Прицепы для лодки, снегохода и бытовых нужд |
|
В связи с тем, что наша автоинспекция начала в последнее время активно придираться к самопальным прицепам для лодок, решил тоже перейти на прицеп заводского изготовлении. После просмотра всех типов прицепов для водной техники, выбор пал на прицеп МЗСА 81771D.001-05 для Казанки-5М4 вот такой:
При полностью сдвинутой лебедке, чтобы работала ручка опорного колеса, длина телеги и лодкой с мотором от дышла до конца мотора - 5,8 м., т.е. прицеп с лодкой и установленным на нем мотором в 6-ти метровый гараж влезает. Брал специально на рессорной подвеске, т.к. у нее стоит газовый амортизатор. На резино-жгутовой его нет. Для того, что бы прицеп не простаивал зимой в гараже под лодкой, а использовался круглогодично, то решил сделать для него кузовок, для перевозки зимой снегохода, ну и или чего другого… Снял с прицепа ложементы со стойками и убрал в гараж до весны (летний сезон уже заканчивается). Была приобретена труба прямоугольного сечения 30х20. Хотел периметр сделать их трубы 30х30, но в наличии в магазине не оказалось и пришлось делать все основание из однотипной. Сначала было сварено основание, длиной 350см, расстояние между поперечинами 50см. Т.к. на этом прицепе стоят держатели амортизаторов, то пришлось их прорезать для направляющих основании площадки. Оставшегося крепления вполне хватает для державы амортизатора. Исходная площадка получилась такая. После сварки бортов к основанию, мне он показался почему-то длинным.… Вспомнив, что размеры стандартных листов фанеры 152х152см., решил не делать еще короткую вставку на пол и укоротить кузовок до трех метров (два листа фанеры на пол). Вырезал среднюю секцию и сварил две половинки вместе. Получились двойные поперечины на месте стыка листов, что хорошо для крепежа этих листов. P.S. Внимание! Длина импортных снегоходов больше 3-х метров! Например Ямаха Викинг – 312см., Skandic SWT 550 – 307. У меня при длине прицепа - 300см., т.е. брызговик будет находиться за задним бортом. Хотя, если повернуть лыжи, то и так, наверное, войдут в кузов…. Для крепления кузова к раме прицепа были изготовлены скобы (стремя) из мебельных болтов 10х200мм. Шляпки у болтов отпилены, концы загнуты и сварены между собой на ширину основания рамы. На пол кузова было приобретено два листа фанеры толщиной 15мм. В местах, где фанера ложиться на стремя, были сделаны пазы. На боковины использовалась фанера толщиной 10мм., т.к. верхняя труба шириной 30мм лежит плашмя на стойках толщиной 20мм, то фанера как раз встает заподлицо, при этом боковины в распорке прижимают края нижних листов к основанию. Для крепления боковин использовались болты 6х35, которые вместе с гайками, кстати, нашлись в гараже… В итоге получился вот такой прицеп для снегохода. |
|||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Кубик! Просто СУПЕР!!! Нет слов
|
|||||||||||||||||
_________________ Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей. |
|
М.Ф., спасибо, когда нравится то, что делаешь, тогда все делается влегкую...
ПЫ.СЫ. На этом прицепе научился варить вертикальный шов(хотя конешно коряво...), а то раньше он у меня как-то совсем не получался.... |
|||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Кубик, поделись потом опытом эксплуатации. У тебя прицеп-то редкий. Я такого ни у кого не видел. Имею ввиду рессорную подвеску с амортизаторами. У меня и почти у всех резино-жгутовые. Нареканий по самой подвеске у меня нет, в том числе и отсутствие амортизаторов не является проблемой. А проблема самая главная у моего прицепа и у всех остальных с резиножгутовыми подвесками аналогичной конструкции в том, что пластиковые крылья и кронштейны крепления этих крыльев - расходники. Почти каждую рыбалку отламывается один из кронштейнов. Если не успел заметить в зеркало и остановиться, чтобы снять крыло, то крыло за 5 минут на трассе стирается в труху об колесо Вот такая вот особенность
П.С. Слушай, а где катер живет, пока на прицепе снегоход? У меня то на прицепе и живет постоянно. Куда его снимешь и как? |
|||||||||||||||||
_________________ Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей. |
|
Когда на прицепе лодка с тяжелым мотором, то её конечно кидать не будет. А вот снегоход на прицепе с резино жгутовой подвеской, как мне сказали, кидает и не слабо на зимнике, там кочкарник, а не асфальт.... Кстати, колеса на зиму буду ставить побольше - на 14" или на 15", все из-за того же зимника.... P.S. Лодка с мотором у меня постоянно в гараже (специально строил для лодки и Бурана). Пока лодка стоит на старом прицепе, а потом буду делать подставку под зад лодки, а передок подвешивать... PP.SS. Видел у некоторых товарисчей снегоходы, подвешенные под потолком гаража... |
|||||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Отламывается передний или задний кронштейн? Надо будет тогда его усилить.... Посмотрим до первого случая... |
|||||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Кубик, да нее у тебя вроде крепкие. У меня отламывается и кронштейн (не важно передний или задний, все уже не по разу отламывались) и основание к которому прикручено тоже варилось не раз Как нибудь сфотаю - выложу.
|
|||||||||||||||||
_________________ Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей. |
|
То что крепкие - это точно.... У меня передний кронштейн немного погнутый был, так я его только кувалдочкой через проставку на месте с трудом выправил.... |
|||||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Да, чуть не забыл..., перед тем как одевать кузовок на раму, я сделал развесовку прицепа с лодкой. Поставил на прицеп лодку с мотором. Сначала по геометрическим размерам выставил колесную пару перпендикулярно оси прицепа, а потом равномерно сдвигал на одинаковые растояния по обоим сторонам, пока давление на форкоп примерно не стало около 30-40 кг и закрепил. На кузове уже грузом регулируется развесовка. P.S. Хотя для кузова колесную пару можно и сдвигать на зиму по своему усмотрению, сделав метки на раме для лодки и для кузова. |
|||||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Кубик, а тебе же можно было кузов и длиннее сделать. Ты вроде писал что снегоход слегка не входит?
|
|||||||||||||||||
_________________ Великие умы обсуждают идеи, мелкие - людей. |
|
отлично сделано, особенно идея со стремянками! Два прицепа - роскошь непозволительная Очень интересна реакция гибонов на такую модернизацию - удастся ли спокойно далеко по трассе съездить?
|
|||||||||||||||||
|
|
Михаил, ты читай внимательно процесс изготовление прицепа.... Я же написал про это... |
|||||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
карась, прицеп зарегистрирован и номер и талон техосмотра на три года получен, в сведетельстве о регистрации не написано для чего прицеп, только номер рамы.
Я и на техосмотр возил только раму без лонжеронов и лебедки, и от инспектора ни слова... |
|||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Трубки крепления амортиков зря порезал ИМХО....Поднять кузов над рамой нельзя было ?
|
|||||||||||||||||
_________________ На рыбалке галстук актуален недолго, потом все равно начнешь вытирать руки о штаны. |
|
я то же заметил - ослабил изрядно, надо бы снизу косынкой усилить. А как буран заезжать на прицеп будет? |
|||||||||||||||||||
|
|
А мне сначала показалось, что это не круглая трубка пропилена, а в квадратной трубе вырез. Но щас смотрю... в квадратной трубе то так не вырезать... Да согласен. Низя было ее пилить. Нашел
Хватает в статике на парковке. Оторвется нах 100% в первую же 1000 км. Раньше было 2 шва и расстояние между ними. Трубка могла большую нагрузку воспринимать от амортика. Один шов на разрыв был, второй на сжатие. А теперь один шов не работает, а второй будет на кручение работать. Отвалится нах 100%. Он не сможет такую нагрузку выдержать. Там шов 2-3 см всего в длину. |
|||||||||||||||||||||
|
|
Товарищи "сварщики", а вы хоть раз смотрели - на чем держатся ухи у амортизаторов??? Я тоже сначала хотел дополнительный крепеж сделать на оставшуюся трубку, но решил проверить до первого отрыва. Посмотрю - оторвется или выдержит оставшаяся часть сварки... |
|||||||||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Ну вот..., навели меня на мысль поставить отбойники, как на Паджере.....
Чтобы не было конечного хода у амортизатора. Если подвеску не двигать по раме, то отбойник можно поставить на раму, а если же двигать, то надо приспособить отбойник на рессору между стремя, которые крепят рессору к оси колесной пары. Посмотрю как будет работать на зимнике, а по весне при надобности придумаю куда его крепить.... |
|||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Посмотрел в обед..., стоят там уже отбойники на раме... |
|||||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |
|
Не пойму, зачем такие сложности по креплению верхнего уха амортизатора - через рычаг и столько сварки...
Пластину верхнюю изменили бы немного , загнули как внизу уголок и на болт аналогично нижнему креплению ама. Если трубка оторвется, то её обрежу по размеру и просто вварю в нее болт крепления верхнего уха амортизатора... ПЫ.СЫ. Отбойник оказывается крепится не на раму, а сдвигается вместе с колесной парой( на фотке видно) |
|||||||||||||||||
_________________ Самая большая рыба это та, которая сорвалась... Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45 |