продавали средства индивидуальной защиты - хотели взять мощные аэрозоли от ведмедей (об этом расскажу позднее). Даже обычные питарды пронесли в поезд, запрятав их глубоко в вещи

melloun, Газон - это ГТТ - гусеничный


Последний раз редактировалось: petruha (Ср Авг 15, 2018 5:02 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number   
Профи


Репутация: +16/–1 
На форуме с: 25.01.2010
Откуда: Екатеринбург-Новоуральск. Родина Невьянск.
Сообщений: 569
   Ответить с цитатой
Супер Exclamation Ждем продолжения Wink

_________________
Кайман N-330+Mercury 15 M+Elite 7 Ti
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +288/–3 
На форуме с: 19.11.2004
Откуда: г. Екатеринбург
Сообщений: 2170
   Ответить с цитатой
Отличное начало!

_________________
Вы счастливы или несчастны не благодаря тому, что вы имеете, и не в связи с тем, кем являетесь, где находитесь или что делаете; ваше состояние определяется тем, что вы обо всем этом думаете.
Дейл Карнеги
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автора   
Рыбак


Репутация: +2/–1 
На форуме с: 17.12.2008
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 51
   Ответить с цитатой
Последний порожек перед впадением в Сыню просит и каску и жилет, он даже на карте обозначен крестиком. Самые интересные места между ним и каменными полями, был там таймень?
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +161 
На форуме с: 03.10.2005
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 703
   Ответить с цитатой
kainop, да там шеверка при впадении )) все пороги значительно выше были. тайменя видели в ямах, но ниже впадения. Правда он игнорировал все приманки. В самом Колокольне тайменя говорят нет, только в исключительных случаях.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number   
Re: Полярный Урал
Гуру


Репутация: +33 
На форуме с: 05.10.2008
Откуда: Екб.
Сообщений: 1288
   Ответить с цитатой
petruha писал(а):


Кому лень читать, можно сразу смотреть фильм
1 серия – 15 минут уже тут: https://youtu.be/63Akac0856Q
.

А я и почитал и кино посмотрел.... С удовольствием. И ещё почитаю и посмотрю обязательно. Автору спасибо за труды, по себе знаю, что то некогда, то не охота, то рыба клюет, то на монтаж время надо. А ещё надо потратиться на нормальную технику, батарейки, да и просто ненавязчиво рассказать о своем путешествии то же надо уметь.

_________________
Вся рыба на дальний кордон ушла.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +161 
На форуме с: 03.10.2005
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 703
   Всего отзывов: 3 Ответить с цитатой
Пятый день – «сплав» как в аду

Видео про него вот: https://youtu.be/6v87cDTqD2c

Итак, очухались ближе к 10 часам, солнце уже высоко, жарко, парит. И ветер, паразит, стих. Не позагарать – грызунов море, даже мокрец на радостях установки штиля активизировался. Быстрая разминка, быстрый завтрак, он же обед и нужно выдвигаться. К слову, дров в округе не было от слова совсем, даже мелкого кустарника, тока зеленая трава и мох.



Вчера было тяжело, но то, что предстояло нам сегодня, будет потом вспоминаться еще долго. Сразу скажу, фото-видео в эти моменты я почти не включал. Поэтому в основном вот только в тексте.
Сразу меняем тактику. До того места, где по карте река должна бы зайти в ущелье и собраться в один поток около 2-х км. Решаем сделать одну ходку с едой и вещами, чтобы разгрузить катамаран. Вчера очень тяжело было перетаскивать его по камням, буквально по 20-30 см за подъем.
Сказано-сделано. Загрузились и пошли. Идти в целом пока комфортно – рельеф не сильно пересечен, кой-где твердо, где-то мягко – мох. Ну и третий день бурлачества – уже втянулись. А как я уже ранее говорил, что на 3-4 день пешки наступает просветление )))



Прошли километра полтора и о чудо: река таки собралась почти в один поток, и глубины должно было хватить, чтобы тащить катамаран не полностью юзом, а хотя бы периодически в проводку. Но как то заметно увеличился уклон и виднелись белые гребешки порогов ниже по течению. Но мы пока особо не вдавались в подробности, оставили вещи и пошли за катамараном. Дошли до него часа в 2-3 дня и уже немного заеколебанные. А ведь предстояла самая сложная часть программы.
Дальше очередная порция бурлачества – те самые 1,5 км до вещей. В целом вес катамарана полегчал примерно в 2 раза. Вместо 140 кг, все вместе стало весить около 70-ти. 70 – это конечно не полтора центнера, но блин тоже солидно. Если я правильно сейчас помню, то мы там даже проплыли пару десятков метров где-то. Но в основном – все по булдыганам, пешком, проваливаясь между камнями и громка матерясь. Но все поглощал шум и грохот воды. Да и детей в округе не наблюдалось, готовых перенять по 30 разных склонений немногочисленных матерных корней русского языка. Да. Шли тяжело, но уже несколько приспособились это делать с минимальным риском и с минимальными усилиями – но все равно к моменту подхода к вещам прилично заеколебались.



У вещей сделали передых или скорее передох… Хотя даже половить сил осталось. Кстать под порожиками начал проскакивать более весомый харек – грамм от 200 до 300-400, наверное. Все азиаты, темные, красочные. Хоть какое то утешение.





В общем, вогрузились на кат уже вместе с вещами и осторожненько стартанули. Сразу пошли порожики и шеверки до 2-3 к.с. Неправильно их проходить, конечно, без спасиков и касок, но… Хорошо просматривал, оценивал. Воды в целом немного, не кильнет. Бочки незначительные. Можно пропороться только, что конечно тоже плохо… В общем, риски приняли и потихоньку двигались. А сложность порогов и шевер только нарастала. Метров через 500-700 попался первый порог со сливом более 2-х метров. Хоть и проходимый, но разгрузились и обнесли. Загрузились. Еще немного проплыли и снова приличный слив с камнями поперек. Разгрузились, обнесли, загрузились. Проплыли еще метров 100. Снова запор, уже по габариту не проходимый. Река зашла в приличный каньон. Чувствую, что пора менять тактику.





Выхожу наверх (метров 300-400 пришлось вверх подниматься) и пробежался по гриве еще с километр от вынужденной остановки. Картина печальна: ниже уклон еще более увеличивается, пороги становятся мини-водопадами и все это добро идет как минимум до поворота, до которого примерно 1,5 км. Возвращаюсь, беру карту и еще раз оцениваю рельеф по ходу следования. На этом участке река падает на 150-170 метров. Обносить пороги внизу – не вариант. Далее ниже каньона уклон уменьшается, причем где-то там еще и лес начинается – с высоты 200-250 метров над уровнем моря.
Остается единственный вариант – перетаскивать вещи, разбирать и переть катамаран. Вопрос докуда – остался пока открытым. Нужна была еще одна разведка. А время – вечер. Рома после моего рассказа, даже с оптимистичными нотками, весь в печали. Это если, мягко выражаясь. Но делать нефига, подкрепляемся калориями и разгружаемся.
Рюкзаки на горб и фперед. Идем правым берегом, с прицелом – до поворота. Тут вроде все проглядывается. Долина реки уходит меж тем прилично вниз. В целом, красиво кругом. Даже остановились на пару фоток и видеокадров. Без остановки то идти никак. Заеколебываешься. Хоть и идем уже 3-й день, должны были втянуться.





Последние 300 метров – ну очень тяжелые. Пошел кустарник под 2 метра, под кустами камни, провалы и прочие препятствия. Нихера не видно. Мне повезло – я нашел оленью тропу и более менее без потерь миновал эту задницу. Спустился по крутому склону, нашел единственное место для стоянки – метров в 30-40 выше реки, но на склоне. Причем, на котором было полно голубики и свежего медвежьего помета. Ждал Рому полчаса – он так и не появился. А тут видимости нет, кустарник высокий и я нахожусь ниже уровнем, чем линия «тропы». Посидел час и пошел наверх, чтобы увидеть Рому и заодно оценить обстановку на противоположном склоне долины. Высоко залез, почти на хребет. Рому не увидел, но разведку провел. Пошел вниз к кустарнику, уже заметно волнуясь. Прошло час-полтора. Когда уже начал шастать по дебрям, Рома вышел… печальный и заеколебанный. Он не попал на оленью тропу, поэтому пришлось пробурить кустарник насквозь. В принципе я тоже заеколебанный, но всет-ки со сдержанным оптимизьмом. Отдохнули, закинулись калориями, я рассказал, что там ожидает за поворотом и какие наши дальнейшие действия.
Расклад такой: нужно идти за катамараном сегодня (хотя время уже поздно). Это все потому, что там остались вещи, которые необходимы для ночевки. Далее частично идти будем уже по левому берегу, при этом катамаран только поднимем, а спускать вниз к месту ночевки не будем. Спустимся сами с вещами для ночевки. Это все для того, чтобы мы завтра утром переправились на левый берег, поднялись к катамарану и стали двигаться уже по левому берегу. Правый берег ниже стоянки не проходим: очень крутой склон и каменистые осыпи. Сверху было видно, что за поворотом долина расширяется и появляется даже лес. Уклон реки должен уменьшиться. И вроде как там должно быть место для спуска и повторного сбора катамарана.
Так и сделали. Снова кустарник, но уже оленьими тропами, разбор катамарана. Беру кат с трубами к себе в рюкзак плюс еще несколько вещей. Получается под 50 кг. Это жесть и я столько еще не поднимал на спину. Далее вниз, далее брод (это, конечно, отдельная история, но, чую, что рассказ и так затягивается). Кое как поднялись. Делаешь несколько шагов на трясущихся ногах, отдыхаешь. Потом снова. Рельеф опасный – осыпи, курум, склон, тундра. Осторожничаем по возможности. Хотя возможностей все меньше и меньше. Работаем молча, даже материться сил не осталось, хотя тут было бы уже слышнее – река то осталась внизу. Где-то наверху падаем окончательно. Время – ночь. Выползаем из под рюкзаков, берем нужные вещи, запоминаем место, и вниз к реке. Далее брод и вот она место нашей ночевки. Хотя от ночи уже почти ничего не осталось. Термин «заеколебанные» уже какой-то слишком мягкий чтобы описать наше состояние.
Но… и это еще не все. Склон слишком крутой. В палатке ноги сразу наливаются и немеют, в бошке долбит. Выползаем и уже под утро рыщим в поисках более ровного места. Находим, переставляемся. На грызунов уже никакого внимания. Жрали. Радостные. Без помех.
Вырубились как на корню.

Шестой день – опять пешка и новый сплав

Поспать долго не получилось – солнце поднялось и в палатке установилась баня. Все конечности ватные, но время цигель-цигель. Собираемся, кушаем и в путь. В каньоне сложно с бродами. Тяжело переходить: течение быстрое, камни большие. Но справились. Дальше наверх и 2 ходки по левому берегу до выхода из каньона. Описывать в подробностях не буду, так как это было полегче все-таки, чем днем ранее. Оттого, что ходили уже в основном вниз. А если и вверх, то немного и чаще без вещей. Но все равно уже традиционно заеколебались. После обеда уже собрали снова кат и стартанули. Порожики, шеверки, порожики, шеверки. Но все проходимо слету, либо с предварительным осмотром.





Немного отлегло. Даже ловить начали. Стали попадаться уже совсем товарные хариусы по 800-900 грамм. Пестня. Ловили только спиннингами. У меня сил расчехлять нахлыст пока особо не было. В качестве приманок удобнее всего было шмалять вертухи лонги №1 и №2. Хорошо проходит струю. Чем больше крючок кстать, тем проще отцеплять. Всю рыбу, кроме трех последних вечерних естественно отпустили, стараясь даже не касаться руками. Приподнимаешь на леске и осторожненько чик корцангом вынимаешь крючок.



Да! Лес же начался: елки, лиственницы и даже небольшие кедры иногда. Встали на стоянку в лесу. Даже непривычно. Вагон дров, жги не хочу. Пожарили хариусов, посолили хариусов. Даже выпили в первый раз. Ух.



Между тем от графика солидно отстаем. Нужно где-то нагонять, но пока не понятно ближайшие перспективы. По карте скоро следуют снова разливы.
Вырубились пораньше, не глубокой ночью, а скорее в полночь. Пока спали, прошел приличный дождь.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автораICQ Number   
Новичок


Репутация: +1 
На форуме с: 28.01.2015
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 38
   Ответить с цитатой
Написано круто, очень захватывающе Exclamation Exclamation
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +82/–1 
На форуме с: 17.02.2009
Откуда: г.Среднеуральск
Сообщений: 1575
   Ответить с цитатой
Это круто!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Модератор


Репутация: +395/–24 
На форуме с: 10.12.2003
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 15083
   Ответить с цитатой
Очень правильно, что видео выкладывается сначала. Удобно - без спойлеров посмотреть "фильму", а потом уже почитать.

Тяжелое испытание для себя "придумали". По видео - не хватило только съемки момента, когда кат вдвоем перетаскивали на руках по камням..
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Новичок


Репутация: –1 
На форуме с: 10.01.2011
Откуда: челябинск
Сообщений: 7
   Ответить с цитатой
Да, похоже, что мало Вам не показалось! Жаль, не успею дочитать - завтра сами стартуем!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   


       Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Полярный Урал
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 6  
Страница 1 из 3  

  
  
 Ответить на тему   вывод темы на печать  


Яндекс.Метрика