|
| Увеличение мощности с 9,8 и/или 9,9 и/или 10 лс до 15 лс | |
Репутация: +6 |
|
На форуме с: 01.11.2004 |
Откуда: Екатеринбург |
Сообщений: 545 |
|
|
Добавлено: Пн Сен 19, 2005 5:38 pm |
|
|
|
|
|
Господа неоднократно слышал о том, что конструктивная часть большинства моторов на 9,8-9,9 л/с практически полностью идентична 15 сильному двигателю, за исключением какой-то пендюльки.
Учитывая разницу в цене вопрос достаточно актуальный, ко всему прочему еще и через "седьмые" руки добралась информация о том, что у нас где-то в городе была куплена Яма на 9,9 и переделана в 15 за скромную плату в 1500 рублей.
Посоветуйте, что, где , как !!!!!!!!! Пожайлуста !!!!!!!!!
|
|
| Re: Увеличение мощности с 9,8 и/или 9,9 и/или 10 лс до 15 лс | |
Репутация: +44/–4 |
|
На форуме с: 26.06.2003 |
Откуда: остановка "Психбольница" |
Сообщений: 1711 |
|
|
Добавлено: Вт Сен 20, 2005 7:19 pm |
|
|
|
|
|
eburger писал(а): | Господа неоднократно слышал о том, что конструктивная часть большинства моторов на 9,8-9,9 л/с практически полностью идентична 15 сильному двигателю, за исключением какой-то пендюльки.
Учитывая разницу в цене вопрос достаточно актуальный, ко всему прочему еще и через "седьмые" руки добралась информация о том, что у нас где-то в городе была куплена Яма на 9,9 и переделана в 15 за скромную плату в 1500 рублей.
Посоветуйте, что, где , как !!!!!!!!! Пожайлуста !!!!!!!!! |
Можно за скромную плату его и в 30ку переделать, правда моторесурс его будет всего несколько часов
|
_________________ Земля безумная планета
- живыми нам отсюда не уйти
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
Репутация: +6 |
|
На форуме с: 01.11.2004 |
Откуда: Екатеринбург |
Сообщений: 545 |
|
|
Добавлено: Ср Сен 21, 2005 3:37 pm |
|
|
|
|
|
Михаил Федин писал(а): | Ushakov писал(а): | В меркури сказали что надо менять жиклёры. Лучше проконсультироваться у спецов на сервисе, и посмотреть на моторах, в живую. |
Я немного изучал этот вопрос. Никто ничего из дилеров меркури толком не знает, что там менять. В питере говорят, что карбюратор. В Беркуте вообще на тот момент были не в курсе.Однако по каталогу у этих моторов все детали имеют одинаковые номера.
Лично я думаю, что мотор Меркури 10 л.с. это просто придушенная 15-ка на впуске или на выпуске какой-нибудь деталью ограничивающей поток горючей смеси в цилиндры или увеличивающей сопротивление выпуска. Похожая деталь в каталогах есть, но номера она не имеет. Я думаю ее не купить. Иначе бы все покупали 10-ку и за 3 копейки делали 15-ку. |
ИМХО: учитывая, что 9,9 и/или 9,8 сделано для тех кого придушили законом (необходимо получать права или запрещено плавание ), учитывая, что объемы одинаковые и одинаковое все остальное, то теоретически должно переделываться. Ветерок 12 - это форсированная восбмерка например, жаль нет других столь красочных примеров, еще одно время грят выпускался движок ветерок-6 тобишь дефорсированный грят неубиваемый. Учмтывая что найти б/у десятку (9,8 или 9,9) проще чем 15 и разница в цене вполне бы покрыла переделку потому и хочется узнать вдруг среди форумчан есть так сказать носитель технологии. А за знакомых божаться что так все и было с переделкой ямы
|
|
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
|
| | |
Репутация: 0 |
|
На форуме с: 01.12.2005 |
Откуда: Гомель Беларусь |
Сообщений: 4 |
|
|
Добавлено: Чт Дек 01, 2005 1:52 pm |
|
|
|
|
|
Для интересующихся повышением мощности мотора.
Поскольку рассматриваемые нами наиболее часто модели ( переделка Хонд15 объем 350см3 в 20-ку, Мерк 9,9 , 10 двухтактник объем 262 см3 в 15 -ку) имеют одинаковый объем (по моделям), увеличение мощности до следующей ступени (если существующий и следующий моторы имеют равный объем камеры сгорания) возможно только при замене диффузора карбюратора – практически из-за разных дрос. заслонок , гл. жиклера нужно применять карбюратор от нужного по мощности мотора, увы, в сборе, т.к не видел отдельно нужный карб только с дроссельной заслонкой.
В двухтактнике вне зависимости от марки такая ситуация. Т.К. это атмосферные ( без турбо) моторы, то количество поступающей в камеру сжатия (картер, а затем в цилиндры) смеси определяется именно сечением впускного тракта ( и соответственно пропускной способностью жиклера дать в данный объем засасанного воздуха процент бензина). Совершенно не целесообразно производителю делать разные сечения впускного тракта : впускные клапаны, подпоршневой объем картера, в цилиндрах разные окна. Это не вяжется с логикой широкой линейки унифицированных силовых головок ( а это общая политика фирм – так дешевле и разнообразно, этот принцип – закон экономики, если хотите!). Они делают моторы не для наших Кулибиных, а для потребителей интересующимся конкретными характеристиками моторов, которым в голову не придет сперва купить менее мощный, чем ему нужно мотор, а потом докупать прибамбасы для наращивания мощности. Это в ранние совковые времена покупали пальто «на вырост» - большего размера с учетом последующего роста ребенка. На западе (у цивилизованных людей) этого синдрома нет. ладно – это лирика.
Задача: при одинаковом объеме, чтобы увеличить мощность, нужно увеличить количество смеси поступаемой в цилиндры Да, это элементарная формулировка известного в моторостроении цикла Карно. Поэтому при равном атмосферном давлении через карб с большим диффузором за единицу времени пройдет больше воздуха ( и образуется больше смеси – бензина через большее отверстие жиклера за единицу времени войдет больше). Совершенно исключена различная конструкция картера ( приводящая к разным подпоршневым объемам из-за той же унификации), значит в картер поместиться столько смеси, ск. её надо для достижения следующей ступени мощности в данном моторе ( у мерка с 10 до 15 сил). кстати, может быть в расчете на Кулибиных, стоимость следующего по мощности мотора не намного больше стоимости нового карба для новой мощности. Т.е. буржуи и это предусматривают да еще с выгодой: в таком случае вы покупаете у них два карба. (по личному опыту: имею мерк 9,9 двхтактник дросселирующей прокладки за карбом нет, мерял карб на 15 он по диаметру больше примерно на 10мм, посадочные места под две шпильки одинаковы, пусковые прибамбасы –одинаковы, по три впускных лепестковых клапана на цилиндр с явно большим сечением, чем карб 9,9 – буду переделывать на 15 –ку.)
По четырехтактнику. Сечение впускного канала к клапанам, диаметр клапанов, фазы газораспределения не могут (см. выше почему) в 350см3 Хонде 15 быть другими, чем в Х20. Если принят конкретный объем камеры сгорания, все остальные условия должны быть максимально эффективными для данного объема, а искусственное уменьшение мощности достигается только дросселированием ( уменьшением пропускной величины впускного тракта) конструктивно это можно сделать на входе во впускной коллектор либо шайбой( тогда Кулибин не купит другой карб), либо диффузором карба. (хотя можно поставить шайбу и в середине коллектора, или отлить его меньшего диаметра, но это конструкционный бред) И еще: обратите внимание на макс. обороты 15 и 20-ки. Очевидно, что при 5, 2 тыс.об/мин.- максимально используется характеристическая кривая моторов такого типа (достижимая мощность при заданном объеме). В 15-ке обороты меньше, это как бы не полностью открытая дроссельная заслонка у 20-ки. Ну, не станет уважаемый бренд делать х15-ку специально не соответствующей принципам моторостроения, только для того, что бы заставить нас с Вами менять все нутро мотора.
уточнение отдельно для хондовцев по переделке 15 в 20-ку
Зависит какая у вас Хонда. Если BF-15 объемом 280 кубиков при 5200 -6200 об/мин – практически нет. Так как этот мотор форсированный из BF-9,9 с таким же объемом но нормальными макс. оборотами 4500-5000 об/мин т.е. дополнительные 5 сил получены за счет оборотов и дальнейший прирост мощности можно получить лишь с помошью комплекса сложных мероприятий по фрсировке мотора.
Если у Вас BF-15 объемом 350 кубиков - то бегите за пивом! Почти стопроцентно у BF-20 только другой карбюратор, а если повезет, то только другой гл. жиклер (копеечная штучка) расход бензина на поллитру больше ( 5л/час). Точное наименование этих разных 15 –ек не знаю, смотрел в Интернете, точно не помню где. Там и были разнообъемные 15 -ки. Кстати, Honda представляет 350-кубовый мотор BF-15 как самую крупнообъемную (350 см3) серийную 15-ку в мире с запасом мощности.
p.s. прошу прощения у посетителей форума и у администрации за объем – наболело!!!
|
|
|
|