Ответить на тему   вывод темы на печать
Профи


Репутация: +5/–1 
На форуме с: 18.02.2009
Откуда: Заречный
Сообщений: 241
   Ответить с цитатой
Я когда брал мотор, мне предложили сразу, бесплатно, обкатать мотор, но но пришлось бы оставить еще на пару дней, я решил забрать, а сервис-менеджер проконсультировал как обкатать.

_________________
тел:372-23-50
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +17 
На форуме с: 28.05.2008
Откуда: ВИЗ
Сообщений: 1422
   Ответить с цитатой
Я считаю мотор нужно обкатать самому, если чего то не знаешь то чтобы узнать придется поизучать по подробнее инструкцию, обратиться к более компетентным товарищам, если таких нет, то на форуме ни кто не отказал в добром совете, в итоге обладая значительной теоретической информацией по подготовке мотора к эксплуатации, использовании различных режимов в различных ситуациях, перевозке, хранению, технике безопасности можно приступать к практическому использованию. Новичек как раз вместе с мотором обкатается, привыкнет управлять мотором и использовать в различных режимах так же постепенно как обкатается мотор и все готовы к нормальной эксплуатации. Профи могут совместить с отдыхом или рыбалкой тож не плохо. Самое главное не торопиться и соблюдать инструкции. Все имхо Very Happy
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +5 
На форуме с: 09.09.2008
Сообщений: 381
   Ответить с цитатой
Кидаешь мотор в 200 бочку, заводишь-прогреваешь, включаешь "вперед", и на малых оборотах сжигаешь бак бизина. Потом меняешь масло в сапоге, проверяешь свечи и псё. Можно гонять.


Нее, так не надо (если сильно нуна то мона канечно). А как же ритуал? Его потрогать, потаскать, покрутить, поставить, послушать на худой канец. А медитация, и мысли о хорошем в процессе обкатки - у железяки тоже есть душа... Wink

_________________
Внимание!!!
СООБЩЕНИЕ ЗАГОВОРЕНО
Попытка его модерации приведет к необратимым изменениям в психике модератора!!!
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +328/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 44932
   Ответить с цитатой
Трофимыч, у тебя есть куда поставить эту бочку, а тем кто в квартирах живет Very Happy
куды потом эту бочку со шнягой Question Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +83/–2 
На форуме с: 07.02.2007
Откуда: г. Ханты-Мансийск
Сообщений: 4231
   Ответить с цитатой
Киря писал(а):
Трофимыч, у тебя есть куда поставить эту бочку, а тем кто в квартирах живет Very Happy
куды потом эту бочку со шнягой Question Rolling Eyes

Да шнягу можно в унитаз вылить, а вот от выхлопа угоришь и квартира провоняет.... Smile

_________________

Самая большая рыба это та, которая сорвалась...
Мой тел. 8-90281-4 ноль ноль 45
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +12/–1 
На форуме с: 18.08.2010
Откуда: Салехард
Сообщений: 612
   Ответить с цитатой
Кубик писал(а):
Киря писал(а):
Трофимыч, у тебя есть куда поставить эту бочку, а тем кто в квартирах живет Very Happy
куды потом эту бочку со шнягой Question Rolling Eyes

Да шнягу можно в унитаз вылить, а вот от выхлопа угоришь и квартира провоняет.... Smile


это мелочи, вот перевернуть бочечку вот это веселуха Smile


оценит весь подъезд.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Профи


Репутация: +4 
На форуме с: 06.02.2010
Откуда: В-Пышма
Сообщений: 435
   Ответить с цитатой
Кубик писал(а):

Да шнягу можно в унитаз вылить, а вот от выхлопа угоришь и квартира провоняет.... Smile

Вытяжку включить Laughing

Процесс обкатки мотора неплохо сочетается с процессом троллинга, да и когда сам обкатаешь как то оно надёжнее.
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Официальный представитель


Репутация: +32 
На форуме с: 11.02.2008
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 651
   Ответить с цитатой
Такое впечатление, что после покупки мотора ни кто не читал мануал (инструкцию по мотору) Там всё доходчиво прописано, сколько нужно оборотов давать при первом часе и сколько при последующими времени, а общее время обкатки двигателя 10 часов.

_________________
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ! ДРУЗЬЯ-ПОМОГУТ, ВРАГИ-НАУЧАТ!! ​ ​
мой контактный тел. 89122487835 Александр Эдуардович
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +328/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 44932
   Ответить с цитатой
Хатабыч, а продавцы моторов советуют 20 часов Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Официальный представитель


Репутация: +32 
На форуме с: 11.02.2008
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 651
   Ответить с цитатой
Ты продавцов не слушай, я всё же начальник сервисного центра, я врать не буду.

_________________
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ! ДРУЗЬЯ-ПОМОГУТ, ВРАГИ-НАУЧАТ!! ​ ​
мой контактный тел. 89122487835 Александр Эдуардович
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +328/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 44932
   Ответить с цитатой
Хатабыч писал(а):
Ты продавцов не слушай, я всё же начальник сервисного центра, я врать не буду.
Я у Вас делал ТО на Ямаху 9,9 и 50 Smile
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Профи


Репутация: +9/–1 
На форуме с: 01.03.2010
Сообщений: 421
   Ответить с цитатой
Обкатку дела Ямахи 30, запустил поработал мин 20, 30 и на малом ходу поехал. Котался примерно около двух часов с разными темпами езды но без максималки. Только после трёх часов езды на 1мин дал полные обороты . Вот гдето так.
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Официальный представитель


Репутация: +32 
На форуме с: 11.02.2008
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 651
   Ответить с цитатой
Киря писал(а):
Хатабыч писал(а):
Ты продавцов не слушай, я всё же начальник сервисного центра, я врать не буду.
Я у Вас делал ТО на Ямаху 9,9 и 50 Smile

Я думаю ты разочарован не остался. Very Happy

_________________
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ! ДРУЗЬЯ-ПОМОГУТ, ВРАГИ-НАУЧАТ!! ​ ​
мой контактный тел. 89122487835 Александр Эдуардович
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +59/–1 
На форуме с: 20.03.2010
Откуда: Екатеринбург, Парковый.
Сообщений: 2289
   Ответить с цитатой
Миха64 писал(а):
Я обкатал больше из- за гарантии, это мой первый мотор, наберусь опыта, следующий мотор обкатаю сам. Cool
Shocked Shocked О как ,ещё на ентом моторе не ходили ,а ты уже новый приглядываешь Very Happy

_________________
8-908-914-61-90
Токарно-фрезерные работы
Посмотреть профильОтправить личное сообщение   
Гуру


Репутация: +328/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 44932
   Ответить с цитатой
Хатабыч писал(а):
Киря писал(а):
Хатабыч писал(а):
Ты продавцов не слушай, я всё же начальник сервисного центра, я врать не буду.
Я у Вас делал ТО на Ямаху 9,9 и 50 Smile

Я думаю ты разочарован не остался. Very Happy
Летом скажу Very Happy

Может Вы напишите тогда как правильно обкатывать новый мотор Exclamation
в мануале мерк-15 написано следующее Arrow

в течении первого часа работы изменяйте положение дроссельной заслонки. Избегайте в течении первого часа непрерывную работу двигателя с постоянной скоростью вращения более 2 минут и избегайте длительной работы с широко открытой дроссельной заслонкой

Ни слова нет сколько на холостых, на средних и прочее Rolling Eyes
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Официальный представитель


Репутация: +32 
На форуме с: 11.02.2008
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 651
   Всего отзывов: 4 Ответить с цитатой
Обкатка лодочного мотора. Нужна ли?


В практике не редко встречаются моторы, умерщвленные по причине "необкатанности". Стоит ли вообще серьезно подходить к этому? Ведь, нередко, у пользователя совсем нет в запасе 6-10 часов для полного цикла обкатки, как этого требуют производители подвесных лодочных моторов.

Разные производители по разному регламентируют порядок обкатки, количества масла в топливе и т.д. Некоторые производители рекомендуют лить больше масла и придерживаться щадящего режима с постепенным увеличением нагрузки. Некоторые просто настаивают на постепенном увеличении оборотов.
Попробуем разобраться зачем все это нужно.

И, естественно, предполагаем, что добросовестный покупатель все же прочитает инструкцию по эксплуатации (кому досталась инструкция на английском - может просто картинки посмотреть - обычно нарисовано доходчиво) и поинтересуется у продавца о порядке прохождения обкатки лодочного мотора.

Для своего собственного спокойствия, что бы по ночам спать крепко и не думать о моторе, усвоим, что происходит в нем после первого запуска.

Процессу приработки подвергаются три узла. Это:
- коленчатый вал с его подшипниками
- пара цилиндр и поршневые кольца,
- шестерни редуктора.

Коленчатый вал подвесного лодочного мотора может быть собран либо на подшипниках качения (обычно двухтактные моторы), либо на подшипниках скольжения (обычно четырехтактные моторы). Учитывая высокое качество подшипников качения - шариковых, роликовых, игольчатых - обкатывать их желания не возникает - в них нет особых усилий на трение. Исключение могли бы составить роликовые подшипники, имеющие "колотые" обоймы (обойма подшипника изготавливается в размер и раскалывается по насечкам или отверстиям - такие подшипники устанавливаются на неразборных коленчатых валах). Но из практики достоверно известно, что ныне выпускаемые роликовые подшипники с колотыми обоймами работают дольше шариковых за счет большего пятна контакта, передающего усилие. Качество скола обоймы при этом таково, что ступеньки не остается при сборке.

На четырехтактных моторах, как правило, используются подшипники скольжения. При этом между движущимися частями находится масло и непосредственного контакта металлических деталей не происходит. Средние и большие подвесные четырехтактные моторы имеют масляный насос, подающий масло для смазки под давлением. Малые четырехтактные моторы насоса не имеют и смазка осуществляется масляным туманом, создаваемым вращающимся коленвалом. При этом нужно иметь ввиду, что применение рекомендованного масла обязательно. Двухсильный подвесной лодочный мотор Honda работает на промывочном масле примерно 1 минуту. Дальше клин со всеми вытекающими последствиями.

Пара трения - гильза и поршневые кольца.
Сначала заметим, что при правильно выбранном зазоре и сохранении теплового режима (в чем приличных производителей лодочных моторов не упрекнуть) поршень не изнашивается, поэтому и не обкатывается. В процессе эксплуатации изнашивается пара гильза и кольца. Здесь важным моментом при обкатке является наличие просвета между кольцами и гильзой. Теоретически, кольца могут иметь отклонение от правильной окружности, в результате может быть просвет. При этом величина просвета (неприлегания к гильзе) колец более 30 градусов от всей окружности критична и считается браком. Сделаем чудовищное предположение, что производитель подвесных лодочных моторов, к примеру Yamaha выпускает бракованные кольца. В таком случае, действительно, при несоблюдении режима обкатки может появиться проблема. Как это происходит. При наличии просвета во время рабочего хода поршня, после воспламенения газ, образовавшийся после сгорания топлива, создает большое давление (которое и заставляет вращаться коленчатый вал мотора) и имеет высокую температуру.

Если кольца прилегают хорошо, то они:
1. Хорошо отдают тепло цилиндру (который, в свою очередь, охлаждается водой)
2. Не пропускают выхлопные газы, имеющие высокую температуру, соответственно, особенно и не нагреваются.

В противном случае поршневые кольца подвесного мотора сильно нагреваются, в результате чего происходит изменение структуры металла, из которого они изготовлены - происходит "отпускание". Металл становится мягче, переставая прижиматься должным образом к цилиндру. В результате - снижение компрессии, прорыв выхлопных газов, падение мощности, при запущенном процессе - заклинивание поршня. Поэтому. Обкатывать этот узел необходимо. Если кольца не очень качественные. Что вряд ли.

Pедуктор.
Шестерни редуктора практически всеми производителями выпускаются из качественного металла путем нарезания зубьев. Такие шестерни дают при обкатке минимальное количество металлической стружки и выход из строя редуктора вряд ли возможен. Есть, конечно, отклонения. Например, Mercury производит некоторые шестерни используя метод порошковой металлургии. Т.е. шестерни спекаются из металлической крошки. Это быстро и технологично, но поверхность зубьев после спекания не обрабатывается и остается достаточно шероховатой. Поэтому редукторы с такими шестернями дают во время приработки большое количество металлической стружки, которая не сказывается благоприятно на дальнейшую жизнь этого узла. Помереть, может быть, сразу и не помрет, но, пережевывая металлические крупинки, сократит срок своей службы. В принципе, каким бы образом не были выполнены редукторы, сама по себе обкатка или отсутствие таковой практически не сказывается на процессе приработки. Частицы металла, которым суждено стереться с шестерен, сотрутся, все равно за какой срок это произойдет - при меньшей нагрузке позже или при большей нагрузке быстрее. Главное здесь отношение владельца лодочного мотора. Для облегчения жизни редуктора нужно соблюдать несколько простых правил. Первое. Вовремя менять масло. Первый раз сразу после обкатки подвесного мотора, далее два раза в сезон. Второе. Использовать при смене масло специально для этого предназначенное. Объем требуемого масла очень мал, экономить тут нет никакого смысла (кроме того, использование специализированных масел, чаще всего, снижает расход топлива - до нескольких процентов). Третье. Для некоторых редукторов выпускаются пробки со встроенным магнитом. Если есть такая возможность - используйте их.

Учитывая вышесказанное, предполагаем, что вряд ли с Вашим лодочным мотором случится что-либо, если Вы не выдержите режим обкатки до конца.
Но, все же, рекомендуем придерживаться его.
Многие спрашивают - как и зачем обкатывать.
Ответ на вопрос "зачем?" - для того, что бы спать спокойно.
Ответ на вопрос "как?".

Используйте только качественное, по возможности рекомендованное производителем масло. Если Вы еще не знаете, чем отличаются масла для подвесных лодочных моторов, поинтересуйтесь.

Придерживайтесь рекомендованного режима обкатки.
Примерный режим, в котором можно обкатывать практически все моторы.
2 часа - холостой ход, 2 часа под нагрузкой на малых оборотах, 2 часа на средних оборотах, 2 часа в 3/4 газа, 2 часа периодически на полных оборотах.

После этого обязательно проведите техническое обслуживание подвесного мотора. Смените масло в редукторе. Не помешает проверка компрессии, величины холостых оборотов.

При обкатке в холодное время года с увеличенным содержанием масла в топливе, возможно, потребуется чистка свечей зажигания или их замена. Если Вы обкатываете мотор в холодное время и в инструкции по эксплуатации рекомендовано увеличение содержания масла - установите более горячие свечи зажигания. Например, вместо штатных свечей зажигания NGK B8HS-10 можно использовать B7HS-10 (на период обкатки). Даже если в Вашем моторе установлен термостат, средний температурный режим будет ниже, а масла больше. Установка более горячих свечей предотвратит усиленное нагарообразование.

Ну и, в целом, относитесь к мотору по доброму. После запуска - прогрейте его, во время обкатки не допускайте резкого изменения оборотов и нагрузки, после движения на больших оборотах дайте мотору немного поработать на холостых.

_________________
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ! ДРУЗЬЯ-ПОМОГУТ, ВРАГИ-НАУЧАТ!! ​ ​
мой контактный тел. 89122487835 Александр Эдуардович
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +326/–14 
На форуме с: 30.01.2008
Откуда: Екатеринбург Ботаника
Сообщений: 9998
   Ответить с цитатой
Хатабыч писал(а):

Ну и, в целом, относитесь к мотору по доброму.
Я бы еще добавил- с любовью! И он никогда Вас не подведет!

_________________
+79222260220

Посмотреть профильОтправить личное сообщениеAIM Address   
Официальный представитель


Репутация: +32 
На форуме с: 11.02.2008
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 651
   Всего отзывов: 1 Ответить с цитатой
Как правильно обкатать лодочный мотор Suzuki, Mercury,Yamaha, Honda, Tohatsu.

В названии статьи не зря упомянуты все бренды, ведь процесс обкатки одинаков для двигателя любого из производителей вне зависимости от мощности и тактности.

Все, что написано ниже относится как к 2-х, так и 4-х тактным моторам, любого из производителей, любой мощности.

Что можно, что нельзя во время обкатки.
1. Если это Ваш первый выход на воду на новом моторе – не рассчитывайте в этот день на полноценную рыбалку (отдых) уделите этот день двигателю и потом он отблагодарит Вас за это.
2. Обкатка двигателя в бочке – не возможна!! Не верьте продавцам, и сервисам, которые предлагают либо уже обкатанный мотор, либо провести эту процедуру за дополнительные деньги. Ведь полноценная обкатка двигателя должна проходить только под нагрузкой, а не просто на холостых либо средних оборотах в какой либо емкости.
3. Во время обкатки и после нее пользуйтесь только качественными маслами. Это очень важно! Современные двигатели крайне чувствительны к качеству ГСМ. На заметку: например если в инструкции (либо в наклейке на моторе) к 4-х тактному двигателю Suzuki указано лить масло Suzuki 10-W40 не обязательно объезжать весь город, чтобы найти масло именно с такой надписью на банке. Достаточно купить масло с таким же индексом (10W40) другого проверенного производителя и конечно очень желательно, чтобы оно было с пометкой «Для водного транспорта». Обычно такое масло отличается от простого автомобильного способностью сохранять рабочие св-ва при попадании большего количества влаги в само масло. В любом случае важно, чтобы это было качественное масло, а не шмурдяк, разлитый в соседних с магазином гаражах. И еще не забывайте, что все ваши самостоятельные действия с маслами влекут к снятию мотора с гарантийного обслуживания.

Какие масла лить? Обычно сколько и какие указанно в инструкции – почитайте не ленитесь, но если таковая отсутствует, рекомендуем действовать так: для 2-х тактных двигателей любых кроме моторов с поуровневым сжиганием смеси (системы Optimax от Mercury и E-tec от Evinrude) масло с индексом TC-W3. Для 4-х тактных моторов до 30 л.с. можно полусинтетику (10W30, 10W40) свыше - синтетику 5W30, 0W30. Принцип: "Кашу маслом не испортишь" здесь вполне применим, т.е. синтетику можно лить и в маломощные двигатели.

Какое масло лить в редуктор? До 30 л.с. с индексом SAE 90 (полусинтетика), свыше 30 л.с. с индексом 75W-90 либо другое (синтетика). Причем в редуктор необходимо заправлять, только масло со специальной меткой «Для водного транспорта» - не автомобильное.
Сколько лить? В редуктор любого двигателя лить через нижнее отверстие в редукторе пока не польется из верхнего (мотор должен висеть в строго вертикальном положении). Если нет специального прибора - купите в аптеке самый большой одноразовый шприц и пользуйтесь им.
В картер 4-х тактного мотора – только по инструкции или по щупу. Потому как моторов много и единого критерия нет.
Сколько добавлять в бензин для обкатки 2-х тактного двигателя? В пропорции: на 25л. бензина один литр масла на обкатке. После обкатки рекомендую пропорцию на 70л. бенза 1 литр масла – не меньше. Если у вас мотор с раздельной смазкой (отдельный бачок для масла в двигателе например Yamaha 40VEOS) – во время обкатки дополнительно добавьте в бензин масла в пропорции на 50 литров 1 литр масла.

И еще: на сегодня (3 квартал 2010 г.) по опыту не рекомендуем использовать масла для 2-х тактных моторов (TC-W3) отечественных в т.ч. Российских производителей (ТНК, Лукойл и др.)

Процесс обкатки: Повторимся он одинаков для любого двигателя любого из производителей. Обкатка проходит на воде. Мотор закреплен на судне.

1. Первые 15 минут. Заведите мотор и дайте ему поработать на минимально возможных холостых оборотах. После первого старта и в дальнейшем время от времени не забывайте проверять наличие контрольной струи системы охлаждения. Не пугайтесь, если ваш 2-х тактный мотор испускает сизые клубы дыма как автомобиль ГА3-24. Ведь сейчас вы льете масла в бензин в 2,5 раза больше чем нужно, вот оно и дымит.
2. Следующие 50-60 минут. Можно двигаться на оборотах не больше чем 40% от полной мощности. Если нет тахометра следите по перемещению ручки газ.
3. Следующие 60 минут. Ручка газа в положении не больше чем ¾ т.е. 75% от полного газа.
4. Последующие 8 часов не давайте полный газ более чем на 5 минут. После 5 минут на полных оборотах 20-30 минут движения на оборотах не более 3/4 газа.

После обкатки необходимо сменить масло в редукторе, а для 4-х тактных двигателей и в картере двигателя. Причем если вы хотите, чтобы ваш мотор оставался на гарантии, делать самому это запрещается, только в автоматизированном сервисном центре.

На заметку: если вы находитесь на воде и откатали 10 часов в обкаточном режиме либо на обкаточной смеси бензин-масло, то не обязательно в 10.01 срываться с рыбалки, либо отдыха и мчатся на сервисный центр. Если вы прибудете туда после 15 или даже 18 часов работы двигателя за это Вас не расстреляют (по крайней мере, пока таких случаев не было).

_________________
КАК ХОРОШО, ЧТО ЕСТЬ ДРУЗЬЯ И ВРАГИ! ДРУЗЬЯ-ПОМОГУТ, ВРАГИ-НАУЧАТ!! ​ ​
мой контактный тел. 89122487835 Александр Эдуардович
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеПосетить сайт автора   
Гуру


Репутация: +328/–18 
На форуме с: 01.06.2007
Откуда: Екатеринбург
Сообщений: 44932
   Ответить с цитатой
Хатабыч, очень познавательно Wink
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   
Гуру


Репутация: +130/–3 
На форуме с: 25.11.2007
Откуда: КУШВА
Сообщений: 6358
   Ответить с цитатой
Киря, подобные посты необходимо переносить в какую-нибудь "закрытую" тему (в смысле где никто не сможет писать просто комменты, но любой может прочитать) Idea

_________________
Ребята, давайте жить дружно Wink
89041732семь-семь5
Посмотреть профильОтправить личное сообщениеОтправить e-mail   


       Вложения, изменение цвета и размера текста сообщения доступны через кнопку "Ответить" вверху и внизу страницы.
Обкатка лодочного мотора
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Часовой пояс: GMT + 6  
Страница 6 из 11  

  
  
 Ответить на тему   вывод темы на печать  


Яндекс.Метрика