Ответить на тему   вывод темы на печать
Увеличение мощности с 9,8 и/или 9,9 и/или 10 лс до 15 лс
Профи


Репутация: +6 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 545
   Ответить с цитатой
Господа неоднократно слышал о том, что конструктивная часть большинства моторов на 9,8-9,9 л/с практически полностью идентична 15 сильному двигателю, за исключением какой-то пендюльки.
Учитывая разницу в цене вопрос достаточно актуальный, ко всему прочему еще и через "седьмые" руки добралась информация о том, что у нас где-то в городе была куплена Яма на 9,9 и переделана в 15 за скромную плату в 1500 рублей.

Посоветуйте, что, где , как !!!!!!!!! Пожайлуста !!!!!!!!! Surprised
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number   
Профи


Репутация: +1/–4 
На форуме с: 16.08.2005
Откуда: Екб.
Сообщений: 496
   Ответить с цитатой
Обратись в сервисный отдел Ямахи.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +6 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 545
   Ответить с цитатой
Ushakov писал(а):
Обратись в сервисный отдел Ямахи.


Куда именно, к сожалению не знаю координат, подскажите плиз.


Вопрос возник в связи с предстоящей покупкой мотора, поэтому интерес не только по Яме, но и например по Тохе или другим производителям.

Тоху хочу найти б/у и переделать в 15, Речь ест-но идет о двухтактнике.


Последний раз редактировалось: eburger (Вт Сен 20, 2005 3:42 pm), всего редактировалось 1 раз
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number   
Профи


Репутация: +1/–4 
На форуме с: 16.08.2005
Откуда: Екб.
Сообщений: 496
   Ответить с цитатой
Ул. Ильича 8 т.305-484. 326-515. Это магазин. Спросите где ремонт моторов.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Модератор


Репутация: +29 
На форуме с: 30.10.2003
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2516
   Ответить с цитатой
Когда я собирался брать мотор, этот вопрос задавал. В Ямаховском центре переделка увеличивает стоимость практически до цены 15-сильного мотора. Какой тогда смысл брать 10 и переделывать.
Торговцы с Ильича открыли новый магазин на Первомайской - М.Сибиряка.

_________________
А ты читал правила форума?
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number   
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
Тоху вообще не переделать из 9.8 в 15. У них объемы разные. Мерк точно можно. Но цена новых 10 и 15 не сильно отличается поэтому тоже смысла нет. Воможно еще и настройки зажигания и впуска разные.

_________________
Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Модератор


Репутация: +11/–1 
На форуме с: 25.06.2003
Откуда: Челябинск
Сообщений: 3042
   Ответить с цитатой
Михаил Федин писал(а):
Тоху вообще не переделать из 9.8 в 15. У них объемы разные. Мерк точно можно. Но цена новых 10 и 15 не сильно отличается поэтому тоже смысла нет. Воможно еще и настройки зажигания и впуска разные.
Я задавал вопрос по Мерку диоеру в Челябинске. По деньгам получается то же самое (почти), но мотор с гарантии снимается. Так что особого смысла нет, по крайней мере на новом движке.

_________________
Наливайдавайскорей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Re: Увеличение мощности с 9,8 и/или 9,9 и/или 10 лс до 15 лс
Гуру


Репутация: +44/–4 
На форуме с: 26.06.2003
Откуда: остановка "Психбольница"
Сообщений: 1711
   Ответить с цитатой
eburger писал(а):
Господа неоднократно слышал о том, что конструктивная часть большинства моторов на 9,8-9,9 л/с практически полностью идентична 15 сильному двигателю, за исключением какой-то пендюльки.
Учитывая разницу в цене вопрос достаточно актуальный, ко всему прочему еще и через "седьмые" руки добралась информация о том, что у нас где-то в городе была куплена Яма на 9,9 и переделана в 15 за скромную плату в 1500 рублей.

Посоветуйте, что, где , как !!!!!!!!! Пожайлуста !!!!!!!!! Surprised


Можно за скромную плату его и в 30ку переделать, правда моторесурс его будет всего несколько часов Twisted Evil

_________________
Земля безумная планета
- живыми нам отсюда не уйти
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +1/–4 
На форуме с: 16.08.2005
Откуда: Екб.
Сообщений: 496
   Ответить с цитатой
Dan писал(а):
Михаил Федин писал(а):
Тоху вообще не переделать из 9.8 в 15. У них объемы разные. Мерк точно можно. Но цена новых 10 и 15 не сильно отличается поэтому тоже смысла нет. Воможно еще и настройки зажигания и впуска разные.
Я задавал вопрос по Мерку диоеру в Челябинске. По деньгам получается то же самое (почти), но мотор с гарантии снимается. Так что особого смысла нет, по крайней мере на новом движке.

Гарантия всего один сезон (год), не стоит об этом беспокоиться.
Разница в цене не большая, поэтому лучше купить 15.
С 10 на 15 мне говорили Ямаха переделывается пропилом ограничителя газа, что ни чего не стоит. В меркури сказали что надо менять жиклёры. Лучше проконсультироваться у спецов на сервисе, и посмотреть на моторах, в живую.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
Ushakov писал(а):
В меркури сказали что надо менять жиклёры. Лучше проконсультироваться у спецов на сервисе, и посмотреть на моторах, в живую.

Я немного изучал этот вопрос. Никто ничего из дилеров меркури толком не знает, что там менять. В питере говорят, что карбюратор. В Беркуте вообще на тот момент были не в курсе.Однако по каталогу у этих моторов все детали имеют одинаковые номера.
Лично я думаю, что мотор Меркури 10 л.с. это просто придушенная 15-ка на впуске или на выпуске какой-нибудь деталью ограничивающей поток горючей смеси в цилиндры или увеличивающей сопротивление выпуска. Похожая деталь в каталогах есть, но номера она не имеет. Я думаю ее не купить. Иначе бы все покупали 10-ку и за 3 копейки делали 15-ку.

_________________
Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Профи


Репутация: +6 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 545
   Ответить с цитатой
Михаил Федин писал(а):
Ushakov писал(а):
В меркури сказали что надо менять жиклёры. Лучше проконсультироваться у спецов на сервисе, и посмотреть на моторах, в живую.

Я немного изучал этот вопрос. Никто ничего из дилеров меркури толком не знает, что там менять. В питере говорят, что карбюратор. В Беркуте вообще на тот момент были не в курсе.Однако по каталогу у этих моторов все детали имеют одинаковые номера.
Лично я думаю, что мотор Меркури 10 л.с. это просто придушенная 15-ка на впуске или на выпуске какой-нибудь деталью ограничивающей поток горючей смеси в цилиндры или увеличивающей сопротивление выпуска. Похожая деталь в каталогах есть, но номера она не имеет. Я думаю ее не купить. Иначе бы все покупали 10-ку и за 3 копейки делали 15-ку.


ИМХО: учитывая, что 9,9 и/или 9,8 сделано для тех кого придушили законом (необходимо получать права или запрещено плавание ), учитывая, что объемы одинаковые и одинаковое все остальное, то теоретически должно переделываться. Ветерок 12 - это форсированная восбмерка например, жаль нет других столь красочных примеров, еще одно время грят выпускался движок ветерок-6 тобишь дефорсированный грят неубиваемый. Учмтывая что найти б/у десятку (9,8 или 9,9) проще чем 15 и разница в цене вполне бы покрыла переделку потому и хочется узнать вдруг среди форумчан есть так сказать носитель технологии. А за знакомых божаться что так все и было с переделкой ямы
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number   
Профи


Репутация: +1 
На форуме с: 26.07.2005
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 319
   Ответить с цитатой
У Selva. например, 9,9 это дефорсированная пятнашка, разница в прокладках карбюратора и жиклёрах, но цена практически одинаковая.

_________________
Всем успехов!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   

 
   Ответить с цитатой
Практически все 10ти - сильные ПЛМ известных марок это задушенные 15-ки, за исключением Тохатсу 9.8 - это самостоятельный мотор.

У нас в Бомбардире Максу переделывали б/ушную Яму 9.9 в 15-ку заменой пары жиклеров на жиклеры большего сечения, обошлось это удовольствие в 500рэ. Но мотор был довольно старый в более поздних моделях, возможно, че-нить по другому.
  
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
Серега (Поролоновый) писал(а):
Практически все 10ти - сильные ПЛМ известных марок это задушенные 15-ки, за исключением Тохатсу 9.8 - это самостоятельный мотор.

У нас в Бомбардире Максу переделывали б/ушную Яму 9.9 в 15-ку заменой пары жиклеров на жиклеры большего сечения, обошлось это удовольствие в 500рэ. Но мотор был довольно старый в более поздних моделях, возможно, че-нить по другому.


Что-то сомневаюсь, что замена жиклеров решит проблему. Потому-что состав смеси не должен меняться. Замена жиклеров на большего сечения теоретически смесь обогатит.

_________________
Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Модератор


Репутация: +11/–1 
На форуме с: 25.06.2003
Откуда: Челябинск
Сообщений: 3042
   Ответить с цитатой
Михаил Федин, так может это как раз те жиклёры которые регулируют кол-во, а не качество смеси. Хотя, как мне сказали дилеры, замена жиклёров улучшит работу двигателя, но до 15 всёравно не дотянет, надо ещё чё-то менять.

_________________
Наливайдавайскорей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
Dan, Жиклерами можно отрегулировать количество воздуха на холостом ходу, тем самым обеднить или обогатить смесь на холостом ходу. На рабочих режимах воздух идет через диффузор. А это замена карбюратора.

_________________
Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Модератор


Репутация: +11/–1 
На форуме с: 25.06.2003
Откуда: Челябинск
Сообщений: 3042
   Ответить с цитатой
Михаил Федин, угу, про диффузоры тоже чё-то говорил.

_________________
Наливайдавайскорей...
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеICQ Number   
Гуру


Репутация: +94/–10 
На форуме с: 01.11.2004
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 10782
   Ответить с цитатой
В замену карбюратора верю. Только вот по меркури 10 и 15 я же говорил, что там они одинаковые (карбюраторы). Так что на счет меркури я в тупике.

_________________
Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Модератор


Репутация: +29 
На форуме с: 30.10.2003
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 2516
   Ответить с цитатой
карбюратор Ямаха 15


Карбюратор Ямаха 9,9
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mailПосетить сайт автораICQ Number   
Новичок


Репутация: 0 
На форуме с: 01.12.2005
Откуда: Гомель Беларусь
Сообщений: 4
   Ответить с цитатой
Для интересующихся повышением мощности мотора.
Поскольку рассматриваемые нами наиболее часто модели ( переделка Хонд15 объем 350см3 в 20-ку, Мерк 9,9 , 10 двухтактник объем 262 см3 в 15 -ку) имеют одинаковый объем (по моделям), увеличение мощности до следующей ступени (если существующий и следующий моторы имеют равный объем камеры сгорания) возможно только при замене диффузора карбюратора – практически из-за разных дрос. заслонок , гл. жиклера нужно применять карбюратор от нужного по мощности мотора, увы, в сборе, т.к не видел отдельно нужный карб только с дроссельной заслонкой.
В двухтактнике вне зависимости от марки такая ситуация. Т.К. это атмосферные ( без турбо) моторы, то количество поступающей в камеру сжатия (картер, а затем в цилиндры) смеси определяется именно сечением впускного тракта ( и соответственно пропускной способностью жиклера дать в данный объем засасанного воздуха процент бензина). Совершенно не целесообразно производителю делать разные сечения впускного тракта : впускные клапаны, подпоршневой объем картера, в цилиндрах разные окна. Это не вяжется с логикой широкой линейки унифицированных силовых головок ( а это общая политика фирм – так дешевле и разнообразно, этот принцип – закон экономики, если хотите!). Они делают моторы не для наших Кулибиных, а для потребителей интересующимся конкретными характеристиками моторов, которым в голову не придет сперва купить менее мощный, чем ему нужно мотор, а потом докупать прибамбасы для наращивания мощности. Это в ранние совковые времена покупали пальто «на вырост» - большего размера с учетом последующего роста ребенка. На западе (у цивилизованных людей) этого синдрома нет. ладно – это лирика.
Задача: при одинаковом объеме, чтобы увеличить мощность, нужно увеличить количество смеси поступаемой в цилиндры Да, это элементарная формулировка известного в моторостроении цикла Карно. Поэтому при равном атмосферном давлении через карб с большим диффузором за единицу времени пройдет больше воздуха ( и образуется больше смеси – бензина через большее отверстие жиклера за единицу времени войдет больше). Совершенно исключена различная конструкция картера ( приводящая к разным подпоршневым объемам из-за той же унификации), значит в картер поместиться столько смеси, ск. её надо для достижения следующей ступени мощности в данном моторе ( у мерка с 10 до 15 сил). кстати, может быть в расчете на Кулибиных, стоимость следующего по мощности мотора не намного больше стоимости нового карба для новой мощности. Т.е. буржуи и это предусматривают да еще с выгодой: в таком случае вы покупаете у них два карба. (по личному опыту: имею мерк 9,9 двхтактник дросселирующей прокладки за карбом нет, мерял карб на 15 он по диаметру больше примерно на 10мм, посадочные места под две шпильки одинаковы, пусковые прибамбасы –одинаковы, по три впускных лепестковых клапана на цилиндр с явно большим сечением, чем карб 9,9 – буду переделывать на 15 –ку.)
По четырехтактнику. Сечение впускного канала к клапанам, диаметр клапанов, фазы газораспределения не могут (см. выше почему) в 350см3 Хонде 15 быть другими, чем в Х20. Если принят конкретный объем камеры сгорания, все остальные условия должны быть максимально эффективными для данного объема, а искусственное уменьшение мощности достигается только дросселированием ( уменьшением пропускной величины впускного тракта) конструктивно это можно сделать на входе во впускной коллектор либо шайбой( тогда Кулибин не купит другой карб), либо диффузором карба. (хотя можно поставить шайбу и в середине коллектора, или отлить его меньшего диаметра, но это конструкционный бред) И еще: обратите внимание на макс. обороты 15 и 20-ки. Очевидно, что при 5, 2 тыс.об/мин.- максимально используется характеристическая кривая моторов такого типа (достижимая мощность при заданном объеме). В 15-ке обороты меньше, это как бы не полностью открытая дроссельная заслонка у 20-ки. Ну, не станет уважаемый бренд делать х15-ку специально не соответствующей принципам моторостроения, только для того, что бы заставить нас с Вами менять все нутро мотора.


уточнение отдельно для хондовцев по переделке 15 в 20-ку

Зависит какая у вас Хонда. Если BF-15 объемом 280 кубиков при 5200 -6200 об/мин – практически нет. Так как этот мотор форсированный из BF-9,9 с таким же объемом но нормальными макс. оборотами 4500-5000 об/мин т.е. дополнительные 5 сил получены за счет оборотов и дальнейший прирост мощности можно получить лишь с помошью комплекса сложных мероприятий по фрсировке мотора.
Если у Вас BF-15 объемом 350 кубиков - то бегите за пивом! Почти стопроцентно у BF-20 только другой карбюратор, а если повезет, то только другой гл. жиклер (копеечная штучка) расход бензина на поллитру больше ( 5л/час). Точное наименование этих разных 15 –ек не знаю, смотрел в Интернете, точно не помню где. Там и были разнообъемные 15 -ки. Кстати, Honda представляет 350-кубовый мотор BF-15 как самую крупнообъемную (350 см3) серийную 15-ку в мире с запасом мощности.
p.s. прошу прощения у посетителей форума и у администрации за объем – наболело!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   


       Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Увеличение мощности с 9,8 и/или 9,9 и/или 10 лс до 15 лс
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 6  
Страница 1 из 3  

  
  
 Ответить на тему   вывод темы на печать  


Яндекс.Метрика