Ответить на тему   вывод темы на печать
Мах для новичка (СТАТЬЯ)
Модератор


Репутация: +395/–24 
На форуме с: 10.12.2003
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 15083
   Всего отзывов: 4 Ответить с цитатой
МАХ ДЛЯ НОВИЧКА

По ловле рыбы на маховую снасть информации немало, но прежде, чем изучать теорию, новичок задается вопросом: «Почему именно мах?» И зачастую дальше этого вопроса дело не заходит, предпочтение отдается другому способу ловли. В этой статье попытаюсь дать ответы на вопросы, возникающие у новичка, еще только думающего заняться махом. По отдельным составляющим снасти приведу конкретные примеры (фирма, модель) того, чем пользуюсь сам. Надеюсь, кому-нибудь мой опыт пригодится.

Статья составлена в форме воображаемого диалога с пытливым новичком.

- Что такое мах? Просто поплавочная удочка?

C поплавком ловят по-разному: и на дальний заброс, и впроводку, и на штекер… Маховая же ловля предполагает собой ловлю на удилище без колец с глухой оснасткой, т.е. леска прикреплена непосредственно к кончику удилища через коннектор. Получается классическая дедовская рыбалка на поплавок, только современными снастями.

- Но ведь с кольцами удобнее! Поставил простенькую катушечку: и закинуть можно подальше, и собирать удочку привычнее.

Удочка с кольцами помогает забросить поплавок дальше, но если это не специализированное удилище, то Вы потеряете и в управляемости снастью, и в возможности поставить тонкий поводок. А в дождливую погоду и далеко закинуть не получится: леска между кольцами будет «липнуть» к удочке. Но ловить сможете, и в клевый день без рыбы не останетесь. Только, к сожалению, чаще всего случаются рыбалки, когда рыбу нужно «уговаривать», вот тогда изящная снасть будет в разы уловистее.
Собирается-разбирается маховая снасть, действительно, по-другому: оснастка сматывается на мотовильце, отсоединяется от удочки и хранится отдельно. Но это – дело привычки. Зато при необходимости сменить оснастку, делается это гораздо быстрее, чем на удочке с катушкой-кольцами.