Народа-Хулга-Ляпин-Северная Сосьва |
|
Предистория этого путешествия началась в прошлом году, когда пропутешествовав по Северной Сосьве и ее притокам полтора месяца было принято решение осуществить выход на эту замечательную реку через один из ее горных притоков.
После подробного анализа оставалось два варианта полностью удовлетворяющие поставленным требованиям: 1. Незасиженность реки 2. Заброска через Инту 3. Длинный горный участок 4. Выход на Ляпин с последующим выходом в С.Сосьву В итоге, двумя вариантами остались река Хулга и Народа. После общения с путешественниками и забросчиком Хулга была откинута, так, как выход в ее верховья с заброской через Урал был невозможен из-за полной мелководности притока Хаймадью (может ошибся, а в карты смотреть лень) В итоге был оставлен вариант Народы и нитка маршрута выглядела следующим образом: Инта- стойбище оленеводов на реке Народа (отметка 646 метров), -река Народа, выход в Манью, проход по Манье до Хулги, - река Ляпин, река Северная Сосьва с финишом в поселке Игрим. Сбор информации по Народе принес радостные новости - информации в инете крайне мало, заброска только вертушкой или вахтовкой в верховья. Найденные фотографии так же вносили радостное ожидание безмятежного сплава на катамаранах. Топокарты показывали только четыре порога и длинный отвесный каньон с возможностями проводки по берегу. Пороги особо не пугали, так, как время путешествия приходилось на малую воду и по логическому разумению они должны были быть проходимы даже неподготовленным школьникам из колледжа Лос Анджелеса. Единственную нотку беспокойства вносило описание Народы найденное на "Скитальце", где река была отнесена к 4 категории. Однако, в данном случае речь шла о подъеме по Народе вверх по течению с последующей пешкой через Урал. Состав группы: Возраст 14-55 лет. Количество - 10 человек. Города Одесса-Москва-Нижний Новгород. Опыт сплавов: 1 участник - 35 лет в туризме, много 5 и 6 категории сплавов на Алтае и в Саянах, горной пешки, в прошлом инструктор по туризму. Я - река Мзымта, трешка в Турции. Пара Одесситов - сплав на рафтах с инструкторами по Южному Бугу. (Позиционируется как трешка, на самом деле 0 с несколькими легкими порожками). Основное снаряжение: Катамаран Турист-4 (Уралэкспдиция). заводской тюнинг в виде усиленного вторым слоем днища по ватерлинию, подкаяченной кормы и мягкой палубы для шмурдяка. Длина ката 5 метров, баллоны 60 см. Катамаран Иркут-4 в стоковом варианте. Моторы - Хонда пятерка с генератором, и Ямаха пятерка двухтактная. Короче как оказалось в дальнейшем самое то для такого сплава.... Старт: Волею судеб и гонимые желанием в означенный срок, как ни странно все оказались на Ярославском вокзале в точно обозначенный срок. Проведенный завес багажа показал неутешительную цифру в 680 кг, которая включала в себя 25 литров водки и двухнедельный запас провизии. После проведенного на месте разбора полетов провинившиеся в перегрузе участники (20-25 кг на нос) согласились в крайнем случае оставить лишнее и дорогое сердцу имущество на берегах Народы. [url] Добавлено спустя 10 минут: Поездка в поезде оказалась прогнозируемой, - поезд отправлялся вечером и на следующее утро кто то позавтракал черным Волкером, кто чаем, или шампанским. Однако в Инту все приехали в бодром и превосходном настроении. Самый надежный и востребованный забросчик по Уралу Геннадий Коковкин уже ждал на перроне. Подготовленный Урал вахтовка с движком от Краза и багажником на крыше стоял в тридцати метрах от вагона. Машина порадовала - нам предстояло проехать через Урал более 200 км в течении двенадцати часов. В кунге помимо внутреннего грузового отсека были установлены комфортабельные сиденья с самолета, и четыре койко места. [url] [url] Добавлено спустя 9 минут 52 секунды: Отправившись из Инты по расписанию поехали через Урал. [url] [url] [url] [/url] Добавлено спустя 12 минут 59 секунд: Шли по графику. Меньше остановок - больше шансов попасть на место заброски засветло. Большинство участников обладая повышенным чувством благородства добровольно отказались от употребления холодного пива перед поездкой. Поддавшиеся искушению стойко культивировали в себе мужество, и после плановой остановки напоминали известную сцену из фильма "Особенности национальной рыбалки". [url] [url] [url] [url] [url] [/url] [url] Добавлено спустя 11 минут 2 секунды: Двигались медленно, но уверенно... [url] [url] [/url] [url] Вообще за время заброски прошли три перевала с отметкой более 1000 метров. Александр - наш водитель оказался истинным асом виртоуозно владеющим ситуацией и тяжелой машиной. Самым экстремальным оказался финишный спуск в долину Народы - с отметки 1028 метров за двадцать минут машина оказалась на отметке чуть более 700 метров. Сам спуск проходил по узкому косогору с уклоном более 30 градусов. При этом, ширина косогора не более десяти метров, справа и слева - практически отвесный склон. [/url] Добавлено спустя 11 минут 32 секунды: Приехав на место заброски точно по графику быстро разбили лагерь и отдали должное Коковкину Геннадию и водителю Александру. Мужики действительно знают свое дело. Утром, проводив Александра обратно приступили к сборке катамаранов. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [/url] Добавлено спустя 11 минут 48 секунд: Трах начался с самого начала. Глубина реки, продолжительные мелкие шивера и обширные разбои не оставляли шансов для передвижения на веслах. Экстремально низкий уровень воды и тяжелые каты предоставили всем участникам прекрасный шанс для улучшения своей физической формы и ознакомления с группами мышц тела, о которых раньше не имели никакого представления. [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 10 минут 45 секунд: Первый день каты тащили на себе с очень редкими короткими прогонами на веслах. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 15 минут 23 секунды: К вечеру натраха..сиь от души и пройдя в буквальном смысле этого слова 8 км поставили лагерь на берегу короткого 100-метрового прогона, который предполагал наличие вкусного ужина пока еще плавающего в ледяной воде Народы. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [/url] Изъяв у природы по хариусу на нос и наделав вкусняги обсудили прошедший день: Рыбалка была отменной. средний размер хариуса от 600 до 900 грамм. Вода была низкой, что предвещало нелегкий следующий день.... |
|||||||||||||||||
|
|
Ух, чувствую - МЕГАОТЧЕТ будет...
|
|||||||||||||||||
_________________ По воде передвигаюсь: "Флагман 300HT", или "NewStyle - 410NexT" + Тоха 18, или Suzuki DF 2,5 |
|
До каньона шли с легкими элементами экстрима. Первый порог Москвичи на Иркуте прошли не совсем технично, - низкая вода сделала невозможным его прохождение без неминуемой насадки на валун торчащий по середине бурлящего потока шириной не более пяти метров.
Опытный Виктор пытался пройти его по феншую -насадившись краем баллона на валун. Но масса ката и неопытность остальных сплавщиков предоставили экипажу прекрасную возможность насадить кат на валун под углом в 45 градусов, и испытать замечательные ощущения от получасового стаскивания ката. Приняв во внимание печальный опыт и осмотрев порог мы провели кат на бечеве, - громадный турист 4 не оставлял шансов на прохождение. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [/url] Добавлено спустя 16 минут 38 секунд: На второй день законы Мерфи доказали свою монументальность. Самый тяжелый член нашего экипажа не успел выдернуть ногу и получил легкую дозу адреналина и болевых ощущений от ноги зажатой между катом и валуном. Отныне полезные при перетаскивании катамарана 120 кг веса превратились в бесполезные 120 кг с трудом передвигающиеся по реке. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 9 минут 38 секунд: Перед входом в каньон были сделаны следующие обнадеживающие выводы: 1. Флагманский кат Турист -4 с общим весом порядка 950 кг и негабаритными размерами пригоден для достаточно сложных сплавов так же, как и бетонная плита на салазках весом в тонну для установки Олимпийского рекорда на бобслейной трассе. Стремящуюся к нулю управляемость органично нивелировал оптимизм и неиссякаемая бодрость духа экипажа. 2. Иркут-4 весом в полтонны имел чуть больше шансов на прохождение. 3. По карте прослеживались места возможные для береговой проводки на сложных участках. Так, что вечером, несмотря ни на что организатор был доволен. [url] Добавлено спустя 39 минут 28 секунд: Утром пошли в каньон. Особых сложностей не наблюдалось до первого порога, который "легкий" Иркут-4 пытался пройти технически красиво. Резонным результатом прохода был удар о скалу, катапультирование капитана в воду и последующая настройка перекошенной рамы катамарана. Дойдя до порога и получив порцию эмоций от Московской команды я обладая скудными познаниями в физике предположил, что при одинаковой скорости течения и в двое большей массе наш кат при неминуемом попадании в скалу произведет гораздо больший эффект чем легкий и юркий Иркут. Посему мой кат получивший еще в прошлом году гордое имя "Бесстрашный" технически "красиво" был проведен на чалке с берега. К слову сказать после этого порога пыл Московской команды по технически красивым прохождениям сложных участков очень сильно поутих, что к вечеру сыграло весьма положительную роль. После предварительного осмотра левого поворота с боковым правым прижимом было выявлено: -Ширина прохода не более 4 метров. - Струя идет под скалу. - Струя входит точно в выступающий на полтора метра от скалы утес. - В паре десятков метров после утеса на скале прибита памятная табличка Это место оба ката провели на веревках и отшвартовавшись в прекрасной тихой и глубокой лагуне поставили лагерь. К слову сказать на этом месте уже был лагерь - место действительно очень живописное, с отменной рыбалкой в затишке шириной пятнадцать и длиной метров 70. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 26 минут 58 секунд: Наготовив вкусняги из хариуса и грибов и употребив положенную ежедневную пайку в 250 грамм члены команды занялись свои делом: Кто-то изощрялся в ловле хариуса клевавшего на каждом втором забросе. Кто -то лежал и думал о вечном. Дежурные мыли посуду. Я сидел в кресле и покуривая сигаретку втыкал на прекрасные виды. И тут, метрах в пятидесяти ниже по течению я увидел здорового мишку бодро спускающегося по распадку прямо к воде. Дойдя до берега мих встал на задние лапы и оценив ситуацию направился по противоположному берегу в сторону лагеря. На мой призыв "Виктор медведь, ружье" Витя в возрасте 55 лет добежал пятидесятиметровку с берега до лагеря по камням в пару раз быстрее Олимпийского чемпиона Бена Джонсона. Мих тем временем деловито подошел к реке и пошел в воду. Настроение улучшилось. Первый выстрел выдернул миха из воды на берег. Покрутив недовольно башней он снова полез в воду. Второй выстрел - и мохнатый снова вылез на берег. Его поху..зм начинал настораживать. Крупный самец не особо боящийся 12 калибра, с желанием побывать в лагере и ширина реки в десять-пятнадцать метров делали ситуацию несколько забавной. Посидев пару минут на берегу мих снова пошел в воду. Третий выстрел - снова на берег и отойдя от берега метров на пять мих нагло расположился на камне. Четвертый и пятый выстрел из ружья с последующим пусканием в сторону медведя красного сигнала охотника возымели свое дело - зверек бодро смылся в распадке уходящим на вершину скалы над лагерем. [url] [url] [url] [url] Наглость мишки не оставила сомнений в необходимости постановки дежурных на ночь. Ночь разбили на вахты, дежурных снабдили 12-м калибром заряженным поочередно дробь-пуля-картечь, пуля,картечь. Фальшфейером и кучей дров для трех костров по сторонам лагеря. Подъем прозвучал в полшестого утра. Мих просидевший на горе и пришедший к выводу, что его заметили исключительно по его тупости при заходе с подветренной стороны решил повторить попытку спустившись по другому распадку с наветренной стороны. Три выстрела и снова неудачная попытка. В то утро все собрались и покинули место стоянки необычно быстро и собранно.... Добавлено спустя 33 минуты 50 секунд: [url] [url] [url] [/url] [url] [/url] [url] [/url] [url] [/url] [url] [/url] [url] [/url] [url] Самый сложный участок начиная от места заброски и кончая каньоном прошли без особых приключений и потерь. Оптимистичная статистика: -Одна поврежденная нога -Два катапультирования в воду -Сломанный бушприт на Иркут-4 -Два небольших разрыва шкуры по шву на Иркут-4 -Перетяжка рамы на Иркут-4[/url] Добавлено спустя 4 минуты 46 секунд: На стоянке все занялись нужными делами.... [url] [url] [url] Добавлено спустя 1 час 27 минут 25 секунд: Итоги сплава по верховьям Народы (до Балашовской избы): 1. Река однозначно третьей категории, технически сложная. 2. На тяжелых катах соваться следует обладая неисчислимым зарядом оптимизма и неплохой физической подготовкой. 3. Опасные места - только проводка с берега. 4. Мест для стоянок много. 5. При малой воде большое количество пешеходной части и протаскивания катамаранов ( в большую воду - река чисто для спортсменов на специально подготовленных катах). [url] [url] [/url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] |
|||||||||||||||||
|
|
Это просто что-то!Как им везёт!Такие места,просто сказка,будто бы фильм посмотрел!Однозначно +++++
|
|||||||||||||||||
_________________ Мужчина - это существо, способное три часа кряду ждать поклевки и неспособное подождать пятнадцать минут, пока жена оденется |
|
отлично,и поездка и отчет!
|
|||||||||||||||||
|
|
а еще дальше по маршруту будет отчет?
|
|||||||||||||||||
|
|
|
|||||||||||||||||
|
|
Шикарнейший отчёт! Как будто с Вами съездил, особенно Михал Потапыч порадовал и и быстрые сборы
|
|||||||||||||||||
|
|
Спасибо. Кино тоже будет, но смонтирую только через месяц. ссылку скину естественно. Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Да, конечно, сегодня сколько успею закончу, а с понедельника дальше начну. Добавлено спустя 16 минут 19 секунд: Низовья Народы пролетели быстро. Последние 35 км шли под моторами, совершенно не заморачиваясь по рыбалке. Выйдя на Манью быстренько проскочили скучнейшие низовья весьма грязной реки и выйдя на Хулгу встали в километре ниже деревни Ясунт. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 24 минуты 23 секунды: Утром придя под дождем в Саранпауль отправились по магазинам и на заправку. Надо сказать, что с бензом нам конкретно повезло - его привезли только за день до нашего прихода, а до этого баржи стояли в 40 км ниже по течению и не могли подняться из-за аномально низкого уровня. Быстренько решив все вопросы в Саранпауле и встретившись с Усиком двинулись дальше вниз по Ляпину. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 17 минут 36 секунд: В верховьях Ляпин весьма мелок. Рыбача в узком глубоком рукаве случайно взяли нельму на 5600. Что она делала в это время и в таком месте - известно только ей. Рып пришлось экспроприировать - во время вываживания заглотившая чуть не до жопы окуневый Blue Fox 4-го номера она порвала себе все жабры. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 22 минуты 9 секунд: Рып потихоньку ловился. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 11 минут 17 секунд: Со стоянками на Ляпине печаль и скорбь. Гавнистые берега с полосой песка подразумевают некоторые неудобства. [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 12 минут 26 секунд: [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 11 минут 9 секунд: [url] [url] [url] [url [url] [url] [url] [url] [url] [url] [url] Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды: Продолжение следует.... |
|||||||||||||||||||||
|
|
fzs600, Просто ШИКАРНО!!!
Нужно разбавлять ваше повествование короткими постами, а то первая страница, на 20 постов, будет очень длинной... |
|||||||||||||||||
_________________ По воде передвигаюсь: "Флагман 300HT", или "NewStyle - 410NexT" + Тоха 18, или Suzuki DF 2,5 |
|
Все ложки у команды на блесны извели
|
|||||||||||||||||
|
|
Отличный отчет, классные фото, ждем продолжения
|
|||||||||||||||||
_________________ Плохой день на рыбалке лучше, чем хороший день на работе |
|
|
|||||||||||||||||
Последний раз редактировалось: любитель природы (Сб Авг 31, 2013 3:13 am), всего редактировалось 2 раз(а) |
|
fzs600, зачетный отчет, молодцы! Смотрю на знакомые места, завидую...
|
|||||||||||||||||
_________________ Вы счастливы или несчастны не благодаря тому, что вы имеете, и не в связи с тем, кем являетесь, где находитесь или что делаете; ваше состояние определяется тем, что вы обо всем этом думаете. Дейл Карнеги |
|
Ребята молодцы за отчёт, за фото и за позитив.
|
|||||||||||||||||
_________________ Лучше сделать и пожалеть, чем не сделать и жалеть всю жизнь. с/т 922 *** ** ** + ЛС смотрю часто |
|
слов нет, одни слюни
парни, очень здорово, респект!!!!!! с нетерпением жду продолжения Автору отдельное спасибо |
|||||||||||||||||
|
|
Шикарно!!!! Просто нет слов!!!!
|
|||||||||||||||||
|
|
fzs600, Андрей, давай дальше, ждем
|
|||||||||||||||||
_________________ По воде передвигаюсь: "Флагман 300HT", или "NewStyle - 410NexT" + Тоха 18, или Suzuki DF 2,5 |
|
Андрей, привет! Знакомые всё лица: опять в полном составе плюс....
Зачёт Миклухам, зачёт Маклаям! |
|||||||||||||||||
_________________ Стерх гадит на мою Родину! |
|
fzs600, Зачет! Жду продолжения и видео. На будущий год планирую на Приполярку.
|
|||||||||||||||||
|